Устройство относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля режимов работы дизельных двигателей.
Цель изобретения - повьшение точности измерения.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для определения степени загрузки дизельного двигателя; на фиг. 2 - кусочно-линеаризованная скоростная характеристика двигателя, поясняющая работу устройства.
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя, формирователь 2 сиг- ,нала частоты вращения, первый блок 3 дифференцирования, датчик 4 крутящего момента, формирователь 5 сигнала крутящего момента, второй блок 6 дифференцирования, блок 7 деления, второй бЛок 8 сравнения, третий блок 9 сравнения, блок 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, блок 11 вычисления загруки, первый блок 12 сравнения и блок 13 индикации. Датчик 1 частоты вращения соединен с входом формирователя 2 сигнала частоты вращения, выход которого подключен к входу первого блока 3 дифференцирования и второму входу блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, а выход первого блока 3 дифференцирования соединен с первым входом блока 7 деления, к второму входу которого подключен выход второго блока 6 дифференцирования, вход которого соединен с выходом формирователя 5 сигналов крутящего момента, к входу которого подключен датчик крутящего момента, а выход блока 7 деления подключен к входу второго блока 8 сравнения и второму входу третьег о блока 9 сравнения, первьй вход которого соединен с вторым выходом второго блока 8 сравнения, второй выход подключен к третьему входу блока 11 вычисления загрузки, а первый выход- к третьему входу блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, первый вход которого соединен с выходом формирователя 5 сигналов крутящего момента, который также соединен с первым входом блока 11 вычисления
загрузки, к второму входу которого подключен первьй выход второго 6jTOKa 8 сравнения, а к четвертому входу - выход блока 10 вычисления номинально- го момента двигателя с учетом его технического состояния. Выход блока
11вычисления загрузки соединен с входом первого блока 12 сравнения и с первым входом блока 13 индикации.
Первый и второй выход первого блока
12сравнения подключены соответственно к второму и третьему входам блока
13индикации, при этом блок 13 индикации состоит из индикатора 14 сте5 пени загрузки, индикатора 15 повышения передачи и индикатора 16 понижения передачи, входы которых являются соответств(енно первым, вторым и третьим входами блока 13 индикации.
0 Устройство работает следующим образом.
С помощью второго и третьего блоков сравнения производится сравнение текущего значения производной крутя5 щего момента по частоте вращения вала двигателя с константами С и С, соответствующими скорости изменения момента по частоте вращения на регу. ляторной и корректорной ветвях харакQ теристики дизельного двигателя, причем
М С - --Л.
oJ V, - uJri
5
0
где
0
Ндкс (f ,
- J- макс М
М| - номинальное значение
крутящего момента; М - максимальное значение
ГЛ Акс
крутящего момента; uj - максимальная частота
MUKt XX
вращения холостого хода; uJj, - номинальная частота
вращения; .J - частота вращения, сомакс М
ответствующая максимальному крутящему моменту.
Равенство производной крутящего момента по частоте вращения вала
двигателя величине С, указывает на работу двигателя на регуляторной ветви его характеристики, равенство указанной производной величине С 55 соотве;тствует работе двигателя на корректорной ветви характеристики. В последнем случае производится определение номинального момента двигателя с учетом его технического состояния.
Определение производится следующим образом. Измеряются текущие значения крутящего момента М(точка А на фиг. 2) и частоты вращения -tu (точка С на фиг. 2). Значение крутящего момента определяется соотно- шением
К, М +ЛМ,
гдеДК - степень повышения крутящего момента, откуда номинальный момент может определиться так
М М -ДМ.
Из подобия треугольников ABD и DEG величина ЛМ (соответствует длине отрезка АВ) определяется так дк ()
-„ -«акс И
Таким образом, номинальный момент определяется из соотношения
К м - (с.;„ ).
-.-.... А степень загрузки определяется
по зависимости
к - Ь, к |.-.
н f,тc
Сигнал- с датчика 1 частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя поступает на вход формирователя 2 сигнала частоты вращения, на вход формирователя 5 сигнала крутящего момента поступает сигнал с датчика А крутящего момента. С выхода формирователя 2 сигнала частоты вращения сигнал поступает на вход первого блока 3 дифференцирования, а с выхода формирователя 5 сигнала крутящего момента - на вход второго блока 6 дифференцирования, с выходов которых сигналы поступают на первый и второй входы блока 7 деления, на выходе которого получается сигнал, соответствующий скорости изменения крутящего момента в зависимости от
- dM
частоты враш;рния --, который посту- аи
пает на вход второго блока 8 сравнения, в котором происходит сравнение
7- с С.. Равенство - + С. означа- dh dh -
ет, что двигатель работает на регу- ляторной ветви его характеристики, и в блоке 11 вычисления загрузки по сигналам, поступающим с выхода формирователя 5 крутящего момента и с первого выхода второг о блока 8 сравнения, по отношению крутящего момента к номинальному конструктивному крутящему моменту производится вычисление степени загрузки, и сигнал с выхода блока 11 поступает на первьм вход блока 13 индикации, по которо- му в индикаторе 14 степени загрузки фиксируется ее значение. Одновременно сигнал с выхода блока 11 вычисления загрузки поступает на вход первого . блока 12 сравнения, в котором вычисленное текущее значение степени загрузки сравнивается с номинальным. Если в результате сравнения окажется, что степень загрузки ниже номинальной, то по сигналу, поступающему с первого выхода блока 12 сравнения на третий вход блока 13 индикации, включается индикатор повышения передачи.
Если -- ±С , то с второго выхоdb,
да первого блока 8 сравнения сигнал об этом поступает на первый вход второго блока 9 сравнения, на второй вход которого поступает сигнал с выхода блока 7 деления, и происходит
d М „
сравнение -- с С. .
dh
Равенство -г- t С означает, что
dh
двигатель работает на корректорной ветви его характеристики, В этом,случае сигнал с первого выхода второго блока 9 сравнения поступает на третий вход блока 10 вычисления номинального момента двигателя с учетом его технического состояния, на первьм вход которого поступает сигнал крутящего момента с выхода формирователя 5 крутящего момента, а на второй вход - сигнал с формирователя 2 частоты вращения.
Значение номинального момента с учетом технического состояния опре- целяется по соотнощению
45
()(H- ) -м.
Сигнал с выхода блока 10 вычисления номинального момента с учетом его технического состояния поступает:на четвертый вход блока 11 вычисления загрузки и запоминается там. На третий вход блока 11 поступает сигнал с второго выхода третьего блока 9 сравнения, указывающий
на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики, и происходит вычисление загрузки па отношению текущего крутящего момента к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния. Все последующие вычисления происходят так же. Сигнал, соответствующий степени загрузки, поступает с выхода блока 11 на первый вход блока 13 индикации и на вход первого блока 12 сравнения. Если окажется, что степень загрузки выше номинальной, то по сигналу, поступающему с второго выхода первого блока 12 сравнения на второй вход блока 13 индикации, включается индикатор понижения передачи.
Формула изобретения
Устройство для определения степе- ния загрузки дизельного двигателя, содержащее датчик частоты вращения вала, блок дифференцирования, блок сравнения и соедйненньй с ним блок индикации, отличаю, щееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены датчик крутящего момента двигателя, формирователь сигнала частоты вращения, формироват ель сигнала крутящего момента, второй блок дифференцирования, блок деления, второй и третий блоки сравнения, блок вычисления загрузки, блок вычисления номинального момента двигателя, при этом датчик частоты вращения соединен с входом формирователя си1 нала часто
2246216
ты BpauiieHHH, выход которого подключен к входу первого блока дифференцирования и второму входу блока вычисления номинального момента двига- 5 теля, выход первого блока дифференцирования соединен с первым входом блока деления, к второму входу которого подключен выход второго блока дифференцирования, вход которого 10 соединен с выходом формирователя сигналов крутящего момента, к входу которого подключен датчик крутящего момента, выход блока деления подключен к входу второго блока сравнения 15 и второму входу третьего блока сравнения, первый вход которого соединен с вторым выходом BTopoi o блока сравнения, второй выход - с третьим входом блока вычисления загрузки, 20 первый Е1ЫХОД - с третьим входом блока вычисления номинального момента двигателя, первый вход которого соединен с выходом формирователя сигнала крутящего момента двигателя и 25 первым входом блока вычисления за
грузки, к второму входу которого подключен первый выход второго блока сравнения, а к четвертому входу - выход блока вычисления номинального момента двигателя, выход блока вычисления загрузки соединен с входом первого блока сравнения и первым входом блока индикации, а первьй и второй выходы первого блока сравнения подключены соответственно к второму и третьему вхо дам блока индикации.
1 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения степени загрузки дизельного двигателя | 1986 |
|
SU1384973A2 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2137095C1 |
Устройство для определения момента начала действия регулятора частоты вращения дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1543273A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1278633A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1397755A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2159417C1 |
Устройство для испытания механической трансмиссии | 1988 |
|
SU1585704A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2171973C2 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326929A1 |
Устройство для определения топливно-энергетических затрат дизеля | 1990 |
|
SU1812450A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для контроля режимов работы дизельных двигателей. Цель изобретения - повышение точности измерения. Сигнал с выхода блока 10 вычисления номинального момента с учетом его технического состояния поступает на четвертый вход блока 11 вычисления загрузки и запоминается там. На третий вход блока 11 поступает сигнал с выхода блока 9 сравнения, указьг- ваюиц й на то, что двигатель работает на корректорной ветви характеристики и происходит вычисление загрузки по отношению текущего крутящего момента к номинальному крутящему моменту с учетом технического состояния. Сигнал, соответствующий степени зат рузки, поступает с выхода блока 11 на вход блока 13 индикации и на вход блока 12 сравнения. Если окажется, что степень загрузки вьше номинальной, то по сигналу, поступающему с выхода блока 12 сравненчя на вход блока 13 индикации, включается индикатор понижения .передачи. 2 ил. i (Л ГС IsD О5 tc
Ы 6)н 4Wf«
ф1п.2
Редактор М.Товтин
Составитель А.Пашков
Техред И.Попович Корректор Е.Сирохман
Заказ 19Д1/39 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,, д, 4/5
Прпи яводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
а
Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1972 |
|
SU781625A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1091040A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-11-29—Подача