Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству газовоздушных магистралей группы дизелей с наддувом.
Цель изобретения - повышение надеж- кости предотвраш,ения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и уп- рошение конструкции.
На фиг. 1 показана судовая силовая вспомогательная установка, обш,ий вид; на фиг. 2 - орган перекрытия газовоздушной магистрали, поперечный разрез (сечение А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - соединение сервомотора и органа перекрытия, разрез (сечение Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 - орган перекрытия, продольный разрез (сечение В-В на фиг. 2).
Силовая установка содержит группу дизелей (не показаны), из которых по меньшей мере один дизель 1 выполнен отключаемым, газовыхлопную магистраль 2, обш,ий ресивер 3, турбокомпрессор 4 для надду- ва отключаемого дизеля 1, орган 5 перекрытия газовоздушной магистрали 6 отключаемого дизеля 1 и сервомотор 7. Турбокомпрессор 4 снабжен турбиной 8 и компрессором 9 с впускным и возду- хонапорным патрубками 10 и 11. Орган 5 перекрытия подсоединен к сервомотору 7, снабженному рабочей полостью 12, датчиком 13 режима отключения дизеля 1 и лопастью 14. Орган 5 перекрытия, кроме того, размешен во впускном патрубке 10 компрессора 4, а датчик 13 режима отключения выполнен в виде перепускного канала, связываюш,его воздухонапорный патрубок 11 компрессора 4 и рабочую полость 12 сервомотора 7. Орган 5 перекрытия выполнен в виде заслонки 15 с эластичными уплотнительными прокладками 16 и снабжен пружиной 17 обратного хода.
Силовая установка работает следуюш.им образом.
0
г
0 -
Выхлопные газы группы дизелей поступают из газовыхлопной магистрали 2 в общий ресивер 3, откуда выходят в атмосферу и могут попадать через, отключаемый (неработающий) дизель 1 и его турбокомпрессор 4 и газовоздушную магистраль 6 в машинное отделение. В известных устройствах для предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение устанавливается орган 5 перекрытия в газовыхлопной магистрали 2. В этом случае заслонка 15 и сервомотор 7 работают в условиях высоких температур, что снижает надежность и требует усложнения конструкции. Размещение органа 5 перекрытия во впускном патрубке 10 компрессора 9, приводимого во вращение турбиной 8, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение. Этому способствует также и установка эластичных уплотнительных прокладок 16, герметично закрывающих впускной патрубок 10 компре ссора 4.
При пуске дизеля 1 в воздухонапор- ном патрубке 10 компрессора 9 повышается давление, которое по перепускному каналу датчика 13 передается в рабочую полость 12 сервомотора 7. В результате этого лопасть 14 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 17, и заслонка 15 открывает проходное сечение впускного патрубка 10. При остановке дизеля 1 давление в воздухонапорном патрубке 10, в канале датчика 13 режима отключения и в рабочей полости 12 сервомотора 7 падает. Пружина 17 обратного хода возвращает лопасть 14 в исходное положение, заслонка 15 опускается и надежно закрывает впускной патрубок 10 компрессора, предотвращая проникновение выхлопных газов через газовоздушную магистраль 6 отключаемого дизеля 1 в машинное отделение.
и
5-5
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая силовая вспомогательная установка | 1985 |
|
SU1286796A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU891986A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1262072A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735813A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Дизель с импульсным турбонаддувом | 1985 |
|
SU1268765A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701954A1 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1677358A1 |
Составитель В. Козлов
Редактор С. ЛыжоваТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 1687/34Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ФигЛ
Коршунов Л | |||
П | |||
Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности | |||
М.: Машиностроение, 1983, с | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-29—Подача