Велосипед Советский патент 1986 года по МПК B62K15/00 

Описание патента на изобретение SU1221021A1

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям велосипедистов, например дорожных, рама которых выполнена разъемной.

Цель изобретения - повышение компактности и устойчивости велосипеда при одновременном упрощении конструкции, а также повышение безопасности перемещения на велосипеде путем исключения контакта ног велосипедиста с передним колесом.

На фиг. 1 - изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 - часть рамы велосипеда; на фиг. 3 - подседельный штырь седла; на фиг. 4 - задняя вилка, вид сверху; на фиг. 5 - велосипед в разобранном виде; на фиг. 6 - велосипед с велосипедистом, вид сбоку; на фиг. 7 - крепление подседельной трубы седла и задней вилки в бобыщ- ке, вид сбоку; на фиг. 8 - вид А на фиг. 7; на фиг. 9 - стопорная планка, вид спереди; на фиг. 10 - вид Б на фиг. 7; на фиг. 11 - установка приводной зубчатки в бобышке, вид спереди; на фиг. 12 - установка штифтов под стопорные планки, вид сбоку; на фиг. 13 - установка подседельной трубы седла и стержня задней вилки в отверстиях бобышки.

Велосипед, например дорожный, включает раму, выполненную из прочного и легкого материала. Рама велосипеда содержит трубу 1 дугообразной формы, расположенную эквидистантно окружности переднего колеса, концы которой жестко связаны со втулкой 2 и бобышкой 3. Через втулку 2 пропущен стержень вилки 4 переднего колеса, на верхнем конце стержня смонтирован руль 5. На бобышке 3 закреплены подседельная труба седла 6 и стержень задней вилки 7.

Для обеспечения крепления указанных элементов в бобышке 3 выполнены вертикальные 8 и горизонтальные 9 отверстия, переходящие в пазы 10, на концах которых выполнены кольцевые проточки 11. На подседельной трубе седла 6 и стержне задней вилки 7 размещены диаметрально направленные щипы 12 и выполнены пазы 13 под стопорные планки 14, которые закреплены болтами 15 к бобышке 3. На подщипниках вилки 4 закреплено переднее колесо 16, а на подщипниках вилки 8 - заднее 17.

В боковых отверстиях бобышки 3 размещен подщипник зубчатого колеса 18 привода, которое посредством цепи 19 соединено с зубчатым колесом привода заднего колеса 17 велосипеда.

Шатуны педалей 20 закреплены на оси зубчатого колеса 18, которая размещена ближе к переднему колесу, чем к заднему. Седло размещено так, что не выходит за верхние габариты колес 16 и 17, т.е. между линией, соединяющей центры колес, и линией, соединяющей их верхние точки. В зоне переднего колеса смонтированы два съемных предохранительных щитка 21, закрепленных на вилке 4 с обеих сторон переднего колеса 16.

5

Щитки 21 могут быть выполнены из органического стекла, винипласта или из алюминия и имеют четыре щтифта 22, вставленных в бобышку 3.

При движении велосипеда, которое осуществляется вращением педалей 20, за счет расположения зубчатого колеса 18 ближе к переднему колесу 16 улучшаются условия посадки при движении, так как положение ног и корпуса велосипедиста становится удобным. При расположении зубчатого колеса 18 с педалями, например, ближе к заднему колесу или посередине между колесами ухудшается посадка велосипедиста и затрудняется работа педалями. Расположение седла 6 лриJ мерно в середине между линией, соединяющей центры колес 16 и 17, и линией, соединяющей верхние точки этих колес, и размещение седла около заднего колеса по- выщает устойчивость велосипедиста. При очень низком расположении седла (при при0 ближении к линии соединения центров колес) ухудщаются условия посадки и затрудняется работа педалями, а при очень высоком расположении седла, например значительно выше линии соединения верхних точек колес 16 и 17, снижается устойчивость велосипедиста. На поворотах ноги велосипедиста незначительно разводятся в стороны, в зависимости от антропометрических данных велосипедиста. Это обеспечивает необходимые условия для поворота, а щитки 21 преQ дотвращают касание ногами вращающегося переднего колеса 16. Во время преодоления подъемов посадку можно не изменять, так как расположение седла 6 между колесами (приблизительно посередине) обеспечивает приложение велосипедистом наибольшего

5 усилия без заметного переноса центра масс вперед, необходимого для преодоления скаты- вающей силы. Выполнение рамы литой из прочного и легкого материала обеспечивает ажурность конструкции велосипеда, а выполнение трубы 1 рамы дугообразной формы

0 делает ее достаточно жесткой, при этом использование органического стекла, винипласта и алюминия на изготовление щитков 21 делает их достаточно прочными и легкими.

Разборка предлагаемого велосипеда производится следующим образом.

Необходимо вывернуть болт 15 крепления стопорной планки 14 и вынуть ее из поперечного паза 13 стержня задней вилки 7, снять цепь 19 с зубчатым колесом 18, мож0 но и с зубчатым колесом заднего колеса 17. Затем установить колесо 17 горизонтально, при этом щипы 12 стержня вилки 7 провернутся в кольцевом пазе 11 и займут вертикальное положение против продольных пазов 10 горизонтального отверстия 9 бо5 быщки 3.

После этого, подав заднюю вилку 7 назад, разъединяют основание от заднего колеса 17 (фиг. 5). Разобранный таким образом велосипед складывают для хранения или транс-Сборку велосипеда производят в обратпортировки.ном порядке.

Фиг.г

Фиг.З

(риг.

фиг. 5

Похожие патенты SU1221021A1

название год авторы номер документа
МИНИВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА 2000
  • Привалов Л.В.
RU2224679C2
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" 1991
  • Максимов Николай Иванович
RU2050302C1
Велосипед 1986
  • Максимов Николай Иванович
SU1497097A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2002
  • Волков Г.Ю.
RU2241628C2
ВЕЛОСИПЕД 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2061614C1
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ 2014
  • Краснов Николай Титович
RU2588291C2
РАМА ВЕЛОСИПЕДА 2011
  • Захаров Андрей Андреевич
RU2452649C1
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП 2007
  • Скаржинский Александр Игоревич
RU2373101C2
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2041111C1
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" 1992
  • Максимов Николай Иванович
RU2057673C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 021 A1

Реферат патента 1986 года Велосипед

Формула изобретения SU 1 221 021 A1

фиг. 6

1

фиг. 7

Вид А

(риг.П

Вид В

Фиг. 70

фиг. 12

15

Н

фиг. 13

Составитель И. Антропова

Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор М. Самборская

Заказ 1536/23Тираж 572Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221021A1

ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 1992
  • Розенберг Е.Н.
  • Паршиков А.В.
  • Маршов С.В.
  • Зорин В.И.
  • Кочнев А.В.
  • Казимов Г.А.
  • Лебедев М.М.
  • Скороходов В.И.
RU2030832C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 221 021 A1

Авторы

Буданов Станислав Васильевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-06-12Подача