Судовая силовая вспомогательная установка Советский патент 1986 года по МПК F02B37/00 F02B37/02 

Описание патента на изобретение SU1222868A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к устройству газовоздушных магистралей группы дизелей с наддувом.

Цель изобретения - повышение надеж- кости предотвраш,ения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и уп- рошение конструкции.

На фиг. 1 показана судовая силовая вспомогательная установка, обш,ий вид; на фиг. 2 - орган перекрытия газовоздушной магистрали, поперечный разрез (сечение А-А на фиг. 1); на фиг. 3 - соединение сервомотора и органа перекрытия, разрез (сечение Б-Б на фиг. 2); на фиг. 4 - орган перекрытия, продольный разрез (сечение В-В на фиг. 2).

Силовая установка содержит группу дизелей (не показаны), из которых по меньшей мере один дизель 1 выполнен отключаемым, газовыхлопную магистраль 2, обш,ий ресивер 3, турбокомпрессор 4 для надду- ва отключаемого дизеля 1, орган 5 перекрытия газовоздушной магистрали 6 отключаемого дизеля 1 и сервомотор 7. Турбокомпрессор 4 снабжен турбиной 8 и компрессором 9 с впускным и возду- хонапорным патрубками 10 и 11. Орган 5 перекрытия подсоединен к сервомотору 7, снабженному рабочей полостью 12, датчиком 13 режима отключения дизеля 1 и лопастью 14. Орган 5 перекрытия, кроме того, размешен во впускном патрубке 10 компрессора 4, а датчик 13 режима отключения выполнен в виде перепускного канала, связываюш,его воздухонапорный патрубок 11 компрессора 4 и рабочую полость 12 сервомотора 7. Орган 5 перекрытия выполнен в виде заслонки 15 с эластичными уплотнительными прокладками 16 и снабжен пружиной 17 обратного хода.

Силовая установка работает следуюш.им образом.

0

г

0 -

Выхлопные газы группы дизелей поступают из газовыхлопной магистрали 2 в общий ресивер 3, откуда выходят в атмосферу и могут попадать через, отключаемый (неработающий) дизель 1 и его турбокомпрессор 4 и газовоздушную магистраль 6 в машинное отделение. В известных устройствах для предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение устанавливается орган 5 перекрытия в газовыхлопной магистрали 2. В этом случае заслонка 15 и сервомотор 7 работают в условиях высоких температур, что снижает надежность и требует усложнения конструкции. Размещение органа 5 перекрытия во впускном патрубке 10 компрессора 9, приводимого во вращение турбиной 8, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение. Этому способствует также и установка эластичных уплотнительных прокладок 16, герметично закрывающих впускной патрубок 10 компре ссора 4.

При пуске дизеля 1 в воздухонапор- ном патрубке 10 компрессора 9 повышается давление, которое по перепускному каналу датчика 13 передается в рабочую полость 12 сервомотора 7. В результате этого лопасть 14 поворачивается, преодолевая сопротивление пружины 17, и заслонка 15 открывает проходное сечение впускного патрубка 10. При остановке дизеля 1 давление в воздухонапорном патрубке 10, в канале датчика 13 режима отключения и в рабочей полости 12 сервомотора 7 падает. Пружина 17 обратного хода возвращает лопасть 14 в исходное положение, заслонка 15 опускается и надежно закрывает впускной патрубок 10 компрессора, предотвращая проникновение выхлопных газов через газовоздушную магистраль 6 отключаемого дизеля 1 в машинное отделение.

и

5-5

Фиг.З

Похожие патенты SU1222868A1

название год авторы номер документа
Судовая силовая вспомогательная установка 1985
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1286796A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Файн Матвей Аронович
SU891986A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
SU1262072A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Разуваев Валентин Ильич
  • Чиндяев Александр Николаевич
  • Бондарев Герман Григорьевич
SU735813A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Дизель с импульсным турбонаддувом 1985
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Кадневский Владимир Екусилевич
SU1268765A1
Силовая установка 1989
  • Исаков Юрий Николаевич
  • Кочинев Юрий Юрьевич
  • Мошков Владимир Александрович
SU1701954A1
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
Способ регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1989
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1677358A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 222 868 A1

Реферат патента 1986 года Судовая силовая вспомогательная установка

Формула изобретения SU 1 222 868 A1

Составитель В. Козлов

Редактор С. ЛыжоваТехред И. ВересКорректор О. Луговая

Заказ 1687/34Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1222868A1

Коршунов Л
П
Утилизация тепла на судах флота рыбной промышленности
М.: Машиностроение, 1983, с
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 222 868 A1

Авторы

Филимонов Вениамин Викторович

Даты

1986-04-07Публикация

1984-10-29Подача