Устройство для учета работы и простоев группы машин Советский патент 1959 года по МПК G07C3/06 

Описание патента на изобретение SU122353A1

Предлагаемое устройство относится к известному типу устройте, предназначенных для автоматического учета работы н простоев группм машин, в частности прядильных, путем точечной записи на движущейси ленте времени работы н простоев каждой контролируемой машины, на которой для этого устанавливаются контактные датчики, автоматичен;-;; замыкающиеся при останове машины и при съеме готовой пролукц;-;и. Основной особенностью пред.чагаемого устройства, обеспечнва;о:це; возможность учета времени простоя по различным причинам, являете; примене1 ие на каждой из контролируемых дополнительных контактных датчиков, замыкаемых вручную соответствующими кЛ1Оча% и при остановках машины и управляющих реле, которые совместно с реле, управляемыми основными кантак1ными датчиками, осуществляют смещение пишущего устройства для получения различных условных записей на ленте.

Для учета продолжительности простоев машин по соответствующим причина.м и суммарной продолжительности простоя в устройстве предусмотрены электромагнитные счетчики.

Синхронный дистанционный искатель, поочеред;10 подключающий контактные датчики отдельных машин, позволяет сократить количество соединительных проводов между контролируемыми машинами и регистрирующим приборо.м. Регистрирующий прибор, установленный на диспетчерском пункте, соединяется пятипроводной линией с указанным искателем, связанным двухпроводны.ми лин;1ями с датчиками контролируемых машин и с общи.м для всех машин заземленным проводом. Запись состояния контролируемых машин производится на общую диаграммную ленту, на которой для каждой машины предусмотрены дв.; продольные линии. В случае останова машины пишущее устройство, в зависимости от причины останова, наносит н.а ленту соответствующую отметку между указанными двумя продольны.ми линиями справа ил;-;

ль 122353

слева от них. Это досчитается в результате псредвнжепия пшиущего ycTpoiicTBa notiepcK леиты тяговым э.-;ектромап1ито.. pjiCoTaiouiiiM сип-xpOiiHo с дистанционным искателем.

Цикл ко;1т;;оля Bccii группы машин осуществляется за мии. и, c.iV довгпельао, любой останов продолжительностью более 1 .мин. оказывается заф 1ксированным на диагра.ммной ленте.

Так как диаметр каждой наносимой на ленту точки примерно равен I мм, ТС) в случае длительного останова контролируе.мой маш1П1Ы на ленте образуются линии условного обозначения данного вида останова лкниины, состоящие из ряда точек. Пользуясь масштабно) линеако/;, можно легко определить ио соответствуклди.м условным заннсям продолжительность любого останова .

Па фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-семипозициониая запись режи.ма раСоты 11 простоев мащин, получае.мая с гомощьк) хказ игюго . Устройство питается от сетп переменного тока через понижающий трансформатор ТР (фиг. 1) с двумя первичными обмотками (для вк.ючения на напряжение 127-220 в) и двумя вторичными об.мотками / и //. Напряжение с обмотки / подается на син.хронный электродвигатель СД. К одной части секционироваин(л; // подк.иочен селеповый выпрями.тель / Си, с;1ужап1ий для питания постоянным током элeктpo aгнитиых механизмов основной части устройства, установленной на диспетчерском пункте. К секционированной обмотке // присоединен такж- селеновый выпрямитель 2С/, niiTaiouiHii посто;:нным электромагнит ЭМ дистанционного искателя ДИ, обмотку реле ко1:троля линии PKJJ-1, а также одну об.мотку реле синхронного движения РСД-1 и обмотку реле / 0, контролирующих и обеспечивающих ciuixpoHnoe движение тяги пишущего устройства ТПУ с дистанционны.м искателем ДИ.

К одному из отводов присоединены гер.маниевые выпря. 1ВГ, 2ВГ и ЗВГ, включенные по однополупериодной схеме выпрямления последовательно с линейными реле РЛ-1, РЛ-2 и РЛ-3 замедленного действия, подключаемыми контактами датчиков /-5 по двухпроводной линии к общему зазе.тленному проводу, присоединенному к средней точке трансформатора. Тем самым обеспечивается возможность получения семи различных ко.мбпнаций включения линейных реле в зависи.мости от причины останова .

Реле РЛ-1 контролирует состояние автоматических контактных датчиков, включенных в контактное поле дистанционного искателя ДИ рядов А, Б и В.

При работе .машины датчик / разрывает цепь питания реле РЛ-1 и оно не срабатывает. При останове машины кнопкой «стоп или ключами 4 и № 5 (описанными ниже) датчик / образует цепь срабатывания линейного реле РЛ-1.

Реле РЛ-2 -л РЛ-3 контролируют состояние датчиков 2, 3, 4 и 5, включен-г1ых в контактное поле дистанционного искателя ЛЯ рядов A, Б,, BI. При работе машины датчики 2, 3, 4 тл 5 обрывают цепи реле РЛ-2 и РЛ-3li они ь-е срабатывают; при замыкании датчиков 2 или 3 образуется цепь срабатывания реле РЛ-2, при замыкании датчика 4 образуется цепь срабатывания реле РЛ-3, при замыкании датчика 5 срабатывают оба реле.

Срабатывание реле РЛ-} вызывает нанесение одной точки на диаграммной ленте с правой стороны от двух продольных линий (1-я позиция на фиг. 2), соответствующих контролируемой машине, и отсчет 1 мин. счетчиком Сч- (фиг. Г). При срабатывании реле РЛ-2 точка получается между указанными линиями (2-я позиция на . 2) и. счетчик

Ci-2 (с1)иг. I) отсчитынас I мин. lljiii -рлблтываня; реле А/- получается : левой стороль; (,5-я позиция на (. 21 и отсчит:лз;чгс 1 J Mnii. счетчиком Сч-3 (фиг. 1). Однопрсмеиное сраПатызампе Р, и PJJ-3 обеспечивает получение днух точек па дпаграм.мпо . oj.ной - между продольны.ми линиями и другой - .-лова от пих (2-я лозицпя на фиг. 2), и отсчитыва.ется 1 млн. счетч 1ком Сч-4 ((n;tr. 1).

Одновременное срабатывание реле P.l-l п Р.1-2 сопро:,о/кдаетс. получением на диаграммной ленте также двух точел: одной --- .MLжду J:poдо.1ьны.ми линпями и другой - справа от нп.х (5-я позиция на (pni. 2/ п отсчитывается 1 .мин. счетчиком Сч-5 (фиг. Г).

Одновременное срабатывание реле РЛ-1 и РЛ-3 аызынает ;:ол чо:1;к двух точек, расположенных справа и слева от продольных лиши: (iJ-я ;.озиция на фпг. 2) и отсчитывается 1 мин. счетчиком Сч-6 (фиг. 1).

При срабатывании реле РЛ-1, РЛ-2 и РЛ-3 на д;1аграммно11 icinc получаются три точки: справа, слева и между продольными .-чя-.:11 (7-я позиция на фиг. 2) и отсчитывается 1 мин. счетчиком Сч-7 (фиг. Г). При срабатывании каждого из этих счетчиков зажигается соответствующая сигнальная лампа Л-1, Л-2 . . . Л-7 и .срабатывает cyMMnpyionui: i счетчик Сч-8.

Реле РКЛ-1, РК.Л-2 и РКЛ-3 сложат для контроля линии на оПрыи. При работе контактные датчики подготовляют цепь срабатывания реле РКЛ-3, образующего цепь контроля линии на обрыв. В этой цели при обрыве линии срабатывает реле РК.Л-}, которое замыкает, цепи звонка и сигнальных ламп Л-8 и Л-9.

При исправной линии реле PKJJ-l не -срабатывает, так как его обмотки включены дифференциально, при остановленной же .машине рело РК.Л-2, включенное последовательно с одной из сигнальных ламп, указывающих причину останова машины, срабатывает и обрызает це1;ь ре.;е контроля линии.

Реле синхронного движения РСД, контролируюп1ее син.хронное движение тягового и дистанционного шаговых искателей, срабатывает при выходе из синхронизма одного из искателей и с помощью pe.ie 1В 2г обеспечивает восстановление синхронизма.

Обмотки РСД-1 и РСД-2 реле РСД включены дифференциольно.

Реле JB, служащее для разрыва цепи питания тягового электромагнита 1ЭМ пишущего устройства ТПУ, срабатывает от контакта РСД в случае опережения тяговым электромагнитом дистанционного искателя ДИ и, обеспечивает остановку тяги устройства ТПУ до MONioHTa подхода искателя ДИ, после чего оба электромагнита продолжают ,:инхронное движение.

Реле 2В, служащее для отключения цепи питания электромагни.та ЭМ диста-нционного искателя ДИ, срабатывает от контакта реле РСД и случае Опережения дистаниионны, искателем ДИ тягового электромагнита, обеспечивая восстановление синхронизма.

Реле РКП контроля исправности пера пишущего устройства .-рабатызает в мо.мент контроля исправности последнего, размыкая цепь заряда конденсатора С; при исправном состоянии пера пишущего устро;1 т; а цепь заряда конденсатора проходит через контакты Л , замыкаемые г.ером пишущего устройства, что обеспечивает удержание реле РЗД замедленного действия и предотвращение появления сигнала. Одновременно с этим контролируется и исправность соединительных , так как в этот момент щетки искателя ДИ, находясь в 35-ом положении, создают цепь срабатывания реле РЛ-1 и РЛ-2.

-- 3

Л 122353

Реле РЗД отпускает в случае неисправности млн задержки в рапоге электромагнитных механизмов устройства, замыкая цепь сигнал1 ного реле СР. Зто реле срабатывает как при отпускании реле РЗД, так и при срабатывании реле РСД и реле РК-Л, и блокируется через CBoii контакт, замгз1кая цепь сигнальной лампы .

Синхронный электродвигатель СД через П естеренчатую передачу приводит-во врап1ение кулачковые Ш-1 и 111-2, период;1чески кратковременно замыкающие импульсиые контакты в следующей последовательности. Кулачковая шайба LU-1 замыкает контакты J-Hl, 2-И1, 3-ИК, 4-ИК и 1-ИК .... и посылает импульсы продолжительностью окол, 0,3 схК. в соответствующие электромагнитные механизмы.

Через контакт 1-ИК. подается импульс в тяговый электро.магнит 1-Э.1 пишуп1его устройства ТПУ и в электромагнит Э диста пи1ОН1 ог() искателя ДИ. Через контакты 2-ИК., 3-ИК. и 4-ИК ИМПУЛЬСЫ поступают в электромагнит 2-9Ai пишущего устройства для нанесения отметки точки в разных местах по отношению к двум продольным линиям контролируемой машины.

Кулачковая Ш-2 замыкает контакты 5-Я/(, 5-Я/Си 5-///V . . . и посылает имггульсы продолжительностью около 0,5 сек: через контакт 5-ИК, - р, электромагнит 3-ЭМ, осуществляющий первое смещение влево пишущего устройства для нанесения точки между продольными линиями контролируемой машины, в реле РК./Т-5 контроля линии на обрыв и через контакт 6-И1{ - в электромагнит 4-ЭМ, осуществляющий дополнительное смещение влево пишущего устройства для нанесения точки слева от этих линий.

Тяговый электромагнит 1-ЭМ передвигает каретку с пишущим устройством в направлении, перпе1-;дику.1ярном к пере.мещению диаграммной лепты. Пишущее устройство ТПУ и.меет одну контактную щетку ЩП, полный оборот которой относительно контактного поля Я, осуществляется за 36 шагов: к нулевому (исходному) положени.о контактного поля П подключены обмотка электро.магнита 5-ЭЛ1 и обмотка РСД-2 реле РСД, а к 35-му положению - реле РКП контроля пера пишущего устройства. Дистанционный искате.ть ДИ имеет контактное поле, состояп1.ее из семи рядов А, Б, В, А,, BI, BI и Г и семи контактных щеток ЩА, ЩБ, ЩВ, ЩА, ЖБ|, ///Л), ЩГ. За один полный оборот ротора щетки ЩА и Я/Л|, ЩБ и //-/73, ЩВ и ZZ/fi, при одновременном движении проходят последовательно в,се 68 контактных ламелей своих рядов, к которым подключены датчики 1-ридцати четырех контролируемых мащин. Щетка ЩГ передвигается одновременно со щетками ЩВ и ЩВ и со щеткой ЩП, пишущего устройства ТПУ.

К нулевому положению контактного поля П подключена обмотка РСД-1 реле РСД.

Электромагнит .2-ЗЛ/ управляет пищущим пером. При подаче импульса перо втягивается .в катущку соленоида-электромагнита и при соприкосновении с диаграммой наносит на нее точку.

Якори электромагнитов 3-ЭМ и 4-ЭМ механически связаны между собой. На якоре электромагнита 4-ЭМ укреплен наПравляюп1ий ролик, через который проходит тяга пишущего устройства. При движении якоря электромагнита 3-ЭМ пишущее устройство смещается влево на 1.5 .илг; поремещение якоря электромагнита 4-ЭМ вызывает допо.тнительное перемещение пишущего устройства влево на 1,5 мм.

Электромагнит 5-ЭМ осуществляет протяжку диаграммной ленты со скоростью 1 мм1мин.

Кнопка К.Н-3 принудительной служит для отметки на диаграммной ленте поперечной дорожки в начале и конце работы с.мены

контролируемых машин; кнопка КИС isbiiciioMiiei CXCMV ciiriii; :ii.f;.ui:.; прибора; лампа Л-10 сигнализирует перегорание TepM:iiecKi;. Kiiiv.nc.A; лампы Л-11 и Л-12 освещают диаграммную ленту и 1нкг.-;у.

Подача сигналов, служащих для точечной :ianiic i iui дзижушеГи/; ленте режима работы мащик, осуществляется посредст ю. ко-п ;ib;iiii,x датчиков, установленных на соответствующих Maiuiiiiax и COCTOHIIUIX ин контактных групп л выпрямителей. ...

Датчик./ управляется от пускового устройства машины я ;: ; :ч1цо -се работы мащины .образует цепь контроля линял на обрыв, а .;o.N:.ii ее останова замыкает цепь линейного реле PJl-l (уч1;тывается nr/:%mii.: / фиг. 2). .,.

.Контакты датчика 2 за.мыкаютоя в момент оиускан;;я ко.и.цевии планки при съеме rcTOBoii продукции. Так как съем готово; npo.iiKmni происходит lia останов.пенной машине, то в этом случае включают.;; два линейных реле РЛ-1 и РЛ-2. Этот вид останова .машины учитывается 5-й позицией ;(фиг. 2).

Контакты датчиков 3, 4 и 5 и блок-контакт БК переключаются тремя двухкулачковы.ми ща|1бами, наса/кенны.ми свободно па с;с:,, имеющую направляющие продольное отверстие и продольную иророзь для прохода ключей с. бородками. Поворотом ключа вручную по часоио) стрелке на.ISO обеспечивается перемещен.че кулачковых пшйб, неооход;;мое для переключения контактов, соответствующих причине оста; 0за мащины; размыкание блок-контакта БК. пускового устройства .iauj;;.4b происходит при перемещении на 180 любой из трех кулачковых шим. Ключ снабжен бородкой, перемещающей оцифрованный диск, 1;.мею:иий по своей окружности цифровые обозначения О, 1, 2,3,4,5; нуль обозначает, что машина не остановлена, а цифра указывает, что машина оста;1овлена по такой-то причине.

Предусмотрено пять различных ключей, имеющих на своих стержнях разные по раз.меру, количеству н расположению бородки.

Ключ Л 1, кроме бородки, управляющей оцифрованным диско.м, имеет одну бородку, управ. яющую контактной группой, в .момент переключения которой обрываются цепи / л 2 и образуется цепь реле РЛ-2; одновременно блок-контакт БК. разрывает цепь электромагнита пускового устройства .машины. Этот вид останова машины учитывается 2-й позицией (фиг. 2).,

К-пюч Л 2 имеет кроме бородки, перемещающей оцифрованный , две бородки, из которых одна управляет датчико.м 5, а другая - датчиком 4.В мо.мект переключения датчиков 3 и 4 обрываются цепи датчиков /, .2 и 5 и образуется цепь линейного реле РЛ-3. Этот вид останова . учитывается .3-й позицией (фиг. 2).

:,., Ключ jYo 3 имеет кроме бородки, пере.мещающей оцифрованный , две .бородки, из которых одна управляет датчиком 3, другая - датч1;ком 5. ,В момент переключения датчиков 5 -и 5 разрываются цепи датчиков 1, 2, 3 и 4 у( образуется общая цепь лине1шых реле РЛ-2 и РЛ-3. Этот вид простоя машины учитывается 4-й позицией (фиг. 2). . .

.. .Ключ .ЛЬ 4 имеет кроме, бородки, перемещающей оцифрсва/п ый диск, только одну бородкз, управляющую датчиком 4. В .момент переключения .датчика 4 разрываются цепи датчиков 2 и 3. Так как при этом цепь датчика / не обрьшается, то :.ри останове машины образуется две цецИ;--цепь, &л& .РЛ-1 и цепь реле РЛ-,. Этот вид останова мащины

учитывается 6-й позицией (фиг. 2).......

Ключ Ко 5.также имеет, всего две бородки,, из которых одна перемеща§т. .оцифррванный,диск, .а.другая,;управляет датчяком 5.. В .момед1т переключения-датчика 5 обрываются цепи датчиков 2, 3 и 4. При этом

- 5 -М 122-;ПЗ

цепь датчика / ле обрывается н потому при останове машины обра.чуют. ся две цепи: цепь реле Р,Л-1 и общая цепь реле РЛ-2 и PJI-3. Этот знд ocTaiio-ia машины учитывается 7-й позицией (фаг. 2).

При включсилк пнтания начинает вращаться ;5ал электродвигателя СД, который пос)едс73ом щестерен передает движение кулачковым iHa; iбам Ш-1 и Ш-2.

При замыкании кулачковой шайбой Ш-1 контактов /-Я/С образуются епц для одновременного .фабатыва;1ия тягового электромаг; ита /-3.U ц aieHTpoNiarHHTa ЭМ дистанционного искателя ДИ. Срабатывая, .ълект})омап1иты ЭМ и 1-ЭМ передвигают свои контактные щетки :з нулевого (исходного) положения в первое положе; ие.

При установке щетки ЩП тяги пишущего устрой.ства ТПУ з первое положение это устройство посредством тяги передвигается из Kpaiiiiero левого положения на 5 лм вправо; стрелка его каретки устанавливается против первого деления шкалы и пишущее перо располагается справа от сдвоенной линии.

При установке щеток ЩА и ЩА, полей /1 и /ij-.искателя ДИ а первое положение после отпускания якоря электро.магнита .9;М образуются цепи для срабатывания линейных реле А/7-/, РЛ-2 и РЛ-3.

Если контакты датчиков первой машины при ее контроле вк.почены последовательно, то при установке щеток ША и ЩЛ полей А и AI г.скателя ДМ на первые ламели, к которым подключены указанные контакты, цепи линейных реле не образуются. При это.м на линии отметки не получаются (что обозначает работу машины). В этом случае реле РКЛ-2 (подготовки контроля линии) не срабатывает, вследствие чего.пр замыкании кулачковой щайбой LU-2 контакта 5-И К. образуется цепь срчбагывания реле РК.Л-3 (контроля линии), замыкающего цепь ко: троля л,1:П1И первой машины, в которую включены дифференциально соед1и е П ые обмотки контрольного реле РКЛ-1. Если соединительные первой машины в порядке, это реле не срабатывает, если же в обрыве, то оно срабатывает i: своими контакталги образует цепи для сигнальной лампы ./7-5, реле СР и звонка Зв.

При даль;(ейи1е.м движении кулачковых шайб с послед ющим замыканием контактов 1-ИК. образуются цели срабатывания электромагнитов ЭМ и /-ЭА/, отчего пишущее устройство вно.зь передвигается на 5 лш вправо, стрелка каретки устанавливается против второго деления шка.ты и пишуи1:ее перо оказывается справа от сдвоенной линии, имеющейся на диаграммной ленте.

При срабатывании электромагнита ЭМ шетки ЩА и ЩА полей Л и у4 искателя ДИ передвигаются на вторые ламели, к которым подключены контактные группы датчиков второй машины.

Если к моменту контроля эта машина была остановлена кнопкой «стоп, то датчик У второй машины подготовляет цепь, замыкающуюся при опускании якоря электромагнита ЭМ. При этол срабатывает реле. РЛ-1 и замыкает цепь сигнальной лампы Л-1 и реле РКЛ-2, разрывающего посте срабатывания цепь реле РКЛ-3. Одновременно реле РЛподготавливает цепи импульсных контактов 2-И/ и 4-И1. При замыка«ии кулачковой шайбой. Ш-1 контакта 2-ИК. срабатывает электро.магкит 2-ЭМ пишущего устройства, вследствие чего перо ставит точку справа от сдвоенной линии на диаграммной ленте, что означает «непроизводительный простой мащины, учитываемый 1-й позицией /. При за.,:ь:кании контактной, шайбой контакта 4-ИК срабатывают электромагнитные счетчики Сч-1 и Сч-8, которые производят отсчет по одной минуте.

При дальнейшем вращении кулачковых шайб вновь замыкаются контакты 1-ИК, образуя цепи срабатывания электромагнитов 1-ЭМ и

ЭМ, отчего пишущее ycipoikTBO вновь передгл гается на 5 мм вправо; стрелка куретки устанавливается против третьего деления шкалы, перо оказывается с npaBOfi стороны у третьей сдвоенноГг линии на диаграмм}шй ленте.

При срабатывании электромагнита ЭМ щетки ЩА и ///Л) полеГг А и Л| искателя ДИ переводятся на третьи ламели, к которым подключены контактные группы датчиков третьей мащины.

Если к моменту ее контроля эта машина была остапоз..ена па съем готовой продукции, то датчик / подготовляет цепь реле Р,П-1, а датчик 2 - цепь реле PJI-2 и эти цепи замыкаются при (Я1 с; а11ии якоря электромагнита ЭМ.

Реле PJI-1 и PJJ-2 срабатывают и включают лампу Л-,-7 и реле РКЛ-2, которое, срабатывая, отключает реле РКЛ-3. Одновременно ое.че РЛ-1 и. РЛ-2 подготовляют цепи импульсных контактов 2-ИК., З-ИК, 4-И К, 5-И К.

При замыкании контактной щайбой Ш-} контакта 2-ИК срабатывает электромагнит 2-ЭМ, перо ставит точку справа от сдвоенио . Затем контакт 2-И1 размыкается, вследствие чего перо нозвращлотся в исходное положение, и контакт.чая шаГюа Ш-2 замыкает киитакт 5-ИК., что влечет за собой срабатывание электромагнита 3-ЭМ, смещающего пишущее устройство влево и устанавливающее перо между л;1нпями. Последующее замыкание контактной щайбой Ш-} контакта З-ИК вызывает срабатывание электромагнита 2-ЭМ, вследствие чего перо наносит вторую точку между линиями третьей мащины (что означает «данный простой машины учитывается 5-й позицией).

При последующем движении кулачковых шайб вначале размыкается контакт З-ИК. (разрывается цепь электро.гагнита 2-ЭМ и перо возвращается в исходное положение), затем размыкается контакт 5-И К и отключается электромагнит 3-ЭМ, каретка пера возвращается в первоначальное положение, то есть оказывается справа от сдвоенной линии третьей мащины.

При дальнейщем замыкании контактной щайбой LU-J контакта 4-ИК срабатывают счетчики Сч-5 и Сч-8.

При последующем замыкаргии контактов 1-ИК срабатывают электромагниты 1-ЭМ и ЭМ, в результате чего перо устанав,тизается справа от сдвоенной линии и щетки полей А А искателя ЛЯ передвигаются на четвертые ламели, к которым подключены контактные группы дат-чика четвертой мащины.

Если последняя была остановлена на чистку ключом Л 1, бородка которого управляет датчиком 3, то при опускании якоря электро.магнита ЭМ срабатывает реле РЛ-2. Дальнейщая работа устройства при этом виде останова (учитывае.мом 2-й позицией) приводит к нанесению точки .между дву.мя линиями. Затем, ;;;;;1,тогично описанно.му, устройство автоматически переключается на контроль пятой машины.

Если к моменту контроля эта .машина была остановлена на : ерезаправку ключом ЛЬ 2, бородки которого управляют датчика.м i 3 и 4, то в результате срабатывания соответствующих электро.магнитов и поворота кулачковых шайб Ш-} и Ш-2 пишущее перо наносит точку с левой стороны и этот вид простоя машины учитывается 3-й позицией.

Далее устройство авто.матически переключается на контроль шестой мащины.

Если она была остановлена на ремонт электрооборудования ключом № 3, бородки которого управляют датчиками 3 и 5, то подобны.м же образом получаются точки между двумя -продольными линиями и слева от них. Этот вид останова машины учитывается 4-й. позицией.

- 7 -№ 122353

№ 122;Ш- S -

ЕС.ТК в момент контроля седьмо машины она была останоп- ела н leKviUiiii ремонт к.ночом Л1 4, бородка которого улраиляет датчиками 1 и /, то получаются точки сн|)а,а н c.iCBa от линни. Этот останоз м;ш; jii)i учл7ы;;а(ггси (i-ii нозпинс;.

Затем щетки ЩА и ЩА полен Л и Л; искателя ДИ псредз1:га отся на иосьмыс ламели, к которым подключены датчики 1зосьмой маш1П ы. 11ри гктаио1зе 3Toii маш11ны ключом jV 5, бородка которого управляет датч1 калн1 / н 5, вначале наносится точка справа от двух продо.тьных , затем между ннми и, наконец, слева от ннх. Этот вид оста-нова учитывается 7-н познаией.

В дальнейшем все процессы повторяются, и перо, перемещаясь одионремсино с искателем ДИ, производит запись принятых условных обозпачеии. причин простоев машин на .диаграммной ленте каждой ко;-:тролируемой машины в отдельности. Одновременно с этим счетчики сум пфуют время простоев по различным причинам в отдельности н общее время простоя всего комплекта контролируемых мащин. При этом одновременно выявляются причины непроизводительных простоев маипп. Если, например, на мащи; е испортится электродвигатель (этот простоя машины учитывается как непроизводительный по 1-й rioaiiции), то через некоторый промежуток времени, например 30 ми;1., бригада по ремонту электрооборудования подходит к машине и своим ключом uV 3, в целях соблюдения техники безопасности, ставит машину на предохранитель, тем самым изугеняя подачу сигнала о причине простоя машины (этот вид простоя учитывается 4-й позицией).

Если в данном положении машина находилась 1 час, а всего она простояла полтора часа, то эти данные показывают, что машина простояла непроизводительно 30 ми. Если при этом на диаграмме не отражено, что данная бригада находилась в это ) на друго11 машине, то указанный непроизводительный простой машины получился по вине данной бригады. Если же диаграмма покажет, что бригада в это время находилась у другой машины, то причина простоя будет объясняться плохой организацией труда.

По окончании контроля тридцати четырех машин механизм тяги пишущего устройства 7/7У и искатель ДИ устанавливаются в 35-е положение и образуют цепи контроля исправности пишущего устройства и соединительных линий.

При установке устройства ТПУ в 35-е положение щетка ЩП подготовляет цепь реле РКП контроля пера, которое срабатывает при отпускании якоря электромагнита 1-ЭМ и разрывает цепь заряда конденсатора и общую цепь счетчиков. Если устройство и соединительные линии в исправности, то реле РЗД притянуто под действием зарядного тока этого конденсатора, з случае же их неисправности реле РЗД отпускает, за.мыкая цепи сигнального реле СР и звонка Зв.

В тот момент, когда механизм тяги пишущего устройства ТПУ переходит из 35-го положения в нулевое (исходное) положение, это устройство автоматически возвращается в крайнее левое положение, после чего контроль состояния всех машин начинается сначала, как это было описано выше.

Одновременно с перемещением пишущего устройства ТПУ в нулевое положение щетка ЩП подготовляет цепь электромагнита 5-ЭМ протяжки диаграммной ленты, который срабатывает при опускании якоря электромагнита 1-ЭМ и перемещает диаграммную ленту. П; шущее устройство ТПУ и искатель ДИ работают синхронно, то есть находятся одновременно .в одинаковых положениях. В случае нарушения lix синхропиого дияжемия восстановление сто исмцоствляетея с noN.oiUbiti ;..u РСД синхронного движения и реле /Д и 2В.

Прозерка CMHXpOMfioro др.ижгяня ос -1цест,.- яотся и нулс-дг ; .,;)женин пишущего устройства ТПУ и искателя ДИ.

При CHiixpoHHofi работе пишущего устройства ТПУ и искателя ДИ в их нулевом положс:1,,м образуются целл д.1ф.рс,г,ц,и,1.аи .,,,.,..-ченных обмоток реле РСД, которое поэтому не срабатывает. Бел;: сиихроиная работа пищущего ycTpoitcTisa ТПУ и искателя Л// окажется нарущсипой (например, пиигсщзе устройство ТПУ оперед; т в своем движении искатель ДИ), то при установке щетки ЩП пишущего уст-, ройства ТПУ в нулевое гюложс ;;: образуется цепь для одно11 с. реле РСД, вследствие чего последнее срабатывает и сзолми KOiiia :;.м:l замыкает цепь реле /В. Это реле ег)абатывагт и споими. KO:;T:I,I;;M i разрывает цепь электромагнита 1-ЭМ, вследствие чего пишущее устройство ТПУ оста1 авливается в нулевом положении.

При установке отстающего искателя ДИ в нулевое положение образуется цепь второй обмотки ре.те РСД, которое отпускает, после Ч1-;-о пишущее устройство ТПУ и искатель ДИ продолжают синхронное движение.

В случае отставания пишущего уетройства ТПУ от искателя ДИ, последн и 1 образует цепь срабатывания реле РСД, которое вклкгчает реле 2В, разрывающее цепь электромагнита 6-ЭМ, п искатель останавливается.

Для отметки иа диаграммной ленте начала н конца работы с.ен контролируемых машин нажимается кнопка принуд;1тельной записи Кн-3, разрывающая цепи реле РЛ-1 и СР, звонка Зв, а также общие цепи счетчиков.

Предмет изобретения

1. Устройство для учета работы и простоев группы машин г.угем точечной записи на движущейся ленте времени работы и простоев каждой контролируе.моГ машины, с приме;ением на каждой машине ко.;тактных датчиков, автоматически замьи ающихся при оста;юве маш.щы и при съе.ме готовой продукции, отличающееся тем, что, с цель;:; обеспечения возможности учета времени простоя по различным причинам, применены дополнительные контакты датчики, замыкаемые вручную соответствующими ключами при остановках мащины и управляющие реле, которые совместно с реле, управляемыми основными коитахтными датчикам, осуществляют смещение пишущего устройства д.тн получения различных условных записей на лепте.

2.Устройство по п. 1, от л и ю щ е зс я тем, что два реле. y:iравляемые основными контактными датчиками, включены паралле.;ьно и получают через указанные датчики питание токами, обеспечиааюишм-; срабатывакие одного из них для подачи сигнала об остановке машиль;, и обоих совместно для подачи сигнала о съеме с остановлеп;юй .машины готовой продукции.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что. с иельи достижения селективности срабатывания реле, приме;;ены выпрямители, которые переключаются контактными датч1 ками, и созмест:чо с выпрямителями, включенными последовате, с указанными реле, сбеспеч; вают подачу в последние управляющего тока той или и;юй полярности.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью сокращения количества соединительных проводов между контролируемыми машинами и регистрируюи1им прибором, применен си хрО;1;1ый.

Похожие патенты SU122353A1

название год авторы номер документа
Прибор для учета работы и простоев группы машин 1953
  • Никитин Б.Н.
  • Омячкин В.В.
  • Ошурков П.И.
SU98824A1
Устройство для автоматического останова ленточной машины 1959
  • Алексеев Г.П.
  • Артамонова А.К.
  • Омячкин В.В.
SU123437A2
Устройство для автоматического останова ленточной машины 1958
  • Алексеев Г.П.
  • Артамонова А.К.
  • Омячкин В.В.
SU120748A2
Устройство для автоматического останова ленточной машины 1955
  • Артамонова А.К.
  • Омячкин В.В.
SU103156A1
Устройство для записи времени работы и простоя станков 1948
  • Кур Л.Я.
SU77900A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ 1960
  • Федярин А.Е.
  • Иванов В.В.
SU143864A1
Устройство для автоматической телефонной станции 1935
  • Поляков В.В.
SU48571A1
ГРУППОВАЯ УСТАПОВКА ДЛЯ СБОРА, ЗАМЕРА И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И ГАЗА 1968
  • Л. Г. Уль Нов, В. Г. Уль Нов, В. Т. Герман, А. Г. Баев В. К. Наумов
SU213732A1
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ ОБОРУДОВАНИЯ 1973
  • А. А. Бул Ю. В. Давыдов, Л. А. Журавлев, С. Г. Хисин, М. В. Черенов В. А. Янов
SU369602A1
УСТРОЙСТВО для УЧЕТА РАБОТЫ И ПРОСТОЯ МАШИН 1967
SU204046A1

Иллюстрации к изобретению SU 122 353 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для учета работы и простоев группы машин

Формула изобретения SU 122 353 A1

SU 122 353 A1

Авторы

Омячкин В.В.

Даты

1959-01-01Публикация

1956-04-10Подача