i.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро ению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Цель изобрет ения - повьппение эффективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель, продольньй разрез.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, впускной патрубок 2 в виде активного сопла 3, размещенного с зазором в суживающейся обечайке 4 пассивного сопла эжектора, оболочку 5, размещенную во впускном патрубке 2 соосно последнему, выпускной патрубок 6 в виде блока сочлененных конфузорно- диффузорных трубок, поперечную перегородку 7, разделяющую корпус на первую 8 и -вторую 9 расширительные камеры и выпускной , патрубок на первую и вторую части, перепускной канал 10, установленный соосно оболочке 5 и закрепленный в поперечной перегородке 7, причем оболочка ,5 выполнена в вид направляющего дефлектора, разделяю щего первую часть выпускного патрубка 6 на две части, а во второй расширительной камере 9 установлена конусная перфорированная перегородка . 11-, разделяющая вторую часть выпускного патрубка 6 на две части.
Глушитель шума выхлопа работает следующим образом.
Поток выпускных ) газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 2 в виде активного сопла 3 во внутреннюю полость оболочки 5 и периферийную полость, образованную обечайкой 4 и еболочкой 5 .Т уживающаяся обечайка 4 ; пассивного сопла эжектора образует с оболочкой 5 расширяющийся канал (диффузор).
; Скорость истечения газов из сопла 3 в зазор вьшге, чем скорость их истечения из обечайки 4, что обеспе- чивает эжектирование окружающего возду ха в зазор. Сочетание пониженного давления в минимальном сечении зазора между выпускной кромкой сопла 3 и обечайкой 4 с инжектированием в зазор окружающего воздуха из атмосферы исключает возможность выброса отработавших газов через зазор в атмосферу.
Низкоскорсстной охлажденный поток из периферийной полости, образован228612
ной обечайкой 4 и оболочкой 5, Поступает в первую расширительную каме- ру 8 корпус а 1 глушителя, где получает дополнительную турбулизацию из5 за кривизны оболочки 5, выполненной в виде направляющего детектора, и далее отводится через одну из частей первой части патрубка 6..
Турбулизация. -обеспечивает рассе0 яние колебаний давления, длины волн . которых соизмеримы и меньше размеров первой расширительной камеры 8. Криволинейность оболочки 5 и различие расстояния от ее внешней стен5 ки до стенки корпуса 1 глушителя, расположенной со стороны впускного патрубка, обеспечивают асимметрию потока, что сглаживает колебания ; давления.
0 „
При истечении газового потока из
внутренней полости, образованной выпускной расширяющейся частью оболочки 5, внешней стенкой перепускного
2 канала 10 и обращенной к газо вому потоку стенкой поперечной перегородки 7, выполняющей функцию экрана, благодаря плавному расширению газового потока и наличию каскада экранов достигается снижение амплитуд колебаний скорости вследствие увеличения площади поверхности по мере распространения потока к выпускной кромке выпускного патрубка 6, так как звуковая волна растягивается на
5 большую контактную поверхность, после чего эта часть газового потока отводится через одну из частей первой части выпускного патрубка 6 в атмосферу.
0
Другая часть газового потока из внутренней полости оболочки 5 поступает через перепускной, канал 10 во вторую расширительную камеру 9 и
отводится через одну из частей второй части выпускного патрубка 6, при этом часть газового потока дросселируется через отверстия конусной перфорированной перегородки 1.1, где газовый
0 поток расширяется и отводится также через одну из частей второй части выпускного патрубка 6.
Установка за выпускной кромкой 5 перепускного канала 10 конусной перфорированной перегородки 11 обеспечивает концентрацию звуковой энергии в области выхода газового потока
0
112228614
из выпускной кромки перепускного ка-ности по мере распространения газрнала 10, что повышает отражательнуювого потока к выпускному патрубку, способность.В процессе истечения газовых поПри истечении газового потока изтоков из частей выпускного патрубка
конусной перфорированной перегородки 6 за его выпускной кромкой достига11 возникает асимметрия потока, по-ется перераспределение энергии, ак
зволяющая сглаживать колебания дав-как акустические волны, пройдя разления и одновременно снижать ампли-ные длины пути и встречаясь вместе,
туда кслебат. скорости вследствие имеют разные фазы колебаний, взаимно
увеличения площади контактной поверх- loослабляют при этом друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПА | 1992 |
|
RU2016212C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1657681A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280142A1 |
Соединительный узел трубопровода | 1980 |
|
SU885575A2 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2220298C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2007591C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1180542A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-07—Подача