Изобретение относится к передаче энергии к судовым движителям с электрическим приводом.
Целью изобретения является повыщение надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема гребной электрической установки судна.
Гребная электрическая установка судна содержит связанный с гребным винтом 1 двигатель 2 постоянного тока, обмотка яко- ря которого через датчик 3 тока подключена к выходу регулируемого источника 4 питания, с которым соединен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к одному из входов регулятора 6 напряжения источника питания, другой вход которого соединен с выходом датчика 3 тока, а выход - с одним из входов сумматора 7, подключенного другим входом к соединенному с фазовращателем 8 усилителю 9, а выходом - к управляющему входу источника 4 питания, возбудитель 10, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения двигателя 2, а к управляющему входу - выход сумматора 12, один из входов которого соединен с выходом регулятора 13 тока возбуждения двигателя, а другой вход - с выходом усилителя 14, подключенного выходом к входу фазовращателя 15, соединенного входом с выходом узкополосного фильтра 16, к которому подключен вход фазовращателя 8, и укрепленный на валу двигателя датчик 17 момента, выход которого соединен с входом фильтра 16, причем вход регулятора 13 тока возбуждения подключен к датчику 3 тока.
Гребная электрическая установка судна работает следующим образом.
При взаимодействии гребного винта со льдом в механической системе якорь двигателя - вал - винт возникают крутильные колебания, приводящие к значитель
0
5
0
5
ным колебаниям момента сопротивления на валу двигателя 2. Переменная составляющая выходного сигнала датчика 17 момента проходит через узкополосный фильтр 16 на вход фазовращателей. Фазовый угол фазовращателя 8 установлен таким, чтобы обеспечивалась стабилизация тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Усилитель 9 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 8 и входного сигнала сумматора 7. Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 7 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения регулируемого источника 4 питания, что обеспечивает гашение колебаний тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Одновременно сигнал с выхода узкополосного фильтра 16 поступает на вход фазовращателя 15 и далее через усилитель 14 на вход сумматора 12. Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 12 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения возбудителя 10, что приводит к колебаниям магнитного потока двигателя. Фазовый угол фазовращателя 15 установлен таким, чтобы колебания электромагнитного момента двигателя отставали по фазе колебания упругого момента на угол равный, я/2, что обеспечивает максимальное демпфирование. Усилитель 14 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 15 и входного сумматора 12. Регуляторы 6 и 13 обеспечивают статистические и динамические характеристики гребной электрической установки во всех остальных режимах.
Стабилизация тока цепи обмотки якоря двигателя 2 при демпфировании крутильных колебаний улучшает коммутацию гребного электродвигателя 2, а также обеспечивает высокую точность демпфирования ДО 1%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребная электрическая установка | 1987 |
|
SU1580513A1 |
Электропривод гребного винта | 1988 |
|
SU1601027A2 |
Гребная электрическая установка судна | 1987 |
|
SU1497111A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1699862A1 |
Гребная турбоэлектрическая установка | 1988 |
|
SU1576423A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110440C1 |
Демпфирующее устройство | 1990 |
|
SU1744786A1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110435C1 |
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 1997 |
|
RU2110441C1 |
Электропривод гребного винта | 1986 |
|
SU1387156A1 |
Электропривод гребного винта | 1980 |
|
SU889534A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-17—Подача