1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к регуляторам момента в передачах, и может быть использовано для снижения неравномерности хода коленчатого вала поршневых двигателей.
Цель изобретения - уменьшение веса и времени пуска.
На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор момента, вид вдоль оси; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема взаимного расположения сателлитов, наружного зубчатого колеса и центральной шестерни при максимальном смещении осей сателлитов к оси центральной шестерни; на фиг. 5 - то же, при максимальном расстоянии осей сателлитов от оси центральной шестерни .
Регулятор момента содержит неподвижный корпус 1 и маховую массу в виде массивного обода 2, соединенного с валом 3 (например, с коленчатым валом поршневого двигателя) при помощи планетарной передачи, выполненной в виде прикрепленного к ободу 2 наружного зубчатого колеса 4, введенного во внутреннее зацепление с сателлитами 5, и центральной шестерни 6, введенной в наружное зацепление с сателлитами 5. Оси 7 всех сателлитов 5 выполнены эксцентричными
244941
и установлены посредством ползунов 8 в радиальных направляющих 9, закрепленных на корпусе 1, Последний в свою очередь при помощи кронщтей- 5 нов 10 закреплен на неподвижном основании 11.
Регулятор момента работает следующим образом.
10 Вал 3 поршневого двигателя вращается вместе с центральной шестерней 6,. которая вращает сателлиты 5, передающие в свою очередь вращение массивному ободу 2. При этом благода15 ря периодическому радиальному перемещению осей 7 сателлитов 5 обод 2 периодически изменяет скорость вращения (то ускоряясь, то замедляясь). В результате центральная шестерня
20 6 через сателлиты 5, а следовательно, и вал 3 испытывает периодическое ускоряющее и тормозящее воздействие со стороны обода 2, величина и фаза которого зависят от угла поворота
25 вала 3 и соответствуют изменениям крутящего момента вала 3 из-за неравномерного воздействия на него поршней двигателя, аналогично зависящим от угла поворота вала 3, но
30 с обратным направлением действия. Эти моменты компенсируют друг друга и таким образом усредняют крутящий момент на валу 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013606C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1996 |
|
RU2116461C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2210849C1 |
Газовая криогенная машина | 1987 |
|
SU1603153A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2343290C2 |
Планетарная коробка передач | 2017 |
|
RU2646982C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2010 |
|
RU2529558C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
4Х
фив.2
BuBff
fpue.3
IL
4
9
риг.
Редактор М. Петрова
Заказ 1907/33Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.,S
Составитель Л, Тугарёв
Техред И.Верес Корректор Г. Решетник
Планетарный вариатор скоростей с автоматическим изменением передаточного отношения | 1944 |
|
SU65442A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Крайнев А.Ф | |||
Словарь-справочник по механизмам | |||
М.: Машиностроение, 1981, с | |||
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-04-20—Подача