Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и находит применение в механизмах передачи вращения между валами с пересекающимися осями, в частности, в транспортных средствах.
Известна механическая соединительная муфта для передачи 1вращения между валами, оси которых расположены под углом, содержащая карданный щарнир, вилки которого связаны соответственно одна с ведущим, а вторая с ведомым валами 1.
Недостатками этой муфты являются ее ненадежность при перегрузках, так как при превыщении расчетной величины крутящего момента она выходит из строя, и неспособность регулировать скорость вращения ведомого вала.
Наиболее близкой к изобретению является гидравлическая соединительная муфта-вариатор, содержащая карданный шарнир, первая вилка которого связана с кривощипом ведущего вала, а вторая жестко соединена с ведомым валом, и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяющим их трубопроводом и управляемым запорным клапаном. В этой муфте ведомый вал жестко связан с цилиндрами, а .штоки через шатуны шарнирно связаны с кривощипом ведущего вала 2.
Недостатком известной муфты является ее неспособность предохранять ведомый вал от нерасчетного крутящего момента, что может вызвать поломку механизма.
Цель изобретения - повышение надежности муфты за счет обеспечения возможности остановки ведомого вала при превышении расчетной величины крутящего момента.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлической соединительной муфте-вариаторе, содержащей карданный щарнир, первая вилка которого связана с кривошипом ведущего вала, а вторая жестко связана с ведомым валом, и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяющим их трубопроводом и управляемым запорным клапаном, связи вилки с кривошипом и цилиндров с ведомым валом выполнены в виде цилиндрических щарниров, а муфтавариатор снабжена сферическими шарнирами, связывающими щтоки цилиндров с осью крестовины карданного шарнира, соединенной с его первой вилкой, и предохранительным клапаном, размещенным на трубопроводе.
На фиг. 1 показана муфта, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Гидравлическая соединительная муфтавариатор содержит карданный шарнир, состоящий из вилок 1 и 2, шарнирно связанных между собой крестовиной 3. Вилка 1 с помощью цилиндрического шарнира 4
связана с кривошипом 5 ведущего вала б, а вилка 2 жестко соединена с ведомым валом 7.
Управляющая часть муфты выполнена с в виде гидравлических цилиндров 8, соединенных с ведомым валом 7 цилиндрическими щарнирами 9. Штоки 10 цилиндров 8 сферическими щарнирами 11 связаны с той осью крестовины 3, которая соединена с вилкой 1. Цилиндры 8 связаны между собой
рабочим трубопроводом 12, на котором размешены управляемый запорный клапан 13 и предохранительный клапан 14.
Клапан 14 отрегулирован на давление открытия, соответствующее предельному
5 крутящему моменту, передаваемому муфтой. Для исключения паразитных нагрузок штоковые полости цилиндров 8 соединены между собой перепускным трубопроводом 15. Запорный клапан 13 управляется с рабочего места машиниста.
Муфта работает следующим образом.
При полностью открытом запорном клапане 13 вращение ведущего вала 6 через кривошип 5 вызывает вращение вилки 1 по конусу с вершиной в центре крестовины
5 3, ось которой соединенная с вилкой 1, совершает качательное движение вокруг перпендикулярной к ней оси и перемещает штоки 10 с поршнями внутри цилиндров 8. Последние при этом качаются относительно ведомого вала 7 на шарнирах 9.
° Поскольку запорный клапан 13 открыт, то рабочее тело свободно перекачивается по трубопроводу 12 из одного цилиндра 8 в другой, и вращение ведущего вала 6 не передается ведомому валу 7. При постепенном перекрытии запорного клапана 13 создается сопротивление перемещению рабочего тела и соответственно штоков 10, что приводит к вращению вилки 2 карданного шарнира и жестко связанного с ней ведомого вала 7. При полном закрытии запорного
клапана 13 частота вращения ведомого вала 7 равна частоте вращения ведущего вала 6.
Рабочее тело или воздух, находящиеся в штоковых полостях цилиндров 8, свободно перекачиваются по перепускному трубопроводу 15 и не создают сопротивления перемещению поршней. В то же время при такой конструкции полости цилиндров 8 предохраняются от загрязнения и попада0 ния в них влаги.
При возникновении на ведомом валу 7 нерасчетной нагрузки предохранительный клапан 13 открывается, сообщая между собой полости цилиндров 8 и обеспечивая свободное перемещение рабочего тела из одного цилиндра в другой. Ведомый вал 7 при этом останавливается, хотя ведущий вал 6 продолжает вращаться.
Предлагаемая муфта позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование частоты вращения ведомого вала от нуля до равной
частоте вращения ведущего вала и предохраняет механизм от поломок при нерасчетных нагрузках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вариатор | 1984 |
|
SU1348587A1 |
Муфта | 1984 |
|
SU1281777A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2475667C1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1708669A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2419011C2 |
Роторное почвообрабатывающее орудие | 1974 |
|
SU683652A1 |
Карданная передача | 1985 |
|
SU1249218A1 |
ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2438057C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА-ВАРИАТОР, содержащая карданный шарнир, первая вилка кото7 12 рого связана с кривошипом ведущего вала, а вторая жестко соединена с ведомым валом, и связанные с ведомым валом гидравлические цилиндры с соединяюш.им их трубопроводом и управляемым запорным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, связи вилки с кривошипом и цилиндров с ведомым валом выполнены в виде цилиндрических шарниров, а муфта-вариатор снабжена сферическими шарнирами, связываюшими штоки цилиндров с осью крестовины карданного шарнира, соединенной с его первой вилкой, и предохранительным клапаном, размещенным на трубопроводе. (Л о ю оо Фиг,1
Фиг.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кожевников С | |||
Н | |||
и др | |||
Механизмы | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Переносный ветряный двигатель | 1922 |
|
SU384A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Там же, с | |||
Электрическая лампа накаливания с двумя нитями | 1923 |
|
SU406A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-08-07—Публикация
1983-12-13—Подача