Устройство для испытания механической трансмиссии Советский патент 1990 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1585704A1

1

(21)4460054/31-11

(22)01.06.88

(46) 15.08.90. Бюл. № 30

(71)Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова и Всесоюзный научно-исследовательский институт Электропривод

(72)В.В.Белошабский, Л.В.Вейнгер, Е.В.Катюхин, В.Ю.Зуев, С.Ю.Потоску- ев, В.Н.Ермак, Г.М.Иванов, А.Г.Иванов и В.И.Новиков

(53)629.113 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 790091, кл. Н 02 Р 5/00, 1978.(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

(57)Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зави2 о

симымй инвертора ми тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вер- толе тов и т.д.. с высокими, требованиями к ск орости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста I6-18, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам приводной 1 и нагрузочной 2 синхронных машин, датчики 20 и 21 напряжений фаз, датчики 22 и 23 углового положения синхронных машин, измерители 24 и 25 электромагнитных моментов и потокосцепле- ний синхронных .машин, формирователь

о

«

Похожие патенты SU1585704A1

название год авторы номер документа
Вентильный электропривод 1987
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Михайлов Валерий Владимирович
  • Потоскуев Сергей Юрьевич
  • Серый Игорь Михайлович
SU1439727A1
Электропривод 1981
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Туровский Валерий Яковлевич
SU1083319A1
Электропривод 1987
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Медунина Ольга Николаевна
  • Потоскуев Сергей Юрьевич
  • Серый Игорь Михайлович
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Кузнецов Иван Семенович
  • Скрыпник Виктор Анатольевич
  • Коринев Борис Львович
SU1515324A1
Вентильный электропривод 1984
  • Белошабский Василий Васильевич
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Серый Игорь Михайлович
  • Ставский Олег Анатольевич
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Малкин Аркадий Иссолвич
  • Шигин Виктор Михайлович
SU1205246A1
СИСТЕМА ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Иванов Владимир Михайлович
RU2317632C1
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты 1990
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Тытюк Валерий Константинович
SU1744755A1
Электропривод 1983
  • Вейнгер Александр Меерович
  • Гильдебранд Адольф Давыдович
  • Михайлов Валерий Владимирович
  • Садчиков Константин Георгиевич
  • Серый Игорь Михайлович
  • Тихонов Александр Васильевич
  • Дацковский Лев Ханинович
SU1167688A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Мищенко Владислав Алексеевич
  • Мищенко Наталья Ивановна
SU1464276A1
Асинхронный электропривод с частотно-токовым управлением 1984
  • Бродовский Владимир Николаевич
  • Иванов Евгений Серафимович
  • Жилин Анатолий Семенович
  • Буторин Николай Вячеславович
SU1239824A1
Способ управления асинхронным электроприводом и устройство для его осуществления 1984
  • Мищенко Владислав Алексеевич
SU1458962A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 704 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для испытания механической трансмиссии

Изобретение относится к регулируемым электроприводам переменного тока с синхронным двигателем и зависимыми инверторами тока и может быть использовано в стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вертолетов и т.д. с высокими требованиями к скорости нарастания и точности поддержания заданного динамического момента. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии. Устройство включает следующие дополнительные элементы: три трехфазных тиристорных реверсивных моста 16, 17, 18, датчики 20, 21 напряжений токов фаз 8, 9 приводной 1 и нагрузочной 2 синхронных машин, датчики 22, 23 углового положения этих машин, измерители 24, 25 электромагнитных моментов и потокосцеплений синхронных машин, формирователь заданий, регуляторы электромагнитного момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управляющих напряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандартном для подчиненных систем регулирования характере переходных процессов. Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с произвольным передаточным числом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 585 704 A1

ел

00

ел

15857044

заданий, регуляторы электромагнитного н/чм гто момйнт;, „ п, х и1ного ном для подчиненных систем регулиооНЯНИПУапг г -тл.

f.-u.bj. .wiWAx i .1 riJrl MHtJl С

момента и потокосцеплений синхронных машин, формирователи управляющих напряжений, за счет которых обеспечивается устойчивая работа синхронных машин при их взаимной нагрузке во всем диапазоне требуемого нагружения при заданном быстродействии и стандарт -.v- jci yJiKlPO

вания характере переходных процессов Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе сни мает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий позволяет испытывать трансмиссии с произвольным передаточным числом.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированным электроприводам с упругими механическими звеньями, и может быть использовано на стендах для испытания редукторов, дизелей, трансмиссий вер толетов и т.д.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг. 1 изображена Функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - функциональная схема системы управления устройством; на Фиг. 3 - функциональная схема входящего в состав системы управления формирователя управляющих напряжений; на фиг. 4 - векторная диаграмма, поясняющая работу синхронной машины (в режиме двигателя).

Устройство содержит приводную 1 и нагрузочную 2 синхронные машины, кинематически соединяемые испытуемой трансмиссией 3, возбудители 4 и 5 синхронных машин, программное устройство 6 и систему автоматического регулирования момента нагружения и частоты вращения, включающую датчик 7 упругого момента, датчики 8 и 9 токов фаз, датчики 10 и 11 частоты вращения синхронных машин, регуляторы 12 и 13 частоты вращения и упругого момента, управляющие входы которых через задатчики 14 и 15 интенсивности подключены к выходам программного устройства 6, а входы обратных связей - к выходам датчиков 10 и 11 частоты вращения и датчика 7 упругого момента.

Устройство снабжено первым 16, вторым 17 и третьим 18 управляемым трехфазным выпрямителем-инвертором (ВИ), шины переменного тока которых подключены соответственно к статор- ным обмоткам приводной 1 и нагрузоч н/чм гто ном для подчиненных систем регулиооНЯНИПУапг г -тл.

-.v- jci yJiKlPO

вания характере переходных процессов. Использование синхронных машин и передача энергии на постоянном токе снимает ограничение по мощности и частоте вращения испытуемых трансмиссий позволяет испытывать трансмиссии с произвольным передаточным числом.

, 1 З.П. ф-ЛЫ, ft ил.

20

30

15 ной 2 синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через ющии реактор 19 с датчиками 20 и 21 напряжений фаз и датчиками 22 и 23 положения синхронньк машин, измерителями 24 и 25 электромагнит;;ого та, активного и коммутирующего пото- косцепления синхронных машин, форми- Рователем 26 заданий, регуля;ораГ 25 .7-32 электромагнитного момента, ак- ле иГ° U потокосцеп- ля 33 °Р« Ровате- управляющих напряжений и сумматором 3.5. Выходы датчиков 8 и 9 токов и датчиков 20 и 21 напря

Гвх аГи подключены к входам измерителей 24 и 25 электоп. магнитного момента, активного и коТ

мутирующего потокосцеплений, соотвёт- 35 ствующие вьпсоды которьп подключены к входам обратных связей регуляторов /-32 электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепЛ 6 НИИ,

BPaSf „--™Г™:.„«. lllf.-f.-«

электромагнитного момента, ак- 45 тивного и коммутирующего потокосцеплений, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей 33 и 34 управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин.

Первые выходы формирователей 33 и J управляющих напряжений через сум- 5 Г° подключены к входу системы J6 управления третьего ВИ 18, вторые вьпсоды первого 33 и второго 34 формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим

0

5

входам систем 38 и 37 управления первым 16 и вторым 17 ВИ, опорные входы которых подключены соответственно к выхрдам датчиков 22 и 23 положения приводной 1 и нагрузочной 2 синхронных машин.

Формирователи 33 и 34 управляющих напряжений содержат блок 39 преобразования переменных, блок 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блок 41 вычисления составляющих потокосцеплений синхронной машины, элементы 42 и 43 деления и умножения, первый 44 и второй 45 элементы дифференцирования, первый 46, второй 47 и третий 48 сумматоры. При этом вход делимого элемента 42 деления, объединенные входы делителя элемента 42 деления, элемента 43 умножения, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, блока 39 преобразования переменных, а также второй вход блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и первый вход второго сумматора 47 образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователей 33 и 34 управляющих напряжений. Выход элемента 42 деления подключен к объединенным входам первого сумматора 46, блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений и блока 39 преобразования переменных, на второй вход которого подается нулевой сигнал. Выход блока 40 измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора 47, выход которого соединен с входом элемента 43 умножения. Выход элемента 43 умножения подключен к второму входу первого сумматора 46, третий вход которого через первый элемент 44 дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного пото- косцепления блока 41 вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с третьим входом блока.39 преобразования переменных.

15

выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнего подключены соответственно к входам тре- ) тьего сумматора 48 непосредственно и через второй элемент 45 дифференцирования, sf Выход первого сумматора 46, выходы гармонических функций блока 39 пре-. образования переменных, объединенные с входами блока 40 измерения скорости

1585704 .

изменения углового положения вектора

тока статора, и выход третьего сумматора 48 образуют соответственно первый, второй и третий выходы фор№1ро- вателей 33 и 34 управляющих напряжений.

В системе автоматического регули- р ования (САР) предлагаемого устройства для испытания механической трансмиссии образованы два канала-регулирования: канал регулирования частоты вращ ения с регулятором частоты вращения и канал регулирования упругого момента с регулятором упругого момента. Регуляторы частоты вращения и упругого момента воздействуют через формирователь заданий на внутренние многомерные контуры регулирования момента синхронных , содержащие регуляторы момента, активного и коммутирующего потокосцеплений синхронных машин. Синтез САР проведен на основе теории нелинейных многосвяз- ньк систем подчиненного регулирования и на основе свойств синхронного двигателя (СД) при питании отзависимого инвертора тока (ЗИТ) и синхронного генератора (СГ), подключенного к трехфазному управляемому ВИ, как объектов автоматического регулирования. Особенностью структуры САР является использование двух систем координат d, q и х, у, жестко связанной с вектором тока i статора (фиг. 4) так, что проекции вектора ig -на оси X, у равны

SX

0;

-sy

1

(1)

Устройство работает следующим образом.

От программного устройства 6 через задатчики 14 и 15 интенсивности на входы регуляторов 12 и 13 частоты вращения и упругого момента поступают сигналы Ijj и М. заданных значений Частоты вращения и упругого момента, где они сравниваются с сигналами действительных значений частоты вращения

Чр

OJ + OOlJL

(2)

поступающими с датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин 1 и 2 и упругого момента М vj от датчика 7 упругого момента.

Выходные сигналы М- н М

с выходов регуляторов 12 и 13 частоты вра П1;ения и упругого момента поступают на входы формирователя 26 заданий, который вырабатывает заданные значения электромагнитного момента т и т , активных потокосцеплений и; и Vsxs коммутирующих потокосцеплений ( синхронных машин 1 и 2 таким образом, чтобы обеспечить формирование требуемых характеристик устройства для ,испытания механической трансмиссии, поддержание заданного электромагнитного- состояния синхронных машин (например, t sx (9) устойчивость работы ВИ, работающего в режиме зависимого инвертора тока с заданным углом tP восстановления запирающих свойств вентилей, исключения режима прерывистых токов ВИ, в которых ухудшается управляемость, , плавность перехода синхроннь х машин I из двигательного режима в генератор- ньш и обратно.

Заданные значения то - и то - электромагнитного момента приводной1 и нагрузочной 2 синхронных машин1 и 2 формируется по соотношениям

1

sei

cos

(v

A SX1

f

X

se

v

V,

Se ин

где

мин

co-s g )

Заданные значения электромагнит- , .. „

ных моментов то косцеплений (

SX1

и то, активных пото- и iii и

.

коммутируюсцих потокосцеплении и ( подаются на входы регуляторов 27-32 электромагнитного момента, активных потокосцеплений и коммутирующих потокосцеплений, где они сравниваются с сигналами действительных значений электромагнитных моментов

т и то,

потокосцеплений

Vsxi

() 2 и коммутирующих потокосцепле- mifi Ц др, , Ч зе измерение которых осуществляется на основании сигналов датчиков 8 и 9 токов и датчиков 20 и 21 напряжений фаз, преобразованных к эквивалентной двухфазной систе- ме по соотношениям

2 . 3

S5.A

- 5 8

I .

3 SC

iT| м + м 1 ч

т H S

(3)

Заданные значения ц и зхг активных потокосцеплений формируются по соотношениям

(4)

I

Т

15

I

Т (5)

0

5

0

где I

- гранично непрерывное значение тока силовой цепи;

I ™ Iмйкс наибольшее по модулю значение из моментов га и га- приводной и нагрузочной машин; УО заданное значение потокосцепления. Заданные значения

V

SEI

ч

sei

J t IJC I.

коммутирующих потокосцеплений синхронных машин формируются по соотношениям

Р сЬ I Р cb-/l sxj

. ir

6 se- s

.H .H

, (6)

Чр - 3 -SB 7з be

Usc Us. - U,, - U,, ;

1

3

j

3

(7)

sp V v5 sc

45

Измерение момента синхронных машин осуществляется по соотношению

™ Vs, S/b isef

(8)

50

55

Потокосцепления статора в двухфазной системе координат определяются с помощью операционных усилителей в режиме интегрирования по соотношениям

Vc.. (V „- i, rj.dt. (9)

s.p

So(,p

-So(,fi -S

Сигналы модуля вектора тока ig статора, гармонические функции его

аргумента sin , cos at , где se угол, определяющий положение оси вектора тока статора относительно оси фазы А статора (фиг. 4) определяются по соотношениям

ig V- i

isa iso(

Sin se. fcos ae. ---, Ь s

Сигналы потокосцепления статора в осях X и у находятся путем реализации преобразования поворота координат на угол s по соотпоюёяиям

Vsx Sef S0 s 5 5 -Vs sinae+ .

(11)

Сигнал коммутирующего потокосцец- ления Ц) определяется по соотношениям

e VL ;

Vs

«I

sa

+ 1

s se

(12)

Регуляторы 27 и 30 электромагнитного момента, регуляторы 28 и 31 активного потокосцепления и регуляторы 29 и 32 коммутирующего потокосцепления имеют передаточные функции, равные.

W (р)

1

()

(13)

где Tjj- постоянная времени, выбираемая в соответствии с требованиями к устройству и определяющая быстродействие системы автоматического регулирования.

Регуляторы моментов, активных и ;коммутирующих потокосцеплений обеспечивают равенство моментов, активных и коммутирующих потокосцеплений синхронных машин их заданным значениям в установившихся реяшмах работы устройства.

Выходные сигналы регуляторов 27 и 30 электрома-гнитных моментов, равные «и , регуляторов 28 и 31 активных потокосцеплений, равные f CXIT и Vsxls регуляторов 29 и 32 коммутирующих потокосцеплений, равные Vsei и Vsez датчиков 10 и 11 частоты вращения синхронных машин, поступают соответственно на первый гчетвертый входы формирователей 33 и 34 управляющих напряжений.

На выходе элемента 42 деления формирователей управляющих напряжений формируется сигнал равный

. , . Ш у S

5X3

.(14)

О На выходе блока 41 вычисления сос- тавпйвщих потокосцеплеНИИ формируются сигналы

V.,j - sf/sj 5 fsev,J- se-4v 5

(15) (16)

Vsvr V-sNi + iss )

5. УЗ 2 - S3

4 sen fscD- sx;

,, - i 2

(18) (19)

где Хр и Хр - параметры сглаживающего реактора трехфазного зависимого инвертора то- ,ка и эквивалентной схемы регулируемого источника напряжений.

Блок 39 пре(5бразования переменнЬ1х осуществляет переход от токов igxj О и i потокосцеплений VJlvN и к токам ijofj,

5йЭ fj потокосцеплениям H s. Vs, Vf в осях d и q с учетом вихревых токов и нac ьш eния синхронных мащин. Выходы гармонических функций блока 39 преобразования

переменных подаются на вход блока 40 измерения скорости изменения углового . положения вектора тока статора, на выходе которого формируется сигнал dx/dt в соответствии, например, с

соотношением

d f , . . d 5- - cos at -- (sinjfe) - sina ;-

dt

dt(cos at).(-20)

Ha выходе второго сумматора 47, на входы которого подаются сигналы W частоты вращения синхронной машины и скорости изменения углового положения вектора тока статора, формируется сигнал кия системы координат х, у:

5

скорости враще-К- -k-a1(21)

На выходе сумматора 46, соединенном с первым выходом формирователя 33 или 34 управляющих напряжений с помощью элемента 43 умножения, элемента 44 дифференцирования, формируется сигнал и,, равный

dVsyj

и

Sf RS

dt

+ uj..V

SX3

(22)

где R,

R.

R-P-l-Re.

R

«

r K

сопротивления соответ- стйенно обмотки статора 5 синхронной машины, реактора и эквивалентной схеме третьего ВИ. На выходе сумматора 35, на входы которогб подаются сигналы U,, и U j,, первого выхода формирователей 33 и 34 упрайляющих напряжений, формируется управляющий сигнал U в,, третьего ВИ 18. Сигналы гармонических функ- ций блока 39 преобразования переменных подаются на второй вькод формирователей 33 и 34, управляющих напряжений, и через системы 37 и 38 управления осуществляют управление первым 16 и вторым 17 ВН. Управление первым 16 и вторым 17 ВИ связано с продольной и поперечной оЬями ротора синхронных машин 1 и 2 при помощи датчиков 22 и 23 углового положения так.

Следует, заметить что операции дифференцирования, реализуемые элементами 44 и 45 дифференцирования, выполняются с необходимой точностью, поскольку на входы формирователей 33 и 34, управляющих напряжений поступают сигналы т,, ц, и у. , прошедшие фильтрацию.

Разгон устройства для испытания механической трансмкссии осуществляют с заданным темпом до заданного значения частоты w вращения при режиме (т 0; га 0). Энергия, необхояшая для вращения устройства поступает в этом режиме от третьего ВИ 18. Нагружение испытуемой трансмиссии осуществляют в соответствии с заданной программой после подачи от программного устройства 6 через датчик 15 интенсивности сигнала зада ния упругого момента М. Сигнал задания момента га нагрузочной машины принимает отрицательное значение, в результате чего синхронная машина 2 переводится в генераторный режим. Вследстйие этого синхронная машина

20

25

ич-п г,,. ОТ .-M.-iDnc Jiuju синхронная машина

i Л 2 - вь,раеа.ы.,.ь з„ерг„„. „оруют управляющие импульсы для тиристоров в определенных положениях ротора относительно статора синхронных машин..

- Управляющие сигналы sinae. и cosje изменяют эти угловые положения, определяя тем самым усредненное угловое положение вектора тока статора в системе координат d и q так, что (фиг. 4) выполняются соотношения

:40

торая через второй ВИ 17, работающий в режиме выпрямителя, и первый ВИ 16 работающий в режиме инвертора, поступает в статор синхронного двигателя, а затем в виде механической энергии через испытуег ую трансмиссию 3 возвращается к синхронному, генератору, обеспечивая, взаимную йа грузку син- хронных машин. Третий да,18 компенси- рует электрические и Механические потери синхронных машин. Наличие жесткой отрицательной обратной связи по упругому моменту от датчика 7 упругого момента демпфирует колеба- 50 ния ynpyf-pro моменте, возникакадее при резких изменениях вращения .уст- ройства или момента нагруэк-а.

sd s si ;

s;y S

cos эе .

(23)

На соединенном с третьим выходом формирователей 33 и 34 управляющих напряжений выходе третьего сумматора 48, на входы которого подается сигнал ij и через второй элемент 45 дифференцирования - сигнал (f. с выходов блока 39 преобразования переменных, формируется управляющий сигнал Ujj регулируемых возбудителей

синхронных машин по соотноше

dVfj dt

(24)

0

5

где RO сопротивление обмотки возбуждения синхронной машины.

Следует, заметить что операции дифференцирования, реализуемые элементами 44 и 45 дифференцирования, выполняются с необходимой точностью, поскольку на входы формирователей 33 и 34, управляющих напряжений поступают сигналы т,, ц, и у. , прошедшие фильтрацию.

Разгон устройства для испытания механической трансмкссии осуществляют с заданным темпом до заданного значения частоты w вращения при режиме (т 0; га 0). Энергия, необхояшая для вращения устройства поступает в этом режиме от третьего ВИ 18. Нагружение испытуемой трансмиссии осуществляют в соответствии с заданной программой после подачи от программного устройства 6 через датчик 15 интенсивности сигнала зада- ния упругого момента М. Сигнал задания момента га нагрузочной машины принимает отрицательное значение, в результате чего синхронная машина 2 переводится в генераторный режим. Вследстйие этого синхронная машина

0

5

v-.-M.-iDnc Jiuju синхронная машина

2 - вь,раеа.ы.,.ь з„ерг„„. 2 - вь,раеа.ы.,.ь з„ерг„„. „о0

торая через второй ВИ 17, работающий в режиме выпрямителя, и первый ВИ 16, работающий в режиме инвертора, поступает в статор синхронного двигателя, а затем в виде механической энергии через испытуег ую трансмиссию 3 возвращается к синхронному, генератору, обеспечивая, взаимную йа грузку син- хронных машин. Третий да,18 компенси- рует электрические и Механические потери синхронных машин. Наличие жесткой отрицательной обратной связи по упругому моменту от датчика 7 упругого момента демпфирует колеба- 0 ния ynpyf-pro моменте, возникакадее при резких изменениях вращения .уст- ройства или момента нагруэк-а.

Использование синхронных мащйн и передачи, энергии на постоянном токе Снимает ограничения по мощности и Частоте вращения испытуемых трансмиссий, позволяет испытывать трансмиссии с,произвольным передаточным

числом, что расширяет функциональные возможности устройства,

Фо рмула изобретения

1. Устройство для испытания механической трансмиссии, содержащее при вод-ную и нагрузочную машины, кинематически соединяем1.1е испытуемой трансмиссией, возбудители синхронных машин, программное устройство и систему регулирования момента нагружения и частоты вращения, содержащую датчик упругого момента, включенный в кинематическую цепь, соединяющую электрические машины, датчики тока фаз и частоты вращения синхронных машин, регуляторы частоты вращения и упругого момента, управляемые входы которых через задатчики интенсивности подключены к выходам программного устройства, а входы обратных связей перного подключены к выходам датчико частоты вращения и второго к выходу датчика упругого элемента, о т л и - ч а.юще ее я тем, что с целью расширения функциональных возможностей устройства для испытания механической трансмиссии, оно снабжено первым, вторым и третьим управляемым фазными выпрямителями.-инверторами, шины переменного тока которых подключены соответственно к статорным обмоткам нагрузочной и приводной синхронных машин и трехфазной сети, а шины постоянного тока соединены последовательно через сглаживающий реактор, датчиками напряжения фаз и положения роторов синхронных машин, измерителями электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, формирователем заданий, регуляторами электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, двумя формирователями управляющих напряжений и сумматором, при этом выходы датчиков напряжений и токов фаз синхронных машин подключены к входам измерителей электромагнитного момента, активного и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, соответствующие выходы которых подключены к входам обратных связей регуляторов момента, активного

потокосцепления и коммутирующего потокосцепления синхронных машин, выход

0

5

0

5

регуляторов частоты вращения и упругого элемента через формирователь заданий подключены к входам регуляторов .электромагнитного момента, активного потокосцепления и коммутирующего потокосцепления, выходы которых подключены соответственно к первому, второму и третьему входам формирователей управляющих напряжений, четвертые входы которых подключены к выходам датчиков частоты вращения синхронных машин, первые выходы формиро.вателей управляющих- напряжений через сумматор подключены к yпpaвляющe 5y входу системы управления третьим выпрямителем-инвертором, вторые и третьи выходы первого и втор.ого формирователей управляющих напряжений подключены соответственно к управляющим входам систем управления первым и вторым выпрямителем-инвертором, опорные входы которых подключены соответственно к выходам датчиков положения приводной и нагрузочной синхронных машин, а четвертые выходы формирователей управляющих напряжений п одкпючены к входам

возбудителей синхронных машин. I

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждьм формирователь управляющих напряжений снабжен блоком преобразования переменных, блоком измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора, блоком вычисления составляющих потокосцеплений синхронных машин, элементами деления и умножения, первым и вторым элементами дифференцирования, при этом вход делимого элемента деления, объединенные входы делителя элемента деления, элемента умножения, блока вычисления составляющих потокосцеплений и блока преобразования переменных, а также второй вход блока вычисления составляющих потокосцеплений и первьгй вход второго сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый входы Q формирователя управляющих напряжений, а выход эдемента деления подключен к первому сумматору, к блоку вычисления составляющих потокосцеплений и блоку преобразования переменных, па второй вход которого подается нулевой сигнал, выход блока измерения скорости изменения углового положения вектора тока статора подключен к входу второго сумматора, выход которого

0

5

0

5

5

соединен с входом элемента умножения, выход элемента умножения подключен к второму входу первого сумматора, третий вход которого через первый элемент дифференцирования соединен с выходом компоненты суммарного потоко- сцепления блока вычисления составляющих потокосцеплений, выход компоненты основного потокосцепления которого соединен с- третьим входом блока преобразования переменных, выходы тока возбуждения и потокосцепления обмотки возбуждения последнего подключены

siffse.

cos ас, &}, /77, V,., i/fift

первый непосредственно, а второй через второй элемент дифференцирования к входам третьего сумматора, выход первого сумматора, два выхода гармонических функций блока преобразования переменных, каждый из которых соединен с соответствующими входами блока изверения скорости изменения углового положения вектора статора, и выход третьего сумматора образуют соответственно первый, второй, третий и четвертый выходы формирователя Управляю1цих напряжений.

и,

Ufy COfXg

изв

ФигМ

SU 1 585 704 A1

Авторы

Белошабский Василий Васильевич

Вейнгер Александр Меерович

Катюхин Евгений Владиславович

Зуев Владимир Юрьевич

Потоскуев Сергей Юрьевич

Ермак Владимир Никифорович

Иванов Гелий Михайлович

Иванов Андрей Гелиевич

Новиков Владислав Иванович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-06-01Подача