Изобретение относнтся к амортизаторам подвескн трансиортны.х средств, в частности к устройствам для регулирования сопротивления амортизаторов подвески транспортного средства.
В основном авт. св. N° 262634 описано устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства, содержащее реле давления, реле времени и исполнительный ме.ханизм, выполненные в виде золотника. Золотник состоит из подвижно установленного во втулке, раснолом енной в корпусе кланана, который укреплен в цилиндре амортизатора, стержня с головками на концах. Одна нз головок расположена во втулке и нагружена пружиной, опирающейся на заплечик втулки, а другая установлена в полости гайки, навернутой на конец втулки, и нагружена иружнной, онирающейся на закрывающую торец гайки щайбу с отверстием в днище. При этом внутренняя полость гайки соединена с полостью, ограниченной наружной иовер.хностью гайки и тарелкой, взаимодействующей с наружной цилиндрической поверхностью подпружиненного стакана, опирающегося днищем на фланец гайки.
Предложенное устройство является усовершенствованным по сравненпю с известным из основного авт. св. Л 262634 и отличается тем, что расположенная по полости гайки головка золотника выполнена с отверстием, а втулка закрыта с торца имеющей отверстие крЕз1щкой и выполнена с дросселирующим каналом, соединяющим камеру давлення амортнзатора с полостью, расположенной нод другой головкой золотника.
Это обеспечивает расщиренне диапазона регулирования сопротпвлення и иовыщение чувствительности элементов системы гидроавтоматики.
На чертеже изобрал-:ено описываемое устройство.
Корпус /, служащий для размещения клапаиа сжатия и обратного клапана, закренлеп
в наружном цилиндре 2 а: юртнзатора и зажат между внутренни.м цилиндром 3 амортизатора и лгонтажной проущиной 4. В корпусе клапана установлена втулка 5, внутренняя полость которой закрыта со стороны порщневой камеры давления крыщкой 6 с отверстием. На нижннй конец втзлки навернута полая гайка 7 с фланцем. Внутри втулки установлен золотник, выполненный в виде стержня 8 с головками на концах. Меньшая
головка нагружена пружиной 9, опирающейся на заплечик втулки. Больщая головка 10 с отверстием // нагружена пружиной 12, опирающейся на щайбу 13 с отверстием, закрываюа;ую торец гайки 7. На торец корпуелка 14, взаимодертствующая внутренней астью своей цилиндрической поверхности с аружной поверхностью нилиндрнческого стаана 15, онирающегося днин1ем на фланец гайки 7. Между тарелкой н стаканом установена 16 сжатия, прижимающая их к корпусу / н гайке 7. Стакан, тарелка и наружная поверхность гайки образуют камеру противодавления, соединенную радиальными каналами 17 п 18 с внутренней нолостью гайки. Внутренняя полость втулки соедииена с поршневой камерой давления каналом 19, выведенным нод кромку меньшей головки золотника. Обратный клапан выполнен в виде пластинчатого днска 20, нагрулсенного пружиной 21, и ограничительной тарелки 22, зажатой между корпусом клапана и фланцем втулки 5.
При ходе сжатия амортизатора н возннкновения в поршневой камере А и нод крышкой 6 давления, достаточного для преодолення усилий предварительного натяга 12, 9 и дросселирующего действия канала 19, происходит перемещенне золотника, который в исходном положении выполняет функцию реле давления. Перетекание жидкости через канал 19 и отверстие // в полость Б обусловливает малое сопротивлеиие амортизатора на режиме малых скоростей колебаний и повышает давление в полости втулки, что способствует более четкому срабатыванию системы регулирования, так как давление в полости втулки действует на разность площадей большой и малой головок. Перемещение золотпнка сопроволедается частичным или полным перекрытием каналов 19 и 17, повышением сопротивления дросселирующей системы амортизатора и ростом сопротивления амортизатора сжатию. При этом золотник выполняет
роль нснолнительного механизма и переменного дросселя, приводимого в действие непосредственно давлением в рабочей камере амортизатора. Благодаря такой связи эле.ментов устройства обеспечивается расширение диапазона регулирования сопротивления амортизатора и повышение чувствительности релейной системы гидроавтоматикн. После перемещения золотника меяаду внутренней
поверхностью втулки 5 н головками золотника образуются полости, заполняемые л-сидкостью, нроходящей из камеры давления через отверстие в крышке 6 и каналы 19 и 18. Эти полости с л идкостью превращают золотпик в реле времени, так как возвратиться в исходное полол ение он молсет лишь тогда, когда его головки под действием прулчин 12 и 9 вытеснят л идкость в обратном направлении, что ВОЗМОЛ4НО только при уменьшении
колебаний в подвеске.
Аналогичное устройство быть осуществлено и в поршневом узле телескопического амортизатора для регулировапия сопротивления отдаче.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования сопротивления амортизатора подвески транспортного средства но авт. св. 262634, отличающееся
тем, что, с целью расширения диапазона регулирования сопротивления и новышения чувствитсльиости элементов системы гидроавтоматики, раснолол еиная в полости гайкп головка золотника вынолнепа с отверстием, а
втулка закрыта с торца имеющей отверстие крышкой и выполнена с дросселирующим каналом, соединяющим камеру давления амортизатора с полостью, располол енной под другой головкой золотника.
561
13
rzHi 19 S 5го Zl 22
il
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU262634A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1968 |
|
SU208449A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1967 |
|
SU191365A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU285515A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
СТОЙКА РЫЧАЖНОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1968 |
|
SU209219A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация