Известны устройства для учета работы и простоя машин, содержащие датчики состояния машин, которые посредством коммутаторов подключены к блокам записи.
Предложенное устройство позволяет автоматически регистрировать в координатах времени изменение состояния каждой машины в группе, а также получать отсчет суммарного времени всей группы машин за любой период. Оно отличается от известных тем, что в цепь датчиков контроля состояния машин включено реле контроля, контакты которого через делитель напряжения подключены в зависимости от состояния датчиков к соответствующему входу потенциометра, сигнальный контакт которого включен в цепь управления коммутатора.
Па чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
К ламелям поля / шагового искателя подключены блок-контакты 2 пусковых аппаратов электроприводов контролируемых машин. К ламелям поля 8 шагового искателя подключены выводы делителя напряжения 4. Каждый блок-контакт и соответствующий вывод делителя напряжения соединены с одноименной ламелью, таким образом, каждой контролируемой машине соответствует «свой постоянный уровень напряжения, снимаемый
с делителя. Это напряжение через высокоомный делитель 5 подается на один из входов 6 или 7 потенциометра 8 при включенном реле 9 - на вход 6 (вход 7 замкнут накоротко контактом 10 реле 9), при отключенном реле 9- на вход 7 (вход 6 залмкнут накоротко контактом 11 реле 9). Состояние реле 9 определяется состоянием блок-контакта пускового аппарата контролируемой в данный момент машины.
При работающей машине реле 9 включено и на соответствующем делении диаграммной ленты потенциометра 8 печатается цифра «1. При отключенной машине и на том же делеНИИ печатается цифра «2.
Для управления движением шагового искателя использован сигнальный контакт 12 электронного потенциометра, который установлен на нуле шкалы и замыкается при короткозамкнутом входе нотенциометра.
Так как один из входов потенциометра всегда замкнут накоротко, то при контроле состояния каждой машины стрелка потенциометра обязательно возвратится на нуль. При
замыкании контакта 12 срабатывает и реле 13. Реле 13 самоблокируется через контакт 12 и отключает реле 14, снимая импульс с электромагнита шагового искателя. При отпускании якоря шагового искателя его щетки переустройству блок-контакт пускового аппарата следугоидсй машины.
Реле /5 с контактами /б и /7 и контакт 18 шакового искателя служат для сброса шагового искателя в пулевое положение.
При каждом шаге щеток шагового искателя в цепь счетчика 19 поступает импульс от контакта 20 реле М, по он попадает на счетчик только при замкнутом контакте 21 реле 9, т. е. при работе, контролируемой в данный момент машины.
Таким образом, счетчик 19 отсчитывает число работающих машин. Счетчик 22 отсчитывает количество циклов опроса через нулевой контакт поля 23 шагового искателя.
Суммарное машинное время всех
МИШИН
определяется но формуле Т, где Л- показания счетчика 19, Z-показания счетчика 22, Г
- иериод времени между отсчетами, час.
Для питания устройства необходимо стабилизированное напряжение ностоянного тока.
Предмет изобретения
Устройство для учета работы и нростоя машин, содержащее датчики состояния, контролируемый делитель нанряжения, состоящий
из ряда резисторов по числу контролируемых машин, коммутатор и двухточечный электронный потенциометр, отличающееся тем, что, с целью автоматической регистрации в координатах времени изменения состояния каждои машины в цепь датчиков контроля состояния машин включено реле контроля, контакты которого через делитель напряжения подключены, в зависимости от состояния датчиков, к соответствующему входу потенциометра, сигнальный контакт которого включен в цепь управления коммутатора.
lf
Даты
1967-01-01—Публикация