Изобретение относится к строению, в частности двигателестрое- нию, а именно к глушителям шума выхлопа-двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками, разделенный на впускную 4, выпускную 5 и промежуточную, разделенную на расширительную 6 и резонаторную 7, камеры при помош;и первой 8,второй 9 и третьей 10 перегородок с отверстиями, резонансные перфорированные трубки 11 со скошенными выпускными концами, установленные на периферии корпуса 1, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, скосами - к центру корпуса 15 соединяющие впускную 4 и выпускную 5 камеры и снабженные соплами-диафрагмами 12. Третья перегородка 10 установлена между первой 8 и рторой 9 перегородками с образованием с внутренней поверхностью корпуса 1 кольцевого зазора и с возможностью осевого перемещения при помощи демпфирующих элементов, выполненных в виде пружин 13. Отверстие первой перегородки 8 выполнено центральным, вторая перегородка 9 снабжена центральной перфорацией, а обе перегородки совместно с третьей перегородкой 10 и резонансными перфорированными трубками 11 с пружинами 13 образуют секции-модули., количество которых может.меняться в зависимости от параметров двигателя внутреннего сгорания.
Глушитель шума работает следующим образом.
Выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 4, далее через резонансные перфорированные трубки 11 в выпускную камеру 5, а через центральное отверстие первой перегородки 8 в расширительную камеру 6, откуда через зазор между третьей перегородкой 10 и корпусом Г в резонаторную камеру 7 и черегородки 9. Б выпускную камеру 5. Из
выпускной камеры
W
/5
20
25
30
35
40
45
через выпускной
50
патрубок 3 выхлопные газы выбрасываются в атмосферу. Газообмен происходит также через отверстия перфорации трубок 11, причем при повышений давления в расширительной камере 6 перегородка 10 перемещается в сторону выпускного отверстия,увеличивая объем расширительной камеры 6 и уменьшая объем резонаторной камеры 7, Сопла- диафрагмы 12 обеспечивают разгон потока, уменьшая статическое давление в трубках 11 за срезами сопл. При установке в глушителе двух и более секций-модулей происходит сдвиг фаз пульсации и уменьшение давления выхлопных газов, что обеспечивает снижение шума.
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, .содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками разделенный на впускную промежуточную и выпускную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок с отверстиями,
резонансные трубки со скошенными выпускными концами, установленные на периферии корпуса, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами - к центру корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит третью перегородку с отверстиями, установленную между первой и второй перегородками с возможностью осевого перемещения при помощи демпфирующих элементов,
.разделяющую промежуточную камеру на расширительную и резонаторную и образующую с внутренней поверхностью корпуса кольцевой зазор, соединяющий расширительную и ре,зонаторную камеры, причем резонансные трубки выполнены перфорированными, снабжены соплами- диафрагмами и соединяют впускную и выпускную камеры, а отверстие первой перегородки выполнено центральным.
2.Глушитель по п.1, о т л и- чающийся тем, что демпфируюрез центральнук перфорацию второй пе- S5 пще элементы выполнены в виде пружин.
ВНШПИ
Заказ 7033/30 Тираж 500
Произв.-полягр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
регородки 9. Б выпускную камеру 5. Из
выпускной камеры
через выпускной
5
0
патрубок 3 выхлопные газы выбрасываются в атмосферу. Газообмен происходит также через отверстия перфорации трубок 11, причем при повышений давления в расширительной камере 6 перегородка 10 перемещается в сторону выпускного отверстия,увеличивая объем расширительной камеры 6 и уменьшая объем резонаторной камеры 7, Сопла- диафрагмы 12 обеспечивают разгон потока, уменьшая статическое давление в трубках 11 за срезами сопл. При установке в глушителе двух и более секций-модулей происходит сдвиг фаз пульсации и уменьшение давления выхлопных газов, что обеспечивает снижение шума.
5
0
5
0
5
0
Формула изобретения
1.Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, .содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками разделенный на впускную промежуточную и выпускную камеры при помощи первой и второй поперечных перегородок с отверстиями,
резонансные трубки со скошенными выпускными концами, установленные на периферии корпуса, обращенные выпускными концами к выпускному патрубку, а скосами - к центру корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит третью перегородку с отверстиями, установленную между первой и второй перегородками с возможностью осевого перемещения при помощи демпфирующих элементов,
.разделяющую промежуточную камеру на расширительную и резонаторную и образующую с внутренней поверхностью корпуса кольцевой зазор, соединяющий расширительную и ре,зонаторную камеры, причем резонансные трубки выполнены перфорированными, снабжены соплами- диафрагмами и соединяют впускную и выпускную камеры, а отверстие первой перегородки выполнено центральным.
2.Глушитель по п.1, о т л и- чающийся тем, что демпфирую Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046965C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015357C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1997 |
|
RU2131519C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2280770C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183695A2 |
Изобретение относится к двигателе строению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя путем снабжения его дополнительной третьей поперечной перегородкой 10 с отверстиями с образованием кольцевого зазора с внутренней поверхностью корпуса 1 и расширительной 6 и резонаторной 7 камер в В1аде типовой- секции-модуля. Перегородка 10 установлена с возможностью перемещения. Резонансные трубки 11 снабжены соплами-диафрагмами. Выхлопные газы поступают в глушитель через впускной патрубок 2 .Далее, про идя через впускную камеру 4 , резонансные трубки 11,расширительную 6, резонаторную 7 и впускную 5 камеры,через вьшускной патрубок 3 выбрасьшаются в атмосферу.При изменении давления газов происходит перемещение перегородки 10 и изменение объемов расширительной 6 и резонаторной 7 камер.Сопла-диафрагмы 12,обеспечивая разгон потока,уменьшают статическое давление в резонансных трубках II. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. I СП 11 1J 8 / / / / /J Nd / // / В 12 10 3 11
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1010307A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-07-08—Подача