Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям велосипедистов, например дорожных, рама которых выполнена разъемной.
Цель изобретения - повышение компактности и устойчивости велосипеда при одновременном упрощении конструкции, а также повышение безопасности перемещения на велосипеде путем исключения контакта ног велосипедиста с передним колесом.
На фиг. 1 - изображен велосипед, вид сбоку; на фиг. 2 - часть рамы велосипеда; на фиг. 3 - подседельный штырь седла; на фиг. 4 - задняя вилка, вид сверху; на фиг. 5 - велосипед в разобранном виде; на фиг. 6 - велосипед с велосипедистом, вид сбоку; на фиг. 7 - крепление подседельной трубы седла и задней вилки в бобыщ- ке, вид сбоку; на фиг. 8 - вид А на фиг. 7; на фиг. 9 - стопорная планка, вид спереди; на фиг. 10 - вид Б на фиг. 7; на фиг. 11 - установка приводной зубчатки в бобышке, вид спереди; на фиг. 12 - установка штифтов под стопорные планки, вид сбоку; на фиг. 13 - установка подседельной трубы седла и стержня задней вилки в отверстиях бобышки.
Велосипед, например дорожный, включает раму, выполненную из прочного и легкого материала. Рама велосипеда содержит трубу 1 дугообразной формы, расположенную эквидистантно окружности переднего колеса, концы которой жестко связаны со втулкой 2 и бобышкой 3. Через втулку 2 пропущен стержень вилки 4 переднего колеса, на верхнем конце стержня смонтирован руль 5. На бобышке 3 закреплены подседельная труба седла 6 и стержень задней вилки 7.
Для обеспечения крепления указанных элементов в бобышке 3 выполнены вертикальные 8 и горизонтальные 9 отверстия, переходящие в пазы 10, на концах которых выполнены кольцевые проточки 11. На подседельной трубе седла 6 и стержне задней вилки 7 размещены диаметрально направленные щипы 12 и выполнены пазы 13 под стопорные планки 14, которые закреплены болтами 15 к бобышке 3. На подщипниках вилки 4 закреплено переднее колесо 16, а на подщипниках вилки 8 - заднее 17.
В боковых отверстиях бобышки 3 размещен подщипник зубчатого колеса 18 привода, которое посредством цепи 19 соединено с зубчатым колесом привода заднего колеса 17 велосипеда.
Шатуны педалей 20 закреплены на оси зубчатого колеса 18, которая размещена ближе к переднему колесу, чем к заднему. Седло размещено так, что не выходит за верхние габариты колес 16 и 17, т.е. между линией, соединяющей центры колес, и линией, соединяющей их верхние точки. В зоне переднего колеса смонтированы два съемных предохранительных щитка 21, закрепленных на вилке 4 с обеих сторон переднего колеса 16.
5
Щитки 21 могут быть выполнены из органического стекла, винипласта или из алюминия и имеют четыре щтифта 22, вставленных в бобышку 3.
При движении велосипеда, которое осуществляется вращением педалей 20, за счет расположения зубчатого колеса 18 ближе к переднему колесу 16 улучшаются условия посадки при движении, так как положение ног и корпуса велосипедиста становится удобным. При расположении зубчатого колеса 18 с педалями, например, ближе к заднему колесу или посередине между колесами ухудшается посадка велосипедиста и затрудняется работа педалями. Расположение седла 6 лриJ мерно в середине между линией, соединяющей центры колес 16 и 17, и линией, соединяющей верхние точки этих колес, и размещение седла около заднего колеса по- выщает устойчивость велосипедиста. При очень низком расположении седла (при при0 ближении к линии соединения центров колес) ухудщаются условия посадки и затрудняется работа педалями, а при очень высоком расположении седла, например значительно выше линии соединения верхних точек колес 16 и 17, снижается устойчивость велосипедиста. На поворотах ноги велосипедиста незначительно разводятся в стороны, в зависимости от антропометрических данных велосипедиста. Это обеспечивает необходимые условия для поворота, а щитки 21 преQ дотвращают касание ногами вращающегося переднего колеса 16. Во время преодоления подъемов посадку можно не изменять, так как расположение седла 6 между колесами (приблизительно посередине) обеспечивает приложение велосипедистом наибольшего
5 усилия без заметного переноса центра масс вперед, необходимого для преодоления скаты- вающей силы. Выполнение рамы литой из прочного и легкого материала обеспечивает ажурность конструкции велосипеда, а выполнение трубы 1 рамы дугообразной формы
0 делает ее достаточно жесткой, при этом использование органического стекла, винипласта и алюминия на изготовление щитков 21 делает их достаточно прочными и легкими.
Разборка предлагаемого велосипеда производится следующим образом.
Необходимо вывернуть болт 15 крепления стопорной планки 14 и вынуть ее из поперечного паза 13 стержня задней вилки 7, снять цепь 19 с зубчатым колесом 18, мож0 но и с зубчатым колесом заднего колеса 17. Затем установить колесо 17 горизонтально, при этом щипы 12 стержня вилки 7 провернутся в кольцевом пазе 11 и займут вертикальное положение против продольных пазов 10 горизонтального отверстия 9 бо5 быщки 3.
После этого, подав заднюю вилку 7 назад, разъединяют основание от заднего колеса 17 (фиг. 5). Разобранный таким образом велосипед складывают для хранения или транс-Сборку велосипеда производят в обратпортировки.ном порядке.
Фиг.г
Фиг.З
(риг.
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МИНИВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА | 2000 |
|
RU2224679C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
Велосипед | 1986 |
|
SU1497097A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД | 2002 |
|
RU2241628C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2061614C1 |
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
РАМА ВЕЛОСИПЕДА | 2011 |
|
RU2452649C1 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-2" | 1992 |
|
RU2057673C1 |
фиг. 6
1
фиг. 7
Вид А
(риг.П
Вид В
Фиг. 70
фиг. 12
15
Н
фиг. 13
Составитель И. Антропова
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор М. Самборская
Заказ 1536/23Тираж 572Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2030832C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-06-12—Подача