Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.
Цель изобретения - упрощение сборки и уменьшение радиальных размеров.
На фиг. 1 показана схема дифференциальной реверсивной муфты; на фиг. 2 - дифференциальная реверсивная муфта, общий вид; на фиг. 3 - то же, продольное сечение; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Устройство состоит из корпуса 1 с хвостовиком 2 и полумуфтами 3 и 4 включения прямого и обратного хода соответственно, установленными на его торцах, ведущего вала 5 с зубчатым колесом 6 и ведомого вала 7 с зубчатым колесом 8. Зубчатые колеса 6 и 8 взаимодействуют с сателлитами 9, установленными на пальцах 10 поводка 11 дифференциала и опирающимися на корпус 1 посредством сферических подпятников 12. В продольных пазах 13, выполнен- ных на внутренней поверхности корпуса 1, установлены с возможностью продольного перемещения Е-образные ограничители 14, каждый из которых взаимодействует наружными концами 15 с тыльной поверхностью 16 зубчатых колес 6 и 8, а средним концом 17 - с радиальным выступом 18, выполненным на поводке 11 дифференциала между пальцами 10. Кроме того, каждая из полумуфт 3 и 4 включения прямого и обратного хода соединена с корпусом 1 посредством радиаль- но ориентированных щтифтов 19, взаимодействующих с открытыми прорезями 20 в корпусе I, и подпружиненного винта 21, установленного в полумуфте 3 (4) и взаимодействующего головкой 22 с отверстием 23 в корпусе 1. Полумуфта 3 включения прямого хода взаимодействует с полумуфтой 24, установленной на ведущем валу 5, а полумуфта 4 включения обратного хода взаимодействует с невращающейся полумуфтой 25, установленной на корпусе агрегата, в кото- ром используется дифференциальная реверсивная муфта. Ведущий и ведомый валы 5 и 7 могут быть выполнены полыми для пропуска через них исполнительного вала 27 агрегата.
Для обеспечения потребного пятна контакта зубчатых колес устанавливают регулировочные щайбы 28-30.
Устройство собирается следующим образом. На пальцы 10 поводка 11 устанавливают сеталлиты 9, на которые ставят сфери- ческие подятники 12. С одной стороны с сателлитами 9 вводят в зацепление зубчатое колесо 6 ведущего вала 5, а с другой стороны - зубчатое колесо 8 ведомого вала 7.
0
5 5 0 0
0
На радиальные выступы 18 поводка 11 устанавливают Е-образные ограничители 14 таким образом, чтобы их наружные концы 15 взаимодействовали с тыльными поверхностями 16 зубчатых колес 6 и 8. Систему зубчатых колес 6 и 8, сателлитов 9, ограничителей 14 и сферических подпятников 12 устанавливают в корпус 1 таким образом, чтобы в его продольные пазы 13 вощли Е-образные ограничители 14, а сферические подпятники 12 опирались на внутреннюю поверхность корпуса 1. С одного торца в корпус 1 задвигают полумуфту 3 включения прямого хода таким образом, чтобы ее ра- диально ориентированные щтифты 19 вощли в открытые прорези -20 корпуса 1 и вывинчивают до упора подпружиненный винт 21, замыкающий полумуфту 3 и корпус 1 в осевом направлении. Аналогично соединяют с корпусом 1 и полумуфту 4 включения обратного хода. Через полые валы 5 и 7 и поводок 11 пропускают исполнительный вал 27.
Устройство работает следующим образом.
Для включения прямого хода перемещают хвостовик 2 по направлению стрелки В до полного зацепления полумуфты 3 включения прямого хода и полумуфты 24, установленной на ведущем валу 5. При этом ведущий вал 5 с зубчатым колесом 6 с помощью полумуфт 3 и 24 соединяется с корпусом 1, соединенным с поводоком 11 посредством Е-образного ограничителя 14 без возможности вращения один относительно другого. Таким образом, ведущий вал 5 с зубчатым колесом 6, корпус 1, поводок 11 с пальцами 10 имеют возможность вращаться только как единое целое, т.е. относительное вращение сателлитов 9 отсутствует и ведомый вал с зубчатым колесом 8 вращается в том же направлении, что и ведущий вал 5.
Для включения на обратный ход хвостовик 2 перемещают по на правлению стрелки Г до полного зацепления полумуфты 4 включения обратного хода и полумуфты 25, установленной на корпусе 26 агрегата без возможности вращения, и затормаживают таким образом корпус 1, а значит посредством ограничителя 14 затормаживают и поводок 11 с пальцами 10, а полумуфты 3. и 24 при этом рассоединены. Таким образом, переносное вращение сателлитов 9 отсутствует и вращение от ведущего вала 5 с зубчатым колесом 6 передается через сателлиты 9 на зубчатое колесо 8 ведомого вала 7 обратного направления, т.е. реверсивное.
ЛД у 1М1/(Ц/
Фиг. г
.j
W
12
11
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2298714C2 |
Зубчатая сцепная муфта | 1975 |
|
SU530127A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ И МУФТЫ СВОБОДНОГО ХОДА | 1934 |
|
SU46765A1 |
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1980 |
|
SU949995A1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
ДВУХСКОРОСТНАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2432267C1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2154219C1 |
Реверсивная резьбонарезная головка к металлорежущему станку | 1977 |
|
SU716736A1 |
20
фиг. 5
Способ изготовления чувствительных кристаллов для контактных детекторов | 1927 |
|
SU8422A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Кожевников С | |||
Н., Есипенко Я | |||
И., Рас- кин Я | |||
М | |||
Механизмы | |||
М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Способ фотографической записи звуковых колебаний | 1922 |
|
SU400A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-04-07—Публикация
1984-10-24—Подача