Изобретение относится к холодильной технике, в частности к устройст- в ам поддержания требуемой температуры масла в картере компрессора.
Цель изобретения - автоматизация процесса термостатирования и повьппе- ние эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 схематично показан компрессор с устройством термостатирования масла, в котором нагреватель размещен в испарительном теплообменнике термосифона; на фиг, 2 - то же, с нагревателем, размещенным в конденсаторном теплообменнике термосифона; на фиг. 3 - змеевик нагревателя, размещенный в теплообменнике термосифона.
Предложенное устройство содержит компрессор 1 с нагнетательньш трубопроводом 2, картером 3 с масляной ванной 4. Термосифон 5 имеет два змеевика б и 7 теплообменников один из которых размещен в масляной ванне 4 компрессора 1, а другой (наружный) змеевик 7 соединен со змеевиком 6 соединительным трубопроводом 8. Устройство термостатирования содержит байпасную линию 9 с регулятором 10 ее нагрузки, соединенным с датчиком 11 давления. Байпасная линия 9 одним концом соединена с нагнетательньм трубопроводом 2 компрессора 1, а другим концом 12 выведена в пол ость картера 3. Байпасная линия 9 имеет нагреватель в виде змеевика 13, кото рый расположен.внутри труб змееви- ка 6 или змеевика 7 термосифона 5. При введении байпасной линии 9 внутрь змеевика 6 их контакт обеспечивается за счет проволочного оребрения змеевика байпасной линии и ее обжатия , снаружи змеевиком 6. Датчик 11 давления регулятора 10 нагрузки байпасной линии 9 встр-оен в соединительный трубопровод 8 термосифона 5.
Устройство термостатирования масл в компрессоре работает следующим образом.
При низкой температуре масла давление газа в термосифоне 5, воспринимаемое датчиком 11, снижается, что дает сигнал для открытия регулятора 10. Сжатый газ через байпасную линию 9 проходит в картер 3 и отдает тепло маслу в масляной ванне 4, разогревая его. В том случае, когда змеевик байпасной линии 9 уложен в змеевик 6, расположенньй-в масляной ванне 4 картера 3, тепло передается через контактную поверхность между линией 9 и змеевиком 6. В случае прохождения змеевика байпасной линии 9 внутри наружного змеевика 7 змеевик 6 термосифона 5, расположенный в масляной ванне 4 картера 3, становится конденсационным и передает тепло . маслу через свою наружную поверхност При прохождении газа через байпасную линию 9 происходит разгон термосифона 5. При достижении заданной температуры масла давление газа в термосифоне 5 возрастает и сигнал от датчика 11 поступает к регулятору 10, который закрывает байпасную линию 9. Разогнанный термосифон в дальнейшем отбирает тепло трения механизма движения компрессора от смазочного масла. При снижении темпе ратуры масла ниже допустимой проис- |содит открытие байпасной линии 9.
//
.
фиг.5
BffiimiH Заказ 1910/34 . Тираж 482
Произв.-полигр, пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
ГАЗОВЫЙ КОМПРЕССОР С МАСЛЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2566861C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ | 2015 |
|
RU2603504C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
УСТАНОВКА ЧАСТИЧНОГО СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2004 |
|
RU2272971C2 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2057032C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Система охлаждения компрессора бытового автономного кондиционера | 2024 |
|
RU2825926C1 |
ХОЛОДИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ БЫТОВОГО ХОЛОДИЛЬНОГО ПРИБОРА | 2007 |
|
RU2340839C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УЛЬТРАМЕЛКОЗЕРНИСТЫХ СТРУКТУР ПРОКАТКОЙ | 2011 |
|
RU2487960C2 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-04-24—Подача