Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение возможности регулирования величины контактной нагрузки в паре трения без остановки машины за счет придания уплотнению функций предохранительного клапана.
На фиг. 1 схематически изображено торцовое уплотнениеS разрез; на фиг. 2 - график зависимости контактной нагрузки в паре трения от давления жидкости в камере уплотнения.
Торцовое уплотнение состоит из невращающегося 1 и вращающегося 2 уплотнительных колец, прижатых друг к другу своими торцовыми поверхностями. Вращающееся кольцо 2 уплотнено ио валу 3 с помощью резинового кольца 4 и фиксируется на валу с помощью бурта 5 и гайки 6.
Невращающееся уплотнительное кольцо 1 вьтолнено в виде ступенчатого поршня, уплотненного в корпусе 7 уплотнения с помощью резиновых колец 8 и 9. Между этими кольцами обра -зована камера, заполненная жидкостью например, маслом, и соединенная гидравлически с нижней частью цилиндра 10. В цилиндре 10 имеется нижний поршень 11 и верхний поршень 12, между которыми установлена пружина 13 сжатия. Штоковое пространство цилиндра 10 Снад верхним поршнем 12) гидравлически соединено с уплотняемой полостью машины (камерой уплотнения) и всегда находится под давлением уплотняемой жидкости Р . Под- поршневое пространство цилиндра 10 (под поршнем 11) находится под давлением масла Р,, , которое пропорционально усилию 13 и сечению
2 изо2
поршня 11. Поршень 12 снабжен ограничителем хода, выполненным в виде гайки 14, навернутой на-шток 15 поршня 12.
5 Работа уплотнения происходит следующим образом.
.При отсутствии давления жидкости Р в камере уплотнения поршень 12 упрется под действием пружины 13 в
О верхнюю крышку цилиндра 10. В этом положении пружина 13 будет оказьгеать давление на поршень 11 с усилием предварительного сжатия F.
По мере повьш1ения давления жид15- кости Р в камере уплотнения пружина. 13 будет сжиматься поршнем 12 и усилие сжатия пружины будет передаваться на поршень 11. Давление масла Р также.будет возрастать и, следо20 вательно, удельная нагрузка Рц., будет расти. При дальнейшем повьш1ении давления Р усилие F сжатия пружины будет расти до тех пор, пока ограни- чите.пь 14 не упрется в крьш1ку цилинд25 ра 10.
При определении давления Р усилие слева и справа сравняются, тогда Рцо О и уплотнение раскроется.
30 Уплотнение может работать в двух зонах от О до точки q и от точки b яо Р.|,р В зоне от точки О до точки t уплотнение работать не сможет, так как Рц р допускаемой нагрузJJ ки. Как правило все машины работают при определенном значении рабочего давления Р. .
На.пичие цилиндра 10 с поршнями 11 и 12 с одной стороны позволяет
40 уменьшить габаррты пружины и уплотнения в целом, а с другой стороны позволяет регулировать контактное давление в паре трения с помощью огранргчителя 14 хода без остановки машины.
Pj SPpaS frp фил.2
.1.
pnP
Линия допуагш
мои контакт ной HOtpi/iKu
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1981 |
|
SU996780A1 |
Торцовое уплотнение вала с автоматическим регулированием расхода охлаждающей жидкости | 1983 |
|
SU1161759A1 |
Торцовое гидростатическое уплотнение с регулируемым зазором | 1985 |
|
SU1283472A1 |
Торцовое уплотнение | 1974 |
|
SU723280A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ФУНКЦИЯМИ КОМПЕНСАТОРА ТЕМПЕРАТУРНОГО РАСШИРЕНИЯ СМАЗЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2000 |
|
RU2177571C1 |
Торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1590782A1 |
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора | 1984 |
|
SU1163065A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1979 |
|
SU918608A2 |
Торцовое гидростатическое уплотнение с регулируемым зазором | 1985 |
|
SU1281797A1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2012 |
|
RU2479771C1 |
Уплотнительный узел | 1974 |
|
SU612086A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-02-08—Подача