Известны редукторы для соосных винтов с двумя солнечными колесами, расположенными на ведущем валу двигателя.
Солнечные колеса этих редукторов, связанные с винтами, разделяют мощность на два иотока, с целью умеиьщения нагрузки на зубчатые колеса, имеют сложную конструкцию.
Конструкция предлагаемого редуктора упрощена благодаря тому, что одна его кинематическая цепь содержит двухвенечные шестерни, установленные свободно на неподвижном пальце и взаимодействующие одними венцами с солнечным колесом, а другими - с коронным колесом ведомого вала заднего винта, а другая кинематическая цепь имеет сателлитные шестерни, смонтированные в поводке ведомого вала переднего колеса и взаимодействующего с другим солнечным колесом и тем же коронным колесом ведомого вала.
На чертеже изображен предлагаемый редуктор (в разрезе).
Ведущий вал / двигателя посредством шлицевой муфты 2 сочленяется с втулкой 3, на которой на шлицах установлены два одинаковых центральных солнечных колеса 4. Втулка 3 монтируется на подшинниках скольжения на хвостовике поводка 5 сателлитов планетарной передачи. Поводок 5 опирается на подшипники скольжения, уста ювленные в переднем конце ведущего вала 1 двигателя и в задней части вала 6 винта. С одним из солнечных колес 4 (задним) взаимодействуют шестерни 7 системы двухвенечных шестерен, смонтированных на осях в промежуточном корпусе 8 и сцепляющихся вторыми (.малыми) венцами 9 с центральным коронным колесом 10 ведомого вала 6.
1аким образом, посредством двухступенчатой простой передачи осуществляется обратное, по отношению к ведущему валу, вращение ведомого вала 6, который установлен на подшнпниках качения п корпусе 11 редуктора и несет на себе задний винт соосной пары.
№ 87574
Изменение степени редзкции в передаче к заднему винту достигается путем изменения соотношения между величинами начальных диаметров ззаимодействующих зубчатых пар: 4-7 и 9-10.
Передний винт соосной пары, устанавливаемый на валу 6 ма р.эдиально-упориых широкоподшипниках, приводится во вращение посредством рессоры 12, соединяющей втулку переднего винта с поводком 5 сателлитов. В поводке сателлитов на подщипниках скольжения смонтированы сателлиты 13, взаимодействующие одновременно с иередпим ведущим солнечным колесом 4 и ведомым центральным, коронным колесом 10.
Вследствие того, что центральные колеса 4 и 10 вращаются в противоположных направлениях, и угловая скорость ведущего колеса 4 больще, чем угловая скорость ведомого колеса 10, поводок 5 получает вращение с уменьшенной по отнощению к ведущему валу двигателя скоростью, но в том же направлении. При этом угловая скорость поводка 5 по абсолютной величине равна угловой скорости вала винта и противополол на по направлению.
Существенным преимуществом описанного редуктора является то, что при передаче мощности от ведущего вала через два центральных колеса 4 обеспечивается конструктивная возможность раз1мещения большого числа шестерен 7 и 13, и достигается разветвление передачи от ведущего вала на две кинематические цепи, что способствует повыщению передаваемой через редуктор нагрузки.
Для обспечения эксплуатационной надежности механизма в редукторе предусмотрена установка двух ведущих солнечных колес 4 на щлицах втулки 3. Вследствие этого устраняется взаимное влияние неточности при изготовлении щестерен в простой и планетарной передачах.
Кроме того, для улучщения работы редуктора ведомое центральное колесо 10 может быть выполнено в виде двух венцов, связанных с общим поводком вала 6 винта.
В этом случае каждый коронный венец взаимодействует только с системой щестерен 9 в простой нередаче или с системой сателлитов 13 - в планетарной.
Этим мероприятием полностью устраняется взаимное влияние обеих кинематических цепей при работе редуктора и с больщим эффектом достигается одновременность зацепления всех зубчатых пар в каждой системе.
Предмет изобретения
Редуктор для соосных винтов с двумя солнечными колесами, расположенными на ведущем валу двигателя, кинематически связанными с винтами и разделяюп ими мощность на два потока, для уменьшения нагрузки на зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, двухвенечные щестерни первой цепи, сидящие свободно на неподвижно смонтированном пальце, взаимодействуют одними венцами с солнечным колесом, а дрзгими - с коронным колесом ведомого вала заднего винта, причем сателлитные щестерни второй цепи, смонтированные в поводке ведомого вала переднего колеса, взаимодействуют с другим солнечным колесом тем же коронным колесом ведомого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный редуктор для соосных винтов | 1948 |
|
SU82110A1 |
Редуктор для сносных винтов противоположного вращения | 1947 |
|
SU70856A1 |
Двухскоростная передача для двух соосных винтов | 1945 |
|
SU67417A1 |
Планетарный редуктор числа оборотов авиационного двигателя | 1948 |
|
SU74460A1 |
Механизм для измерения шага винтов (пропеллеров) | 1940 |
|
SU62957A1 |
Редуктор для вращения в разные стороны двух соосно расположенных винтов | 1941 |
|
SU69046A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1939 |
|
SU58565A1 |
Планетарный редуктор для соосных винтов противоположного вращения | 1946 |
|
SU70845A1 |
Механизм изменения шага соосных винтов | 1945 |
|
SU67528A1 |
Механизм управления шагом соосных воздушных винтов | 1948 |
|
SU83970A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-10-22—Подача