Настоящее изобретение относится к системам охлаждения ротора турботенератора тазом, в частности водородом, который вводится из воздушного зазора машины в винтообразные каналы, сделанные в проводниках обмотки ротора, и выводится из каналов в тот же воздушный зазор.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что винтообразные каналы размешены полностью в материале проводников, то есть так, что газ соприкасается с металлом проводника по всему периметру его поперечного сечения. Такое выполнение системы позволяет повысить интенсивность охлаждения ротора турбогенератора.
На чертеже изображена схема движения охлаждающего газа по предлагаемой системе. Направляемый для охлаждения ротора газ забирается из воздушного зазора машины специальными заборниками 1, установленными на поверхности бочки ротора и двигается по наклонным каналам 2 внутри катущки 3, выполненным так, что газ по всему периметру канала соприкасается с медью. Затем газ поступает к нижнему проводнику паза и, частично огибая его, по такому же наклонному каналу 4 внутри катущки, расположенному ближе к другой стенке паза, ВЫХОДИТ через отверстие на поверхности бочки ротора в воздушный зазор. Каждая пара наклонных каналов 2 к 4 образует винтовой канал внутри катушки 3. Для равномерного охлаждения обмотки винтовые каналы, чередуясь, выполняются V-образного и петлеобразного типа с соответствующим ВЫХОДОМ газа в смежном выходно.м отсеке справа и слева.
Каналы 2 и 4 можно выполнить путем щтамповки отдельных проводов меди катушки и витковой изоляции или же путем фрезерования. В последнем случае каждый проводник катущки составляется из трех щинок, лежащих в одном слое, и каналы формируются фрезерованием боковой поверхности среднего илн крайних проводников на плоскостях их касания.
Предмет изобретения
1.Система охлаждения .ротора турбогенератора газом, в частности водородом, который вводится из воздушного зазора машины в винтообразные каналы, сделанные в проводниках обмотки ротора, и выводится из каналов в тот же воздушный зазор, отличаюш;аяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, каналы размеш,ены полностью в металле проводников, то есть газ соприкасается с металлом проводника по всему периметру поперечного сечения последнего.
2.В системе по п. 1 выполнение проводников в виде пакета трех шин, в которых каналы образованы (например, путем фрезерования) на соприкасающихся поверхностях шинок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143883A1 |
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143884A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1967 |
|
SU205127A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU213158A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1965 |
|
SU173296A1 |
Тихоходный электродвигатель | 1944 |
|
SU68211A1 |
Соленоидный вибратор | 1937 |
|
SU57047A1 |
Устройство для охлаждения ротора турбогенератора | 1956 |
|
SU107473A1 |
Электрическая машина | 1945 |
|
SU68213A2 |
Электрический отбойный молоток | 1936 |
|
SU50132A1 |
Г
Разрез по ffff 2
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-12-09—Подача