Импульсный привод Советский патент 1986 года по МПК F16H29/02 

Описание патента на изобретение SU1221421A1

fl 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным приборам, и может быть использовано в технологических, транспортных и ругих машинах.

Цель изобретения - регулирова- ние крутящего момента и скорости ведомого вала за счет изменения давения газа в пневмокамерах, позволяющего изменять жесткость упругого элемента.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода , на фиг, 2 - упругий элемент, продольный разрез.

Импульсный привод содержит ведущий вал 1 с кривошипом 2, с которым шарнирно связан шатун, выполненный из двух частей 3 и 4, Обе части 3 и 4 шатуна соединены посредством упругого элемента 5.

Привод содержит также ведомый вал 6 с размещенным на нем механизмом 7 свободного хода, ведущая обойма 8 которого связана с частью 4 шатуна .

Упругий элемент 5 выполнен в виде гидроцилиндра 9, торец 10 которого соединен,с частью 4 шатуна. Шток 11 поршня 12 гидроцилиндра 9 связан с частью 3 шатуна.

В корпусе гидроцилиндра 9 выполнены окна 13, расположенные в одной диаметральной плоскости и равные в продольном направлении высоте поршня 12. ПоЛость 14 гидроцилиндра 9 разделена поперечными перфорированными перегородками 15, установленными по обе стороны от поршня 12. Упругий элемент 5 включает компенсационную емкость 16, сообщенную окнами 13 с подпоршневой полостью 17 гидроцилиндра 9. Между торцами 10 и 18 корпуса гидроцилиндра 9 и перфорированными перегородками 15 размещены пневмока- меры 19, выполняющие роль аккумуляторов . Пневмокамеры 19 выполнены со штуцерами 20 для подвода газа и с об| атными клапанами 21.

214212

Импульсный привод работает следующим образом.

Вращательное движение ведущего вала 1 через кривошип 2 преобразуется 5 в колебательное движение шатуна. При отсутствии нагрузки на ведомом валу 6 ему сообщается импульсное вращение.

О Изменение значений крутящего момента на ведомом валу 6, при которых происходит регулирование его скорости, достигается посредством упругого элемента 5, в котором через шту15 церы 20 создается давление газа в пневмокамерах 19 полости гидроцилиндра, а также компенсационной емкости 16, заполненной жидкостью (.например, маслом). С появлением на

20 ведомом валу 6 момента нагрузки упругий элемент 5 и шатун работают как жесткое звено. При этом величина нагрузки определяется давлением газа в пневмокамерах. Дальнейшее

25 увеличение нагрузки вызывает перемещение поршня 12 со штоком 11, при этом жидкость перетекает из надпорш- невой полости гидроцилиндра 9 через отверстия в перфорированной перего30 родке 15 в правую пневмокамеру 19. Разрежение в псдпоршневой полости 1 7 компенсируется жидкостью из компенсационной емкости 16, поступакнцей через окно 13 в боковой стенке гид35 Роиилиндра 9, которое открывается niw перемещении поршня 12 в ту или иную сторону. При обратном ходе поршень 12 возвращается в исходное (нейтраль- ное) положение.

40,

Амплитуда колебаний части 4 шатуна и скорость вращения ведомого вала 6 определяется жесткостью упругого элемента 5, регулирование которой . происходит за счет изменения давления газа в пневмокамерах 19. Таким образом осуществляется регулирование

крутящего момента и скорости ведомого вала.

Фив. 2

Похожие патенты SU1221421A1

название год авторы номер документа
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД 1991
  • Миничев В.И.
  • Александров В.Е.
  • Кузьмин Г.П.
  • Подобед Ю.И.
RU2089768C1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2
Муфта 1984
  • Матюшкин Михаил Михайлович
SU1281777A1
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Соколов В.Е.
  • Горбунов С.А.
  • Соколова О.В.
  • Сафонов А.Н.
RU2204032C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2690118C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО 1997
  • Ольховенко Александр Иванович
  • Ольховенко Дмитрий Иванович
RU2168034C2
Гидравлическая соединительная муфта-вариатор 1983
  • Матюшкин Михаил Михайлович
SU1171623A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 221 421 A1

Реферат патента 1986 года Импульсный привод

Формула изобретения SU 1 221 421 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1221421A1

ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОРесшоюзнАя R/JEHTHO-iaSll^-i^AHBHS/JMOTEHA 0
SU313002A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 221 421 A1

Авторы

Александров Владимир Евгеньевич

Бурыгин Александр Георгиевич

Александров Всеволод Евгеньевич

Сесютченков Михаил Афанасьевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-10-08Подача