Настоящее изобретение относится к системе охлаждения обмотки ротора электрический машины газом, в частности водородом, захватываемым заборпиками из воздушного зазора машины и поступающим через соединительные каналы в клиньях и подклйновых изоляционных прокладках в винтообразные каналы, выполненные в проводниках.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что заборники выполнены общими для группы винтообразных каналов, так что газ, захватываемый заборииком в соединительных каналах клина, разветвляется на два потока, каждый из которых в каналах верхней изоляционной прокладки разветвляется на два самостоятельных потока.
Выполнение заборников общими для группы винтообразных каналов в системе охлаждения обмотки ротора электрической машины газом позволяет повысить эффективность охлаждения обмотки.
На чертеже представлена предложенная система охлаждения.
Охлаждающий газ захватывается вентилирующим напором вращающегося ротора, проходит через групповые заборники 1 клина 2 ротора и в соединительных каналах 3 клина разветвляется на два потока, смещенные по оси машины, затем каждый из этих потоков в соединительных каналах верхней изоляционноп прокладки 4 снова разветвляется на два потока, смещенные по направлению вращения ротора.
Таким образом газ пз каждого заборника разветвляется на четыре винтообразных канала 5 и 6, 7 п 8, попарно параллельных и выполненных в проводниках 9 и витковой изоляцип 10 так, что каналы передней стенки 5 и 6,7 н 8 не имеют относительно друг друга сдвига по оси машины на поверхности верхнего проводника // и число их в одном ряду на отсек газа равняется числу витков катушки в пазу.
Газ, охлаждая обмотку в первой половине винтообразного канала, проходит через соединительный канал 12 в нижней изоляционной нрокладке и, снова охлаждая обмотку во второй ноловнне канала, выбрасывается через соединительные каналы верхней изоляционной прокладки и клин в общее на каждые четыре канала групповое выходное отверстие.
Предмет изобретения
Система охлаждения обмотки ротора электрической машины газом, в частности водородом, захватываемым заборника ми из ьоздущного зазора машины и поступающим через соединительные каналы в клиньях и Цодклиновых изоляционных прокладках в винтообразные каналы, выполненные в проводниках, отличающаяся тем, что, с целью повышения
эффективности охлаждения, указанные заборники выполнены общими для группы винтообразных каналов, так что газ, захватываемый каждым заборником в соединительных каналах клина, разветвляется па два нотока, каждый из которых в каналах верхней изоляционной нрокладки разветвляется да два самостоятельных потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1967 |
|
SU205127A1 |
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143884A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1965 |
|
SU173296A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237974A1 |
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143883A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270501C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU557457A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1479014A3 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
Система охлаждения ротора турбогенератора | 1957 |
|
SU122529A1 |
сз с:.1 сз сгз сз сзТ©
сз с: CJ сз
1сз си сз сз сэ t::3 п //
а 1гз5
СЗ CD сз сэ 5 S
Даты
1968-01-01—Публикация