Гребная электрическая установка судна Советский патент 1986 года по МПК B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU1221059A1

Изобретение относится к передаче энергии к судовым движителям с электрическим приводом.

Целью изобретения является повыщение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема гребной электрической установки судна.

Гребная электрическая установка судна содержит связанный с гребным винтом 1 двигатель 2 постоянного тока, обмотка яко- ря которого через датчик 3 тока подключена к выходу регулируемого источника 4 питания, с которым соединен датчик 5 напряжения, подключенный выходом к одному из входов регулятора 6 напряжения источника питания, другой вход которого соединен с выходом датчика 3 тока, а выход - с одним из входов сумматора 7, подключенного другим входом к соединенному с фазовращателем 8 усилителю 9, а выходом - к управляющему входу источника 4 питания, возбудитель 10, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения двигателя 2, а к управляющему входу - выход сумматора 12, один из входов которого соединен с выходом регулятора 13 тока возбуждения двигателя, а другой вход - с выходом усилителя 14, подключенного выходом к входу фазовращателя 15, соединенного входом с выходом узкополосного фильтра 16, к которому подключен вход фазовращателя 8, и укрепленный на валу двигателя датчик 17 момента, выход которого соединен с входом фильтра 16, причем вход регулятора 13 тока возбуждения подключен к датчику 3 тока.

Гребная электрическая установка судна работает следующим образом.

При взаимодействии гребного винта со льдом в механической системе якорь двигателя - вал - винт возникают крутильные колебания, приводящие к значитель

0

5

0

5

ным колебаниям момента сопротивления на валу двигателя 2. Переменная составляющая выходного сигнала датчика 17 момента проходит через узкополосный фильтр 16 на вход фазовращателей. Фазовый угол фазовращателя 8 установлен таким, чтобы обеспечивалась стабилизация тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Усилитель 9 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 8 и входного сигнала сумматора 7. Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 7 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения регулируемого источника 4 питания, что обеспечивает гашение колебаний тока в цепи обмотки якоря двигателя 2. Одновременно сигнал с выхода узкополосного фильтра 16 поступает на вход фазовращателя 15 и далее через усилитель 14 на вход сумматора 12. Переменная составляющая выходного напряжения сумматора 12 вызывает изменение с частотой крутильных колебаний выходного напряжения возбудителя 10, что приводит к колебаниям магнитного потока двигателя. Фазовый угол фазовращателя 15 установлен таким, чтобы колебания электромагнитного момента двигателя отставали по фазе колебания упругого момента на угол равный, я/2, что обеспечивает максимальное демпфирование. Усилитель 14 обеспечивает согласование по мощности, напряжению и току выходного сигнала фазовращателя 15 и входного сумматора 12. Регуляторы 6 и 13 обеспечивают статистические и динамические характеристики гребной электрической установки во всех остальных режимах.

Стабилизация тока цепи обмотки якоря двигателя 2 при демпфировании крутильных колебаний улучшает коммутацию гребного электродвигателя 2, а также обеспечивает высокую точность демпфирования ДО 1%.

Похожие патенты SU1221059A1

название год авторы номер документа
Гребная электрическая установка 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Быков Алексей Сергеевич
SU1580513A1
Электропривод гребного винта 1988
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Якушин Владимир Иванович
SU1601027A2
Гребная электрическая установка судна 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1497111A1
Судовая энергетическая установка 1990
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Фиясь Иван Павлович
SU1699862A1
Гребная турбоэлектрическая установка 1988
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Кальсин Вячеслав Семенович
SU1576423A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Фиясь И.П.
  • Быков А.С.
  • Крылов А.П.
  • Захаров А.А.
RU2110440C1
Демпфирующее устройство 1990
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Фиясь Иван Павлович
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1744786A1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Быков А.С.
  • Фиясь И.П.
  • Крылов А.П.
RU2110435C1
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДНА 1997
  • Крылов А.П.
  • Фиясь И.П.
  • Быков А.С.
RU2110441C1
Электропривод гребного винта 1986
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Рассказов Борис Николаевич
SU1387156A1

Реферат патента 1986 года Гребная электрическая установка судна

Формула изобретения SU 1 221 059 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221059A1

Электропривод гребного винта 1980
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Рассказов Борис Николаевич
  • Хайкин Абрам Борисович
SU889534A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 221 059 A1

Авторы

Быков Алексей Сергеевич

Вожаков Артур Алексеевич

Иванов Владимир Сергеевич

Сюбаев Мирза Алимович

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-17Подача