УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1970 года по МПК F16F9/50 F16F9/08 

Описание патента на изобретение SU288566A1

Изобретение относнтся к амортизаторам подвескн трансиортны.х средств, в частности к устройствам для регулирования сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства.

В основном авт. св. N° 262634 описано устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащее реле давления, реле времени и исполнительный ме.ханизм, выполненные в виде золотника. Золотник состоит из подвижно установленного во втулке, раснолом енной в корпусе кланана, который укреплен в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах. Одна нз головок расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена иружнной, онирающейся на закрывающую торец гайки щайбу с отверстием в днище. При этом внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной иовер.хностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки.

Предложенное устройство является усовершенствованным по сравненпю с известным из основного авт. св. Л 262634 и отличается тем, что расположенная по полости гайки головка золотника выполнена с отверстием, а втулка закрыта с торца имеющей отверстие крЕз1щкой и выполнена с дросселирующим каналом, соединяющим камеру давлення амортнзатора с полостью, расположенной нод другой головкой золотника.

Это обеспечивает расщиренне диапазона регулирования сопротпвлення и иовыщение чувствительности элементов системы гидроавтоматики.

На чертеже изобрал-:ено описываемое устройство.

Корпус /, служащий для размещения клапаиа сжатия и обратного клапана, закренлеп

в наружном цилиндре 2 а: юртнзатора и зажат между внутренни.м цилиндром 3 амортизатора и лгонтажной проущиной 4. В корпусе клапана установлена втулка 5, внутренняя полость которой закрыта со стороны порщневой камеры давления крыщкой 6 с отверстием. На нижннй конец втзлки навернута полая гайка 7 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненный в виде стержня 8 с головками на концах. Меньшая

головка нагружена пружиной 9, опирающейся на заплечик втулки. Больщая головка 10 с отверстием // нагружена пружиной 12, опирающейся на щайбу 13 с отверстием, закрываюа;ую торец гайки 7. На торец корпуелка 14, взаимодертствующая внутренней астью своей цилиндрической поверхности с аружной поверхностью нилиндрнческого стаана 15, онирающегося днин1ем на фланец гайки 7. Между тарелкой н стаканом установена 16 сжатия, прижимающая их к корпусу / н гайке 7. Стакан, тарелка и наружная поверхность гайки образуют камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 17 п 18 с внутренней нолостью гайки. Внутренняя полость втулки соедииена с поршневой камерой давления каналом 19, выведенным нод кромку меньшей головки золотника. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого днска 20, нагрулсенного пружиной 21, и ограничительной тарелки 22, зажатой между корпусом клапана и фланцем втулки 5.

При ходе сжатия амортизатора н возннкновения в поршневой камере А и нод крышкой 6 давления, достаточного для преодолення усилий предварительного натяга 12, 9 и дросселирующего действия канала 19, происходит перемещенне золотника, который в исходном положении выполняет функцию реле давления. Перетекание жидкости через канал 19 и отверстие // в полость Б обусловливает малое сопротивлеиие амортизатора на режиме малых скоростей колебаний и повышает давление в полости втулки, что способствует более четкому срабатыванию системы регулирования, так как давление в полости втулки действует на разность площадей большой и малой головок. Перемещение золотпнка сопроволедается частичным или полным перекрытием каналов 19 и 17, повышением сопротивления дросселирующей системы амортизатора и ростом сопротивления амортизатора сжатию. При этом золотник выполняет

роль нснолнительного механизма и переменного дросселя, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи эле.ментов устройства обеспечивается расширение диапазона регулирования сопротивления амортизатора и повышение чувствительности релейной системы гидроавтоматикн. После перемещения золотника меяаду внутренней

поверхностью втулки 5 н головками золотника образуются полости, заполняемые л-сидкостью, нроходящей из камеры давления через отверстие в крышке 6 и каналы 19 и 18. Эти полости с л идкостью превращают золотпик в реле времени, так как возвратиться в исходное полол ение он молсет лишь тогда, когда его головки под действием прулчин 12 и 9 вытеснят л идкость в обратном направлении, что ВОЗМОЛ4НО только при уменьшении

колебаний в подвеске.

Аналогичное устройство быть осуществлено и в поршневом узле телескопического амортизатора для регулировапия сопротивления отдаче.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства но авт. св. 262634, отличающееся

тем, что, с целью расширения диапазона регулирования сопротивления и новышения чувствитсльиости элементов системы гидроавтоматики, раснолол еиная в полости гайкп головка золотника вынолнепа с отверстием, а

втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселирующим каналом, соединяющим камеру давления амортизатора с полостью, располол енной под другой головкой золотника.

561

13

rzHi 19 S 5го Zl 22

il

Похожие патенты SU288566A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • В. Д. Бондарев, Л. А. Глейзер, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов,
  • В. Ф. Малыков, В. Т. Панфилов И. К. Соловьев
  • Московский Карбюраторный Завод Филиал Автозаврда
  • И. А. Лихачева
SU262634A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1969
SU239809A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1970
  • И. Б. Скиндер, Д. С. Хлопиков Н. Е. Долгополое
SU268925A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1968
SU208449A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1967
SU191365A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ 1970
SU285515A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1968
SU209219A1

Иллюстрации к изобретению SU 288 566 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 288 566 A1

SU 288 566 A1

Авторы

В. Д. Бондарев, А. Д. Дербаремдикер, С. С. Иванов, В. Ф. Малыков,

В. Т. Панфилов, И. К. Соловьев И. Е. Урецкий

Московский Карбюраторный Завод

Даты

1970-01-01Публикация