Изобретение относится к машино- и станкостроению, в частности к оборудованию прокатных станов, и служит для предохранения приводов от перегрузки.
Цель изобретения - повьш1ение стабильности передаваемого момента и . полное исключение нагрузки на привод при срабатывании муфты.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - условная развертка средней линии рабочей поверхности профильной втулки.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с закрепленными на ней коническими роликами 2, входящими в контакт с криволинейной рабочей поверхностью профильной втулки 3, установленной н ведомой полумуфте 4 посредством шли- цевого соединения и поджатой к роликам 2 упругим звеном в виде шарнир- но закрепленных на ведомой полумуф- . те 4 двуплечих рычагов 5 и пружин 6, например тарельчатых, а также меха- низм регулировки усилия поджатия упругого звена, выполненный в виде ра- диально установленных и соединенных резьбой с ведомой полумуфтой 4 ных элементов в виде стаканов 7 и зубчатых в зацеплении колес 8 и 9, установленных на подшипниковых опорах на ведомой полумуфте, при этом пружины 6 размещены между дном каждого стакана 7 и плечом рычага 5, а каждый стакан 7 посредством шлицево- го соединения связан с колесом 8. На ведущей полумуфте 1 закреплен кожух 10, в пазу 11 которого размещен выступ 12, образованный на колесе 9. Рабочие поверхности роликов 2 и втулки 3 выполнены коническими для исключения относительного проскальзывания при их взаимодействии.
Поверхность втулки 3, входящая в контакт с рычагами 5, выполняется по радиусу, что снижает трение в этом узле, так как взаимодействие этих де тдлей близко к относительному перекатыванию.Угол W между рабочими поверхностями криволинейных пазов 11 (фиг. 3) выбирается таким, чтобы выступы 12 колеса 9 начинали взаимодействовать с последними только после выхода роликов 2 на вершину гребня криволинейной рабочей поверхности втулки 3.
0
5 0 5
5
0
5
0
5
Соотношение рабочих плеч рычагов 5 выбирается таким, чтобы для создания требуемых осевых усилий сжатия передающих элементов применить пружины 6 малого диаметра.
Предлагаемая предохранительная муфта работает следующим образом.
В ненагруженном состоянии ролики 2 ведущей полумуфты находятся во впадинах криволинейной рабочей поверхности втулки 3.
Пружина 6 не нагружены, выступы 12 колеса 9 расположены в исходном (нерабочем) участке криволинейных пазов 11- кожуха 10.
В период функционирования муфты под действием передаваемого крутящего момента ролики 2 перекатываются по рабочей поверхности втулки 3, перемещая последнгао в сторону двуплечего рычага 5. При этом благодаря воздействию рычага 5 на пружину 6 создаются осевые усилия прижа- тия передающих элементов роликов 2,- втулки 3 и тем самым муфта передает крутящий момент равный технологическому.
При возникновении в главной линии прокатного стана максимально допустимых моментов ролики 2 выходят на вершину контактной поверхности и продолжают двигаться по прямолинейному участку. При этом радиальные усилия в зоне взаимодействия передающих поверхностей уменьшаются до нуля и ведомая полумуфта 4 останавливается. Одновременно выступы 12 колеса 9 входят в контакт с рабочей поверхностью паза 11 кожуха 10. При этом вращение от ведущей полумуфты 1 через кожух 10 передается колесу 9 и от нее через зубчатуе колеса 8 посредством шлицевого соединения - стаканом 7. Стаканы 7, вращаясь, перемещаются в осевом направлении (за, счет резьбового соединения), уменьшая величину сжатия пружины 6. В момент, когда деформация пружины 6 будет равна нулю, шлицы стаканов 7 выйдут из соприкосновения со шлицами зубчатых колес 8. После этого стаканы 7 остановятся, а упругие эле.менты перестанут воздействовать на двуплечий рычаг 5, и передающийся муфтой момент равен нулю.
Для повторного приведения предохранительной муфты в рабочее положение .демонтируют кожух 10, ролики 2 устанавливают против впадин втулки 3, вьгаинчивают стаканы 7 до соединения их посредством шлицевого соединения с зубчатыми колесами 8. Потом, вращая колесо 9, сжимают пружины до заданного (расчетного) значения и про9 6
12244904
изводят монтаж кожуха 10. После этого муфта готова к работе.
Предлагаемая предохранительная муфта позволяет значительно повысить 5 нагрузочную способность и увеличить точность срабатьшания этого устройства.
3
Фиг. 2
Редактор М.Петрова
Заказ 1906/32
Тираж 880 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Троизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель В.Юдаева
Техред И.Попович Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА | 2007 |
|
RU2343671C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная кулачковая муфта | 1985 |
|
SU1295065A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1344986A1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1740311A1 |
РЫЧАЖНО-КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ | 1991 |
|
RU2011071C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Поляков B.C., Барбаш И.Д | |||
Муфты | |||
М.-Л|-: Машгиз, 1955, с | |||
Гидравлическая или пневматическая передача | 0 |
|
SU208A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-02—Подача