напорного патрубка турбокомпрессора , и отработавших газов турбины. Подача гаэовоздушной смеси повышенной температуры и давления в ресивер и дополнительный подогрев этой смесью наружных поверхностей цилиндров улучшают условия и сокращают время запуска. Недостаток этого устройства заключается в том, что отбор отработавших газов производят на выхлопе из турбины, в результате чего снижается возможность повышения давления наддува и усложняется запуск дизеля с пониженной степенью сжатия. Цель изобретения - ускорение запуск двигателя. .. Для достижения поставленной цели газовпускная магистраль сообщена с ресивером и с воздухонапорным патрубком с помощью двух дополнительных труб и расположенного между ними запорного о гана. На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - схема того же устройства, но узел подключения дополнительных труб размещен на участке, заключенном между камерой сгорания и выхлбпным коллектором дизеля; на фиг. 3 - схема того же устройства но камера сгорания разме щена на участке, заключенном между выхлопным коллектором и турбокомпрессором. Газовая турбина 1 турбокомпрессора подсоединена своей газовпускной магистралью 2 к выхлопному коллектору 3 дви гателя внутреннего сгорания 4. К ресиверу 5 последнего подключен воздухонапорный патрубок 6 компрессора 7 того же турбокомпрессора. воздухонап ным патрубком б и ресивером установле теплообменник 8. Камера сгорания 9 по ключена к газовпускной магистрали турб компрессора и к обводной трубе 10. Ресивер 5 и воздухонапорный патрубок 6 сообщены каждый с газовпускной магист рйлью с помощью двух дополнительных труб 11 и Л. 2. В стыке последней из ни с магистралью установлен орган поочере ного перекрытия сечений 13, подключеннь1Х к нему каналов, а в стыке трубы 1 с воздухонапорным патрубком установлен за порно-смесительный орган 14. В обводной трубе также предусмотрен орган перекрытия ее сечения 15. Тур)бокомпре сор снабжен приспособлением 16 привода его во вращение при запуске. Орган поочередного перекрытия сечений 13 вы полняет одновременно функции запорного органа, установленного в газовпускной магистрали между двумя дополнительными трубами и запорного органа трубы 12. Для запуска двигателя или для поддержания его прогретым и готовым к запуску (в горячем резерве ) ротор турбокомпрессора раскручивают приспособлением 16. При этом воздух из компрессора по обводной трубе 10 поступает в камеру сгорания 9 и далее - в турбину 1. После включения подачи топлива в камеру сгорания и воспламенения его там, в турбину начинают поступать продукты сгорания и турбокомпрессор работает по циклу холостого хода газотурбинной установки. Одновременно газы из камеры сгорания могут по дополнительной трубе 11 поступать в теплообменник и возвращаться в газовпускную магистраль турбокомпрессора по трубе 12. Положением органа поочередного перекрытия сечений 13 можно регулировать КОЛИЧ1ЭСТВО продуктов сгорания, циркулирующих через теплообменник. Если двигатель выполнен с водяным охлаждением и теплообменник 8 включен в контур циркуляции воды через рубашки цилиндров, циркулирующие через него продукты сгорания подогревают воду в системе охлаждения. Запуск двигателя и его работа на частичных нагрузках происходит при работающей камере сгорания. При этом запорносмебительный орган 11 переводят в.положение, обеспечивающее одновременное поступление воздуха в. обводную трубу и в теплообменник. Двигатель приводят во вращение любым известным пусковым устройством. В его цилиндры поступает смесь сжатого воздуха и продуктов сгорания, а их соотно и1ение в смеси зависит от полоядания запорно-смесительного органа 11. По мере повышения ч.исла оборотов и нагрузки количество подмешиваемых продуктов сгорания уменьшают и после определенной,заранее, выбранной нагрузки прекращают полностью. Циркуляция продуктов сгорания через теплообменник обеспечивает повышение температуры зарядапри запуске двигателя путем одмеитйвания продуктов сгора. ния с одновременным обеспечением наддува, что позволяет существенно сократить время запуска, а также использовать камеру сгорания для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя перед запуском.s
формула изобретения
Устройство для найдува двигателя внутраннего сгорания, содержащее турбокомпрессор, камеру сгорания, подключенную при помощи обводной трубы к его газо впускной магистрали и воздухонанорному патрубку и теплообменник, установленный мезкду последним и ресивером, о т л я чающееся тем, что, с целью ускорения запуска двигателя,, газовпускная магистраль сообщена с ресивером и воздухонапорным патрубком с помощью двух
дополнительных труб и установленного между ними запорного органа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2087095, кл. f 02 В 33/00, 1971.
2.Патент США № 2633698, кл. 60-13, 1965.
3.Патент США NO 3163984, кл. 60-13, 1965.
. Авторское свидетельство СССР № 270393, кпК 02 17/04, 197О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918466A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU850879A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU639474A3 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1701954A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU891986A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU866251A2 |
Система наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379479A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ | 2008 |
|
RU2383756C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ | 1991 |
|
RU2007606C1 |
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1974-07-19—Подача