Изобретение относится к средствам амортизации транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение плавности хода путем ускорения восстановления амортизатора.
На чертеже показана подвеска транспортного средства.
Подвеска транспортного средства содержит наружный цилиндр 1, в котором установлены направляющие втулки 2 и 3 с сальниками, закрепленные крышками 4 и 5. Внутри наружного цилиндра установлен внутренний цилиндр 6, соединенный чашкой 7 с дополнительным штоком 8, который механически соединяется с подвижной частью подвески колёса автомобиля. В днище внутреннего цилиндра 6 установлены прямой и обратные клапаны 9, причем поршневая полость внутреннего цилиндра 6 сообщается с полостью наружного цилиндра 1 через цря- мой и обратные клапаны 9. Во внутреннем цилиндре перемещается поршень 10 с перепускным клапаном и клапаном отдачи. Поршень 10 соединен поршневым штоком 11 с корпусом автомобиля 12. Упругий элемент амортизатора 13, работающий на сжатие, установлен л ежду корпусом автомобиля 12 и чашкой 4, приваренной к наружному цилиндру 1. Внутренний дилиадр 6 имеет возможность перемещаться вдоль оси амортизатора и в ненагруженном состоянии он сдвинут в сторону, противоположную поршневому DiTOKy и разжимной пружиной 15, установленной между чашкой 14 и за.крепленной i-;a дополнительном цилиндровом штоке 8 тарелкой 16. Во внутреннего цилиндре 6 сделаны отверстия 17, через которые штоковая полость внутреннего цилиндра 6 может сообщаться с полостью наружЕгого цилиндра 1 и которые перекрываются направляющей втулкой 2 при с.мещении цилиндра в сторону поршневого штока. Направляющая втулка 2 должна иметь достаточную длину, входящей в цилиндр части, чтобы обеспечить перекрытие отверстий 17.
Разжимная пружина 15 в установленном положении должна быть предварительно сжата, чтобы ее усилие слабо зависело от положения внутреннего цилиндра 6, и при смещении цилиндра в сторону норшневого штока должна развивать усилие, равное минимальной статической нагрузке на амор
тизатор, т. е. той величине нагрузки на амортизатор, которая возникает при полностью разгруженном автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.
Подвеска транспортного средства работает следующим образом.
Во время хода сжатия, например при наезде на препятствие, сила дороги на колесо передается через цилиндровый шток 11 и тарелку 16 на разжимную пружину 15. Пружина сжимается до тех пор, пока тарелка 16 не прикоснется к крышке 4. Далее усилие передается уже непосредственно на наружный цилиндр 1 амортизатора и поднимает его, сжимая упругий элемент 13. Внутренний цилиндр 6 оказывается смещенным в сторону порщневого штока 11, его отверстия 17 перекрыты, а порщень 10 двигается в цилиндре 6 в сторону блока клапанов 9.
Во время хода отдачи работа аморти0 затора зависит от силы прижатия колеса к поверхности дороги. Если эта сила сжатия амортизатора меньще статической нагрузки на него, например сразу после переезда колеса через гребень препятствия, тарелка 16 отжимается пружиной 15, а вместе с ней сме ща ется внутренний цилиндр 6, в результате чего отверстия 17 оказываются открытыми. В этом случае во время хода отдачи штоко- вая полость внутреннего цилиндра 6 сообщается с полостью наружного цилиндра 1 через отверстия 17 и рабочая жидкость свободно перетекает из штовокой полости внутреннего цилиндра 6 в полость наружного цилиндра i, не создавая сопротивления ходу отдачи. В результате под воздействием упругого элемента колесо быстро перемещается вниз.
Если сила сжатия амортизатора равна или больше статической нагрузки на него, а это происходит, когда колесо при своем движении вниз достаточно сильно прижимается к дороге, пружина 15 сжимается,
0 цилиндр 6 перемещается в сторону порщневого щтока 11 и отверстия 17 перекрываются выступом направляющей втулки 2. Рабочая жидкость из штоковой полости внутреннего цилиндра 6 теперь может уходить только через клапан отдачи на поршне 10 и поэтому сопротивление движению отдачи возрастает.
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивный амортизатор с автоматическим управлением по положению штока | 2019 |
|
RU2729858C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2005 |
|
RU2333403C2 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2537017C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU288566A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Анохин В | |||
И | |||
Отечественные автомобили | |||
М.: Машиностроение, 1968, с | |||
ПИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ВАЛКИ ЛЕСА И ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ | 1921 |
|
SU601A1 |
Способ получения гидроцеллюлозы | 1920 |
|
SU359A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-02—Подача