Изобретение относится к учебно- наглядным пособиям для изучения и исследования изгибных колебаний длинномерных грузов, в частности, транспортируемых в горизонтальном положении на железнодорожных транспортных агрегатах.
Цель изобретения - повышение точности исследования путем учета влияния упругой подвески платформы и свя- зи груза с платформой на изгиб груза На фиг.1 представлен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1; на фиг.З - конструкция демпфера; на фид,4 - функциональная схема средства регистрации изгиба с терла: я.
Стенд содерхзгг имитатор, нлатформы гранспо)тно1 о средства, Bbinojnreinjbu i в виде балки 1, соединенной посред- ством упругой подвески со станиной 2 iiMirr. iTop груза, выполненньй в виде стержня 3, средство задачи колебаний 3 виде вибратора А и средство регистрации изгиба стержня, содержащее связагпгые с рет истрирующим устройством 5 тензодатчики 6 (теизодатчики обозначены T, т|-Т ; Т) . Па балке с возможностью перемен(ения вдоль нее установлены опорные пояса 7 и сме1И1ые аг-юртизаторы 8, связанные со стержнем и oпopны пI поясами. Упругая ггодпеска состоит из 1 ескольких расположенных на craHinre переставных AOMniJiep.oB 9 и связанньк с ними жест- ких тяг 10 с опораьш 11, соединенными с балкой и поясами. Б станине вы- г( направляющая 12 для установк вибратора 4. Ь а вибраторе установлена тензоскоба 13 регистрирующех О устройства, соединенная с опорами. . 1Саждь.ш демпфер 9 состоит из цилиндрического корпуса 14, установленного в нем подпружиненного конуса 15 нмеющет о хвостовик 16 для соединения с одной из тяг, и концентрично расположенных относительно конуса подпружиненных клиньев 17.
Регистрирующее устройство содержи также тензоусилитель 18, блок 19 пи танпя, многоканальный самописец 20, усилитель 21 мощности и частотомер 22 Стенд работает следующим образом. Уточняют задачи исследования и осуществляют выбор компоновки стенда Устанавливают г1одпруяшне1И1ые кл1И1ЬЯ 17 и конусы 15 в цилиндрические кор- ,nycL;- 14 дрмпферов 9, при этом хвос8153
товики 16 подпружине1И1ых конусов 15 подвижно соединяются с направляющими втулками. Демпферы 9 устанавливают н станине 2, один конец жестких тяг 10 соединяют с хвостовиками 16, а другой - с опорами 11, на которые устанавливают балку 1 и связанный с ней посредством опорных поясов 7 стержень 3. Установку стержня 3 на балке 1 производят в следующей последовательности: перемещают рамки с под- вижным-1 основаниями относительно балки 3 с последующей фиксацией заданного местоположения, устанавливают стержепь 3 на сменные амортизаторы 8 которые опираются на жесткие опоры, размещеннь е внутри рамок с подвижным основаниями, производят поджатие семенных амортизаторов 8 упорными пластинами и винтами. Степень поджатия сменных амортизаторов 8 и их характеристики можно изменять в ходе исследований. Вибратор 4 перемещают в станине 2 по направляющей 12 до совмещения и соединения шарнирной связи с с отгорой 1 1, при этом осуществляют фиксацию вибратора 4 на станине стопорными винтами.
Закрепляют тензодатчики , iia стержне 3 и Т - Т, на балке 1, соед1И1Яшт опоры и вибратор тензоско- бой 13, которая связана с тензодатчиком Т.,. Подключают выходы тензоI
датчиков Т., - Т|, ; Т, - и Т к входу регистрирующего устройства 5, выход которого соединен с вибратором, при этом вход регистрирующего устройства подключен к первому входу теизоуси:н1теля 18, второй вход которого соединен с выходом блока 19 пи- та1Н1я., а выход тензоусилителя - с входом многоканального самописца 20. Выход ре1 1 стр1 рующего устройства 5 подключен к первому выходу усилителя 21 мощности, второй выход кото- poi o соединен с входом частотомера 22 С первого выхода усилителя 21 мощности на вибратор 4 поступает электрический гармонический сигнал, который преобразуется в механические колебания стола вибратора. Возмущающие колебания через щарнир}1ую связь и упругую подвеску передаются па балку 1, опорные пояса 7 и стержень 3. Амплитуды изгибных колебапий в соответствующих точках балки и стержня измеряются тензодатчиками Т;|-Т,, 1 -Т|„ и регистрирующим устройстBOM 5, a входной сигнал - тензодатчи- ком Т.. Контроль частоты возмущающих колебаний осуществляется частотомером. Вибрационные режимы вибратора по частоте, и амплитуде изменяют усилителем 21 мощности. Исследования изгибных колебаний стержней может быть проведено по заранее разработанным программам испытаний в широком амплитудно-частотном диапазоне.
Формула изобретения
1.Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке, содержащий имитатор платформы транспортного средства, выполненный в виде балки, соединенной посредством упругой подвески со станиной, имитатор груза, выполненный в виде стержня, средство задачи колебаний, выполненное в виде вибратора, средство регистрации изгиба стержня, содержащее закрепленные на стержне тензодатчики, связанные с регистрирующим устройством, отличающийся тем, что.
24815
с целью повышения точности исследования путем учета влияния упругой подвески платформы и связи груза с платформой на изгиб груза, он имеет
5 установленные на балке с возможностью перемещения вдоль нее опорные пояса и сменные амортизаторы, связанные со стержнем и опорными поясами, упругая подвеска состоит из нескольtO ких расположенных на станине переставных демпферов и связанных с ними жестких тяг с опорами, соединенными с балкой и поясами, при этом в станнине выполнена направляющая для
f5 установки вибратора, а регистрирзпо- щее устройство имеет тензоскобу, установленную на вибраторе и соединенную с опорами.
2.Стенд по п.1, отличающий с я тем, что каждый демпфер состоит из цилиндрического корпуса, установленного в нем подпружиненного конуса, имеющего хвостовик для соединения с одной из тяг, и концентрич- но расположенных относительно конуса подпружиненных клиньев.
срае.1
А А
фие..
U/4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1988 |
|
SU1606985A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1985 |
|
SU1320838A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2054199C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760535A2 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1755315A2 |
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей | 2016 |
|
RU2629636C1 |
Изобретение относится к учебно- наглядным пособиям для изучения и исследования изгнбпых колебаний длинномерных грузов и позволяет повысить точность -исследования путем учета влияния упругой, подвески платформы и связи груза с платформой на изгиб груза. Стенд содержит имитатор платформы транспортного средства в виде балки, И14итатор груза в .виде стержня, средство задачи колебаний в виде вибратора и средство регистрации изгиба стержня, содержащее связанные с ре- гистрируюпщм устройством тензодатчи- ки. На балке установлены опорные пояса и сменНые амортизаторы, перемещаемые вдоль нее. Упругая подвеска состоит из нескольких расположенных на станине переставных дe шфepoв и связанных с ними жестких .тяг с опорами, соединенными с балкой и поясами. На вибраторе, установленном на направляющей, расположена тензоскоба реги- стрирующего устройства, соединенная с опорами. Демпфер состоит из цилиндрического корпуса, несущего подпру- жиненньй конус с хвостовиком для соединения с одной из тяг, и подпружиненных клиньев, кондёнтрично распо- ложенньк относительно конуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
Редактор Л.Лежнина
Составитель Р.Ужвий
Техред Н.Бонкало Корректор М.Шароши
Заказ 1955/49Тиралс 455 Подписное
БИИШИ Государствениого кo пIтeтa СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г,Ужгород,ул,Проектная,4
Г
3
Ананьев И.В | |||
и Колбин И.М | |||
Экспериментальное исследование ударного демпфирования изгибных и крутильных колебаний брусьев круглого сечения | |||
М., 1967. |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-05-11—Подача