Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01N1/08 

Описание патента на изобретение SU1267017A1

Ю

О)

-1 t«sr

Похожие патенты SU1267017A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Мазниченко Сергей Васильевич
  • Гапотченко Виктор Яковлевич
SU1024598A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Глубоков Евгений Викторович
SU1280140A1
Глушитель шума газового потока 1981
  • Лукьянов Владлен Пантелеймонович
  • Ситник Александр Серафимович
SU1010307A1
Глушитель шума газового потока 1982
  • Мажоров Александр Семенович
SU1067234A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Яник Людмила Павловна
SU1255721A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Казаков Виктор Алексеевич
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Репнев Валентин Иванович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Федоров Адольф Петрович
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Сорин Яков Соломонович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Соловьев Александр Сергеевич
  • Чистяков Михаил Григорьевич
  • Иванов Николай Игоревич
SU1019083A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Лещинский Станислав Сергеевич
  • Хрусталев Валентин Александрович
  • Риль Гарольд Константинович
SU1822463A3
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лившиц Давид Иосифович
  • Кравчук Петр Иванович
SU1726797A1

Реферат патента 1986 года Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности глушителя. Завихрители 4 и 5 выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными внутреннему диаметру корпуса. Перегородка 6 установлена с образованием зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1. Перегородка 7 выполнена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3. Выхлопные газы черед впускной патрубок 2 поступают во впускную камеру 8, закручиваются в завихрителе 4, разделяются на холодный и горячий потоки, проходят через кольдевой зазор между перегородкой 6 и корпусом 1 и эжекдионную трубу 12, закручиваются в завихрителе 5, через центральное отверстие перегородки 7 i поступают в смесительную камеру 11 (/) и, потеряв звуковую энергию, через патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 267 017 A1

Изобретение относится к мавтностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности глушителя. На чертеже представлен глупштель, продольный разрез. Глушитель шума вьгхлопа содержит цилиндрический корпус 1 с впускным 2 и вьшускным 3 патрубками, первый 4 и второй 5 завихрители, выполненные в виде многозаходных; шнеков, первую 6 и вторую 7 поперечные перегородки с центральными отверстия ми, образующие впускную 8, первую 9 и вторую 10 вихревые и смесительную 11 камеры, и центральную эжекционную трубу 12, причем завихрители 4 и 5 выполнены с наружными диаметрами, равными диаметру корпуса 1, и размещены последовательно друг за другом в сторону выпускного патрубка 3. Первая перегородка 6 размещена между завихрителями 4 и 5 с образованием кольцевого зазора между ее наружным диаметром и внутренней поверхностью корпуса 1, вторая перегородка 7 выполнена, в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону вьтускного патрубка 3 и сопряженного большим основанием с корпусом 1, и размещена между вторым завихрителем 5 и выпускным патрубком. Эжекционная труба 12 сопряжена с центральными отверстиями завихрителей 4 и 5 и первой поперечной перегородки 6 и снабжена краевой перфорацией в зоне первой вихревой камеры 9. Впускная 8 и вторая вихревая 10 камеры соединены между собой при помощи эжекционной трубы 12, а на входном конце последней соосно с ней установлен дополнительный эжектор }3. Угол наклона винтовых канавок шн ка является производным от шага вин товых канавок, количества заходов и наружного диаметра шнека. Рекомендуемые пределы угла наклона винтовы канавок шнека к оси глушителя соста ляют 79-83°. При шаге винтовых кана вок 10 мм, количество заходов 4 для угла 79 диаметр шнека 60 мм, для у ла 81° - 80 мм, для угла 82 - 90 м а для угла 83°-100 мм. Глушитель шума выхлопа работает следуюЕцим образом. Выхлопные газы через впускной патрубок 2 попадают во впускную камеру 8. Закручиваясь в шнековом первом завихрителе 4., газы попадают в первую вихревую камеру 9, где происходит их разделение на холодный и горячий потоки. Периферийный потбк, состоящий из горячих газов, пройдя через кольцевой зазор, образованный первой перегородкой 6 и корпусом 1, закручивается в шнековом втором завихрителе 5 и через центральное отверстие второй поперечной перегородки 7 выходит в смесительную камеру 11, создавая на оси эжекционной трубы 12 разрежение., способствующее интенсивной эжекции холодных газов через трубу 12 в смесительную камеРУ 11. Центральный поток (холодные газы) перемещается в противоположном направлении по центральной части первой вихревой камеры 9 к перфорированному концу эжекционной трубы 12, где с целью облегчения их прохода через краевую перфорацию создается разрежение за счет дополнительного эжектора 13. Характеристика глушителя аналогична характеристике вихревой трубы и не зависит от его абсолютных геометрических размеров, а определяется только отношением основных сечений глушителя, включая площадь кольцевого зазора межд;у первой поперечной перегородкой 6 и корпусом 1. Формула изобретения 1. Глушитель шума вьгхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, первый и второй завихрители и первую и вторую поперечные перегородки с центральными отверстиями, образующие впускную, первую и вторую вихревые и смесительную камеру, и центральную эжекционную трубу, отличающийс я тем, что, с целью повьш1ения эффективности, завихрители выполнены в виде многозаходных шнеков с наружными диаметрами, равными диаметру корпуса, и размещены последовательно друг за другом в сторону выпускного патрубка, первая перегородка разме312670174

щена между эавихрителями с образова-первой поперечной перегородки и

нием кольцевого зазора между ее на-снабжена краевой перфорацией в зоне,

ружным диаметром и внутренней поверх-первой вихревой камеры,причем

ностью корпуса, вторая перегородкавпускная и вторая вихревая камеры

выполнена в виде усеченного конуса, 5соединены между собой при помощи

обращенного малым основанием в сторо-эжекционной трубы. ну вьшускного патрубка и сопряженного большим основанием с корпусом, 2. Глушитель по п.1, о т л и и размещена между вторым завихрите-чающийся тем, что, с целью

лем и вьшускным патрубком, а эжек- Юулучшения эжекции, на входном конце

ционнея труба сопряжена с централь-эжекционной трубы соосно с последными отверстиями завихрителей иней установлен дополнительный эжектор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1267017A1

Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Дерявко Алексей Филиппович
SU838097A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 267 017 A1

Авторы

Хилько Григорий Григорьевич

Даты

1986-10-30Публикация

1985-01-09Подача