Изобретение относится к области машиностроешш и быть использовано в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей механизмов от воздей ствия перегрузок. Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде двух дисков, жестко связанных между собой промежуточной втул кой и установленных на шейках корпуса ведущей полумуфты, в котором имеются сквозные отверстия. В них помещены пружины, оба конца которых взаимодействуют с шариками, вход51щими в торцовые углубления дисков l. Однако соединение крайних дистсов че рез промежуточную втулку значительно усложняет процесс сборки, а передаваемый муфтой крутящий момент нельзя ре гулировать. В процессе частых срабатываний муфты пружины оседают, и их уси лие становится меньше первоначального значения, в связи с чем передаваемый крутящий момент также у {еньшается. Наиболее близкой к изобретению по техшгческой сущности и достигаемому эффекту является предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую, .имеющую подвзпкные в осевом направлешш и обращенные друг к другу ступицами два диска, в торцовых углублениях которых установлены тела качения, поджатые пружинами и расположенные в С7ШОЗНЫХ отверстиях двух втулок ведомой полумуфты, помещенных на ступицах дисков 2 j. Но такая муфта неудобна в эксплуатации, сложна в изготовлении и сборке в связи с наличием на концах ступиц дисков кулатсов, кролме того, различно конструктивное выполнещю втулок ведомой полумуфты из-за сдвига кулачков в окружном направлении по отношешпо к oтвepcтишvI для фиксации шариков и отсутствует защита внутренней части муфты от попадания абразив юй пыли как между кулачками, так и в отверстия noti шарики, Ц0ль изобретения - обеспечение удобства в эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена закрепленным на ведомой полумуфте Стаканом, а втулки выполнены с наружными шлицами, сопря женными со шлицами стакана, и зафиксированы на ступицах дисков от осевого перемешения, а сквозные отверстия втуЛО7С расположены соосно, и пружины помещены в них. На чертеже изображена муфта с частичным продоль шпи разрезом. На ведущей шлицевой полумуфте 1 ус тановлены упорный и нажимной диски 2 со ступицами 3, обращенными друг к другу. Относительное положение дисков 2 регулируется гайкой 4, На ступицах 3 дисков 2 свободно установлены две втулки 5 со шлицами 6 на внешней цилиндрической поверхности. ВовтулкахЗ имеются сквозны соосные отверстия, параллельные ос и вра щения муфты, в которых установлены пружин 8 сжатия для поджш а шариков 9 к коническим лутсам 10 на торцах дисков 2 Каждая втулка 5 ограничена от осевого смещения относительно ступицы 3 ведущего диска 2 упругим быстросъем- кольцом 11, установленным в коль цевую выточку ступицы 3. Внешние шлицы 6 на втулках 5 сопр жены с внутренними шлицами 12 стаи;а на 13, жеспсо связанного с ведомой по лумуфтой, выполненной в виде зубчатого колеса 14, свободно установленного на ведущей шлицевой полумуфте 1. Работа муфты заключается в следующем. В нормальном режиме работы все эл менты муфты находятся в относительном покое, и шартси 9 находятся (частично) в конических лунках 1О на торцах дис ков 2. Крутящий момент передается с ведущего вала (на черт, не показан) на шля цевую ведущую полу 1уфту 1 с дисками 2 и далее коническими лунками 1О на шарики 9, установленные в сквозных от верстиях 7 втулок 5. Далее через шлицы 6 крутящий момент передается на шлицы 12 стакана 13 и на зубчатое колесо 14 (либо звездочку, шкив), находящееся, например, в зацеплении с аналогичным колесом испол1-штельного органа. ри перегрузке, т.е. остановке зубчатого колеса 14 со стаканом 13 и втулками 5, ведущий вал с шлицевой полумуфтой 1 и дисками 2 продолжает вращаться в прежнем направлении, что приводит к выходу шариков 9 из конических лунок 10 на торцах ведущих дисков 2 и к дополнительному сжатию пружин 8. Поскольку к ведущим дискам 2 каждая пружина 8 поджимает одновременно по д&а шар1жа 9, то, следовательно, нагрузочная способность муфты в два раза больше. Регулировка крутящего момента производится дополнительным сжатием пружин 8 за счет сближения дисков 2 под действием регулировочной гайки 4. Формула изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую, имеющую подвижные в осевом направлении и обращенные один к другому ступицами два диска, в торцевых углублениях которых установлены тела качения, поджатые пружинами и расположенные в сквозных отверстиях двух втулок ведомой полумуф- ты, помешенных на ступицах дисков, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, она снабжена закрепленным на ведомой полумуфте стаканом со шлицами на внутренней поверхности, а втулки выполнены с наружными шлицами, сопряженными со шлицами стакана, и зафиксированы на ступицах дисков от осевого перемещения, а сквозные отверстия втулок расположены соосно, и пружины помещены в них. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3893553, кл. 192-56, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 615291, кл. F 16 D 7/О6, 1976.
f 7
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU786929A3 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU615291A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1224490A1 |
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная муфта | 1988 |
|
SU1594315A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 2008 |
|
RU2366842C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1979 |
|
SU821804A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1978-03-22—Подача