Судовая силовая вспомогательная установка Советский патент 1987 года по МПК F02B37/02 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1286796A1

ветвлении 7 и перепускном трубопроводе 6 невозвратный, редукционный и ав- томатич еский запорньш клапаны 10-12 в орган 4 перекрытия. При вводе в действие одного из дизелей поворачивается заслонка, поворачивая польш вал автоматического запорного клапана 12, Прекращается расход воздуха из работа- 1ЮЩИХ дизелей через невозвратный и редукционный клапаны в перепускном ка- , нале 6. Утечки воздуха через турбо1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в выхлопных системах группы дизелей судовых силовых установок.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и к цилиндрам отключенного дизеля. I .

На фиг.1 приведена схема судовой

I силовой установки; на фиг.2 - орган перекрытия, продольный разрез; на фигьЗ подсоединение заслонки к корпусу органа перекрытия.

Установка содержит группу дизелей

1,каждый из которых вьшолнен отключаемым и снабжен турбокомпрессором 2, газовыхлопную магистраль 3, органы 4 перекрытия выхлопных патрубков 5 турбокомпрессоров 2 и перепускной трубопровод 6. Турбокомпрессор 2 подсоединен через воздухонапорньп патрубок (не показан) к цилиндрам дизеля 1. Каждый воздухонапорный патрубок выполнен с ответвлением 7. Газовьпшоп- ная магистраль 3 подсоединена к выхлопным патрубкам 5 турбокомпрессора

2.Органы 4 перекрытия установлены в корпусе 8 и выполнены в виде поворотных заслонок 9 с пневмоуплотнением. Перепускные трубопроводы 6 подсоединены к соответствующим ответвлениям

7 и к органам 4 перекрытия выхлопных патрубков 5 турбокомпрессоров 2. Каждое ответвление 7 турбокомпрессоров 2 и перепускной трубопровод 6 выполнены с последовательно установленными невозвратным, редуктдионным и автомакомпрессоры неработающих дизелей предотвращаются невозвратными клапанами 10. После прекращения работы дизеля заслонка закрывается и прижимается своей сферической уплотнительной поверхностью к аналогичной поверхности корпуса. Воздзтс из турбокомпрессора поступает через перепускной канал в кольцевые проточки пневмоуплотнения и из них - в выхлопной патрубок 5. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

тическим запорным клапанами 10 - 12. Каждый перепускной трубопровод 6 подсоединен к заслонке 9 через ее пневмоуплотнение. Заслонки 9 установлены на оси и подсоединены через угшотнительные поверхности 13 к корпусу 8 органа 4 перекрытия.

Каж.цая заслонка 9 выполнена с подъемным крылом 14. Уплртнительные поверхности 13 заслонки 9 и корпуса 8 вьшолнены сферическими. Пневмоуплотнение выполнено в виде кольцевых выточек 15 на одной из уплотнительных поверхностей 13. Перепускной трубопровод 6 подсоединен к одной из выточек 15 пневмоуплотнения. Каждый автоматический запорный клапан 12 вьтол- нен в виде полого вала 16 на оси заслонки 9, снабженного отверстиями 17, вьшолненными с возможностью сообщения полости вала 16 с перепускным трубопроводом 6 при закрытом положении заслонки 9 и разобщения - при открытом положении заслонки 9. Для уве- личения силы прижатия заслонки 9 к уплотнительной поверхности 13 в вертикальном положении и уменьшения момента от силы веса в горизонтальном положении заслонки 9, она снабжена

противовесом 18.

Установка работает следующим образом.

При работе дизелей 1 выхлопные 35 газы из турбокомпрессора 2 поступают Через выхлопной патрубок 5 и орган 4 его перекрытия в газовыхлопную магистраль 3. Сжатый в турбокомпрессоре 2 воздух поступает в цилиндры дизеля 40 1 и подается через установленные в

31286796

ответвлении 7 и перепускном трубопроводе 6 невозвратный, редукционный и автоматический запорный клапаны 10 - 12 в орган 4 перекрытия. При вводе в действие одного из дизелей 1 выхлоп- 5 ные газы своим давлением открывают заслонку 9, преодолевая момент от силы тяжести заслонки 9 с. противовесом 18 и момент от силы давления газов в газовыхлопной магистрали 3,

При перемещении результирующей силы из центра .тяжести заслонки 9 с противовесом 18 к оси заслонки 9 возрастание момента от силы тяжести прерования заслонки деформаций.

9 от температурных

Формула изобретения

1. Силовая судовая вспомогательная установка, содержащая группу дизелей, каждый из которых выполнен отключаемым и снабжен турбокомпрессором, подсоединенным через воздухонапорньй патрубок к цилиндрам, и органом перекры- тия выхлопного патрубка турбокомпрессора, установленным в отдельном корпусе, газовыхлопную магистраль, подкращается и благодаря подъемной силе, соединенную к выхлопным патрубкам турвозникающей на крьше 14, заслонка 9 принимает горизонтальное положение и прижимается к упору. При этом заслонка 9 создает относительно небольшое сопротивление потоку выхлопных 20 газов. При повороте заслонки 9 в горизонтальное положение полый вал 16 автоматического запорного клапана 12 поворачивается, закрывает отверстия 17 и прекращает расход воздуха -из ра-- ботающих дизелей 1 через невозвратный и редукционный клапаны в перепускном канале 6. Утечки воздуха через турбокомпрессоры 2 неработающих дизелей предотвращаются невозвратными клапанами 10.

После прекращения работы дизеля 1 исчезает подъемная сила ва крыле 14, заслонка 9 под действием силы тяжести закрывается и прижимается своей сфе- 35 рической уплотнительной поверхностью 13 к аналогичной поверхности корпуса 8 силой давления отработавших газов в газовьЕклопной магистрали 3 и силой веса противовеса 18. Полый вал 16 40 поворачивается, открывает отверстия 17 и воздух из воздухонапорного патрубка 7 турбокомпрессора 2 поступает через перепускной канал в кольцевые

30

бокомпрессоров, отличающая-- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем предотвращения проникновения вьпслопных газов в машинное отделение, установка снабжена перепускным трубопроводом и каждый воздухонапорный патрубок выполнен с ответвлением, причем перепускной трубопровод подсоединен к каждому ответвлению воздухонапорного патрубка и к органам перекрытия выхлопных патрубков турбокомпрессоров, органы перекрытия выполнены в виде поворотных заслонок с пневмоутшотнением, каждое ответвление вьтолнено с невозвратным клапаном, перепускной трубопровод выполнен с редукционным и автоматическим запорными клапанами и подсоединен к каждой заслонке через ее пневмоуплот- нение, а заслонки установлены на осях и подсоединены через уплотнительные поверхности к корпусу органа перекрытия .

2. Установка поп.1, отличающаяся тем, что каждая заслонка выполнена с подъемным крьтом, уплотнительные поверхности заслонки и корпуса выполнены сферическими, пневмо- уплотнение выполнено в виде кольцевых

выточки 15 пневмоуплотнения, из кото-45 выточек на одной из уплотнительных

рого воздух проникает в газовыхлопную магистраль 3 и в выхлопной патрубок 5, предотвращая проникновение выхлопных газов через цилиндры отключенного дизеля в машинное отделение. Пневмо- 50 уплотнение исключает необходимость трудоемкой притирки уплотнительных поверхностей 13. Надежная защита от проникновения выхлопных газов обеспечивается в случае попадания на уплот-55 водом при закрытом положении заслон- нителъные поверхности 13 посторонних ки и разобщающими - при открытом поло- частиц и в случае некоторого деформи-. женин заслонки.

рования заслонки деформаций.

9 от температурных

Формула изобретения

1. Силовая судовая вспомогательная установка, содержащая группу дизелей, каждый из которых выполнен отключаемым и снабжен турбокомпрессором, подсоединенным через воздухонапорньй патрубок к цилиндрам, и органом перекры- тия выхлопного патрубка турбокомпрессора, установленным в отдельном корпусе, газовыхлопную магистраль, под соединенную к выхлопным патрубкам тур0

5

0

бокомпрессоров, отличающая-- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем предотвращения проникновения вьпслопных газов в машинное отделение, установка снабжена перепускным трубопроводом и каждый воздухонапорный патрубок выполнен с ответвлением, причем перепускной трубопровод подсоединен к каждому ответвлению воздухонапорного патрубка и к органам перекрытия выхлопных патрубков турбокомпрессоров, органы перекрытия выполнены в виде поворотных заслонок с пневмоутшотнением, каждое ответвление вьтолнено с невозвратным клапаном, перепускной трубопровод выполнен с редукционным и автоматическим запорными клапанами и подсоединен к каждой заслонке через ее пневмоуплот- нение, а заслонки установлены на осях и подсоединены через уплотнительные поверхности к корпусу органа перекрытия .

2. Установка поп.1, отличающаяся тем, что каждая заслонка выполнена с подъемным крьтом, уплотнительные поверхности заслонки и корпуса выполнены сферическими, пневмо- уплотнение выполнено в виде кольцевых

поверхностей, а перепускной трубопровод подсоединен к одной из выточек пневмоуплотнения.

3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждый автоматический запорный клапан выполнен в виде полого вала .на оси заслонки, снабженного отверстиями, сообщающими полости вала- с .перепускным трубопрофуг. 2

Похожие патенты SU1286796A1

название год авторы номер документа
Судовая силовая вспомогательная установка 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1222868A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Приходько Михаил Семенович
  • Злотин Григорий Наумович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
SU1262072A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1980
  • Ждамиров Анатолий Филиппович
  • Пантелеев Евгений Павлович
SU909246A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Косяк Анатолий Федорович
  • Бордуков Валентин Тимофеевич
  • Разуваев Валентин Ильич
  • Чиндяев Александр Николаевич
  • Бондарев Герман Григорьевич
SU735813A1
Силовая установка 1987
  • Синатов Станислав Александрович
  • Орлов Александр Николаевич
  • Гулин Степан Дмитриевич
  • Поляков Александр Алексеевич
  • Киселев Дмитрий Игоревич
SU1474308A1
Силовая установка 1983
  • Исаков Юрий Николаевич
  • Кочинев Юрий Юрьевич
  • Мошков Владимир Александрович
SU1153092A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Васильев Валерий Николаевич
  • Файн Матвей Аронович
SU891986A1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Винокуров Василий Иванович
  • Винокуров Владислав Васильевич
SU918466A1
Тепловоз 1986
  • Егунов Павел Михайлович
  • Калько Виктор Александрович
  • Швайнштейн Борис Симонович
  • Савин Николай Михайлович
  • Безбородов Анатолий Иванович
SU1326491A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 796 A1

Реферат патента 1987 года Судовая силовая вспомогательная установка

Изоб етение относится к двигате- лестроению и может быть использовано в выхлопных системах группы дизелей судовых силовых установок. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности путем предотвращения проникновения выхлопных газов в машинное отделение и к цилиндрям отключенного дизеля. Каждый дизель выполнен отключаемым и имеет турбокомпрессор 2. Он подсоединяется через воздухонапорный патрубок с ответвлением 7 к цилиндрам. Перепускной труб о- провод 6 подсоединен к каждому ответв- лени;э 7 и к органам 4 перекрытия выхлопных патрубков, которые выполнены в виде поворотных заслонок с пневмо- уплотнением. Сжатый в турбокомпрессоре 2 воздух поступает в цилиндры дизеля и подается через установленные в от- ,. 12 (Л С 11 в 7 Фиг. Г

Формула изобретения SU 1 286 796 A1

fpue,3

Редактор И.Касарда

Заказ 7696/34Тираж 504 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Козлов

Техред Л, Сердюкова Корректор Т. Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1286796A1

Судовая силовая вспомогательная установка 1984
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1222868A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 286 796 A1

Авторы

Филимонов Вениамин Викторович

Даты

1987-01-30Публикация

1985-08-27Подача