Изобретение относится к средствам обучения, может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и выявления опасных режимов транспортировки и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1176364.
По основному авт.св. № 1176364 известна установка для демонстрации колебаний транспортного средства, содержащей вибратор, основание,связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, макет корпуса транспортного средства, установленный на имитаторах подвески, вертикальные направляющие, закрепленные на основании и размещенные в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опоры, установленные на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатор груза, перевозимого на транспортном средстве, установленном на этих опорах посредством захватов.
Недостатком данной установки является небольшой набор способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортного средства (длинномерного) груза.
Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей за счет увеличения реализации способов ухода от опасного режима колебаний перевозимого груза.
Указанная цель достигается тем, что в установке для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. № 1176364 внутри имитатора груза помещен металлический стержень с резьбой, на котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики.
На чертеже изображена предлагаемая установка.
На основании 1, связанном с вибратором 2, на имитаторах подвески установлен макет 3 корпуса транспортного средства, выполненный из металлического профиля коробчатого сечения. Имитаторы подвески транспортного средства содержат пружину 4 и демпфер 5, выполненный в виде фрикционной пары с регулировочным винтом (на показано) для изменения силы трения (степени демпфирования). На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольный пазах 7, выполненных в макете 3 корпуса транспортного средства. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8 с возможностью перемещения по продольным пазам
7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9. Каждая из опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12.
На опорах 8 посредством захватов 13
установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством, выполненный в виде полого имитатора груза 14. Последний имеет возможность продольного перемещения относительно опор 8 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 15.
Внутри имитатора груза 14 выполнен металлический стержень 16 с резьбой, на
котором расположены с возможностью перемещения вдоль его продольной оси грузики 17. На обоих концах полого упругого стержня 14 установлены сосредоточенные массы 18, имеющие возможность осевого
перемещения относительно полого упругого стержня 14 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 19.
На макете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 20 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом.
Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двухопорной балки с сосредоточенными массами плавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонанссвого режима, при котором вертикальные колебания
макета 3 корпуса транспортного средства незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой, как опорная балка на двух опорах. Смещением опор 8 и сосредоточенных
масс 18, а также включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания упругого стержня 14. Кроме того, вращая металлический стержень 16 с резьбой, который перемещает расположенные
на нем грузики 17 относительно сосредоточенных масс 18, изменяют его частоту собственных поперечных колебаний.
Изменение частоты собственных попе- речных колебаний упругого стержня при смещении грузиков определяется по формуле
од К|УЕЗ ± ДЕТ
тх
где KJ - коэффициент, зависящий от характера поперечных опор и тока колебаний;
El - номинальная изгибная жесткость упругого стержня;
mx - погонная масса груза; (Тимошенко С.П., Янг Д.Х. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1985, с. 409).
При этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колеба- ний перевозимого транспортным средством (длинномерного) груза изменением места расположения сосредоточенных масс, опор и перемещением масс внутри перевозимого груза в процессе транспортировки.
0
Формула изобретения Установка для демонстрации колебаний транспортного средства по авт.св. № 1176364, отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она снабжена металлическим стержнем, выполненным с резьбой на наружной поверхности и концентрично с зазором установленным внутри имитатора груза, и дополнительными грузами, расположенными с возможностью перемещения на металлическом стержне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760534A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2054199C1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1755315A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1772815A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1988 |
|
SU1606985A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1983 |
|
SU1224815A1 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1985 |
|
SU1320838A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СВОЙСТВ УПРУГИХ ВОЛН | 2012 |
|
RU2472228C1 |
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства, выявления опасных режимов транспортировки и способов ухода от них. Сущность изобретения заключается в том, что упругие и массовые харак itLu /yss, / / 4 теристики элементов установки подбираются так, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Включают вибратор 2. Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерных форм поперечных колебаний упругого стержня 14 (перевозимый груз). Выявляют опасные режимы транспортировки, т.е. частоты собственных поперечных колебаний имитатора груза, смещением опор 8 и сосредоточенных масс 18, перемещением внутри имитатора груза за счет вращения стержня 16 с резьбой грузиков 17 вдоль его продольной оси, при этом наглядно иллюстрируется возможность ухода от опасного режима колебаний перевози- мого транспортным средством (длинномерного) груза 1 ил. (Л С X О О СЛ СО СЛ ho § W
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1984 |
|
SU1176364A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1991-01-21—Подача