2. Установка по п,1, о т л и чающаяся тем что имитатор груза, перевовимого на транспортном средстве выполнен в виде упругого стержня со сосредоточенными массами, установленными на .обоих концах упругого стержня с возможностью осевого перемещения и фиксации в заданном - положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1755315A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1758660A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760534A2 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1760535A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2054199C1 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1988 |
|
SU1606985A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1983 |
|
SU1224815A1 |
Установка для демонстрации колебаний транспортного средства | 1991 |
|
SU1772815A2 |
Стенд для исследования изгибных колебаний длинномерных грузов при их транспортировке | 1985 |
|
SU1320838A2 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
1. УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащая вибратор, основание, связанное с вибратором, имитаторы подвески, установленные на основании, и ма:кет корпуса транспортного средст ва, установленный на имитаторах подвески-, отличающаяся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она снабжена вертикальными направляницими, закрепленными на основании.и размещенными в продольных пазах, выполненных в макете корпуса транспортного средства, опорами, установленными на макете корпуса транспортного средства с возможностью перемещения в продольном направлении и фиксации в заданном положении, и имитатором груза, перевозимого на транспортном средст не, установленном на зтих опорах посредством захватов.
Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации колебаний транспортного средства и выявления опасных режимой транспортировки. Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей. На чертеже изображена установка, общий вид. На основании 1, связанном с вибратором 2 ,на имитаторах подвески yctaнoвлeн макет 3 корпуса транспор ного средства, выполненньй из металлического профиля коробчатого се чения. Имитаторы подвески транспорт ного средства содержат пружину 4 и демпфер 5, вьшолненый в виде фрикционной пары с регулировочным винтом (не показано ) для изменения силы трения ( степени демпфирования ) На основании 1 закреплены вертикальные направляющие 6, размещенные в продольных пазах 7, выполненных в м кете 3 корпуса транспортного средстч ва. На макете 3 корпуса транспортного средства закреплены опоры 8, имею щие возможность перемещения по прог, дольным пазам 7 и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 9.Каждая из зтих опор 8 содержит стакан 10, втулку 11 и пружину 12 На опорах 8 посредством захватов 13 установлен имитатор груза, перевозимого транспортным средством выполненный в виде упругого стержня 14. Последний имеет возможность продольного перемещения относительно опор В и фиксации в заданном поло жении посредством стопорных винтов 1 На обоих концах упругого стержня 14 устшговлены сосредоточенные массы 1 имеющие возможность осевого перемещения Охносительно упругого стержня и фиксации в заданном положении посредством стопорных винтов 17. На Maкете 3 корпуса транспортного средства установлен макет 18 кабины водителя. Упругие и массовые характеристики элементов установки подбираются таким образом, чтобы она моделировала реальное транспортное средство с грузом. Для демонстрации возникающих колебаний всей транспортной системы как твердого тела Упругий стержень 14 фиксируется в положении, при котором центр масс транспортной системы в целом совпадает с центром упругости. Демпферы 5 посредством регулировочных винтов отключаются. Включают виб; ратор 2, Плавным увеличением частоты колебаний основания 1 обеспечивается получение характерной формы колеб ший при резонансе транспортной системы как единого целого относительно основания 1 на пружинах 4. Включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на параметры вертикальных колебаний транспортной системы в целом, При зтом благодаря вертикальным направляющим 6 устраняются поперечно-угловые колебания макета 3 корпуса транспортного средства относительно основания I, что позволяет демонстрировать в отдельности вертикальные колебания транспортной системы. : , Для демонстрации вертикальных колебаний груза как твердого тела относительно корпуса транспортного средства увеличивают частоту колебаний вибратора 2 до достижения резонансного режима колебаний упругого стержня 14 ра пружинах 12 относительно макета 3 корпуса транспортного средства, Включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на параметры вертикальных колебаний упругого стержня относительно макета 3 корпуса транспортного средства.
Для демонстрации поперечных колебаний упругого стержня как двухопорной балки с сосредоточенными массами нлавно регулируют частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором вертикальные колебания макета 3 корпуса транспортного средства незначительны, а упругий стержень 14 совершает поперечные колебания с большой амплитудой как упругая балка на двух опорах. Смещением опор 8 и сосредоточенных масс 16, а включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на поперечные колебания -упругого стержня 14. При этом наглядно иллюстрируется возгможность ухода от опасного режима колебаний перевозимого транспортным
средством ( длинномерного Jгруза изменением места расположения-сосредоточенных масс и опор для этого длинномерного груза.,
Для демонстрации продольно-углог вых колебаний транспортной системы вокруг центра масс перемещают упругий стержень 14 вместе с опорами 8 вдоль продольного пааа 7 в макете 3 корпуса транспортного средства и плавно регулируют, частоту колебаний вибратора 2 до достижения такого резонансного режима, при котором возникают продольно-угловые колебания всей транспортной системы относительно основания 1. Включением демпферов 5 демонстрируется их влияние на параметры этих продольно-угловых колебаний.
Пановко Я.Г;, Губанова И.И | |||
Устойчивость и колебания упругих сис тем | |||
М.: Наука, 1967, с.219-223 |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-19—Подача