Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем снижения колебательной энергии при одновременном снижении аэродинамического сопротивления.
На фиг. 1 изображен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - то же, вариант.
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выполненный в виде инжектора, и выпускной патрубо15; 3, выполненный в виде блока конфузорно-диффузорных трубок прямоугольной формы (конфузоров 4 и диффузоров 5), сочлененных между собой с образованием замкнутых полостей 6. В месте перехода конфузора 4 в диффузор 5 и в выходной кромке диффузора 5 выполнены перепускные отверстия 7 и 8 (фиг. 3 и 4), сообщаюш,ие полости диффузоров 5 с замкнутыми полостями 6. При этом в конфузорах 4 во входной кромке могут быть выполнены дополнительные разгрузочные отверстия 9 (фиг. 4), а выходные кромки диффузоров о могут быть выполнены квадратной формы. Причем входные кромки конфузоров 4 в месте их сочленения могут быть снабжены ребрами, параллельно установленными один относительно другого и образующими усеченный выпускной патрубок 3 со стороны входа газового потока.
Глушитель шума работает следуюш,им образом.
Поток выпускных газов от двигателя внутреннего сгорания поступает через впускной патрубок 2, выполненный в виде инжектора, во внутреннюю полость корпуса 1, где скорость газов снижается из-за их расширения. Из внутренней полости корпуса 1 поток газов поступает в выпускной патрубок 3, выполненный в виде блока конфузорно-диффузорных трубок, где происходит осевая концентрация излучения и одновременное расширение и дробление потока газов на элементарные струи, при этом поток изменяет направление на 90° и отводится в атмосферу. При истечении газового потока из конфузоров 4 в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5 скорость истечения потока возрастает, а давление падает, при этом перед выходными кромками диффузоров 5 скорость потока снижается, а давление возрастает (восстанавливается). В результате этого через перепускные отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5 осуществляется обратное перетекание газового потока из полости диффузоров 5 в замкнутые полости 6, а из последних - через перепускные отверстия 7, расположенные в месте перехода конфузоров в диффузоры 5, обратно во внутренние полости диффузоров 5.
При расположении отверстий 7 в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5 образуется дополнительный эффект глушения из-за роста активной составляюпхей вслед5 ствие того, что станционарный поток газа направлен нормально к отверстию 7, и вследствие увеличения скорости потока в сужении. Этому способствует также дросселирование потока при неизбежном проникновении его через отверстия 8 в полости 6 и последующем вытекании из нее через отверстия 7 в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5. По истечении потока через отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5 образование вихрей у стенок диффузоров 5 прекращается, так как обратное течение потока в пограничном слое ликвидируется вследствие того, что скорость потока по сечению диффузоров 5 становится более равномерной. Это приводит к снижению колебательной энергии и сглаживанию колебаний давле0 ния в самой полости диффузоров при ее обмене через замкнутые полости 6. При наличии во входной кромке конфузоров 4 дополнительных разгрузочных отверстий 9 осуществляется перетекание газового потока из зоны повышенного давления, непосредственно из полости конфузоров 4, в замкнутые полости 6 и далее через отверстия 7, расположенные в месте перехода конфузоров 4 в диффузоры 5 и отверстия 8 в выходной кромке диффузоров 5, поток втекает в полосQ ти диффузоров, имеющие пониженные зоны давления. Это также препятствует образованию вихрей непосредственно у стенок диффузоров 5 перед выходной кромкой и, тем самым способствует равномерности скорости потока по сечению диффузора. По пути 5 движения потока от входной кромки конфузоров 4 до выхода из выходной кромки диффузоров 5 достигается дополнительное снижение колебательной энергии и сглаживание колебаний давления, что также способствует повыщению эффективности шумо0 глушения. Благодаря тому, что выходные кромки диффузоров 5 выполнены квадратной формы, достигается дополнительное повышение акустической массы и уменьшение уровня аэродинамических потерь при поддержании равновесного состояния колебаний скоростей по сечению диффузоров 5.
Кроме этого, осевая концентрация излучения в таком диффузоре значительно выше, чем у прямоугольного диффузора, стенки которого имеют одностороннее раскрытие относительно только одной плоскости.
При параллельном размещении ребер 10 на входе в конфузоры 4 и выполнении их усеченными со стороны входа газового потока истечение элементарных струй из каждого диффузора происходит со смещением во времени, что дополнительно повышает эффективность глушителя шума выхлопа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1222861A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU844791A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВЫХЛОПНЫМИ КОЛЛЕКТОРАМИ | 1995 |
|
RU2099546C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
Соединительный узел трубопровода | 1980 |
|
SU885575A2 |
Коллекторное устройство выхлопной системы двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU907281A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1149040A2 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU779603A1 |
Глушитель шума выхлопных газов Попова | 1988 |
|
SU1574851A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1975 |
|
SU706551A1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНПЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, впускной патрубок и выпускной патрубок, выполненный в виде блока К()н41узорн()-лнф(||у,юрны грубок пря.моугольной ()ормы, сс)ч,1ененны. между собой с образованием ; амк11угых полостсй, отличающийся тем, что, с целью повьипеf{HH эффективности Ц1ум()глу1иения утем снижения колебате.1ьной энергии, конфузорнодиффузорные трубки имеют порецускные отверстия, Е ыполпсиные в месте перехода конфузора в диффузор и в вьгходной кромке Д11ффузо)а. 2.Глуи1ите,ь но п. 1, отличающийся тем, что копфузорно-диффузорныс трубки дополни гельио имеют разгрузочные отверстия, выполненные во входно кромке конфузора. 3.Глупште.чь по пп. I и 2, отличающийся тем, что выходные кромки диффузора имеют квадратную форму.
Кане А | |||
Б | |||
Борьба с шу.мом всасывания дизелей | |||
Л.: Машиностроение, 1969, с | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1984-04-20—Подача