fl 1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным приборам, и может быть использовано в технологических, транспортных и ругих машинах.
Цель изобретения - регулирова- ние крутящего момента и скорости ведомого вала за счет изменения давения газа в пневмокамерах, позволяющего изменять жесткость упругого элемента.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода , на фиг, 2 - упругий элемент, продольный разрез.
Импульсный привод содержит ведущий вал 1 с кривошипом 2, с которым шарнирно связан шатун, выполненный из двух частей 3 и 4, Обе части 3 и 4 шатуна соединены посредством упругого элемента 5.
Привод содержит также ведомый вал 6 с размещенным на нем механизмом 7 свободного хода, ведущая обойма 8 которого связана с частью 4 шатуна .
Упругий элемент 5 выполнен в виде гидроцилиндра 9, торец 10 которого соединен,с частью 4 шатуна. Шток 11 поршня 12 гидроцилиндра 9 связан с частью 3 шатуна.
В корпусе гидроцилиндра 9 выполнены окна 13, расположенные в одной диаметральной плоскости и равные в продольном направлении высоте поршня 12. ПоЛость 14 гидроцилиндра 9 разделена поперечными перфорированными перегородками 15, установленными по обе стороны от поршня 12. Упругий элемент 5 включает компенсационную емкость 16, сообщенную окнами 13 с подпоршневой полостью 17 гидроцилиндра 9. Между торцами 10 и 18 корпуса гидроцилиндра 9 и перфорированными перегородками 15 размещены пневмока- меры 19, выполняющие роль аккумуляторов . Пневмокамеры 19 выполнены со штуцерами 20 для подвода газа и с об| атными клапанами 21.
214212
Импульсный привод работает следующим образом.
Вращательное движение ведущего вала 1 через кривошип 2 преобразуется 5 в колебательное движение шатуна. При отсутствии нагрузки на ведомом валу 6 ему сообщается импульсное вращение.
О Изменение значений крутящего момента на ведомом валу 6, при которых происходит регулирование его скорости, достигается посредством упругого элемента 5, в котором через шту15 церы 20 создается давление газа в пневмокамерах 19 полости гидроцилиндра, а также компенсационной емкости 16, заполненной жидкостью (.например, маслом). С появлением на
20 ведомом валу 6 момента нагрузки упругий элемент 5 и шатун работают как жесткое звено. При этом величина нагрузки определяется давлением газа в пневмокамерах. Дальнейшее
25 увеличение нагрузки вызывает перемещение поршня 12 со штоком 11, при этом жидкость перетекает из надпорш- невой полости гидроцилиндра 9 через отверстия в перфорированной перего30 родке 15 в правую пневмокамеру 19. Разрежение в псдпоршневой полости 1 7 компенсируется жидкостью из компенсационной емкости 16, поступакнцей через окно 13 в боковой стенке гид35 Роиилиндра 9, которое открывается niw перемещении поршня 12 в ту или иную сторону. При обратном ходе поршень 12 возвращается в исходное (нейтраль- ное) положение.
40,
Амплитуда колебаний части 4 шатуна и скорость вращения ведомого вала 6 определяется жесткостью упругого элемента 5, регулирование которой . происходит за счет изменения давления газа в пневмокамерах 19. Таким образом осуществляется регулирование
крутящего момента и скорости ведомого вала.
Фив. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД | 1991 |
|
RU2089768C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2441997C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2204032C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
Гидравлическая соединительная муфта-вариатор | 1983 |
|
SU1171623A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОРесшоюзнАя R/JEHTHO-iaSll^-i^AHBHS/JMOTEHA | 0 |
|
SU313002A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-08—Подача