СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА Советский патент 1967 года по МПК H02K9/16 H02K3/24 

Описание патента на изобретение SU205127A1

Известна система охлаждения обмотки ротора электрической машины газом по авт. св. № 107473. В такой системе охлаждающий газ проходит из воздушного зазора через отверстия в клиньях в винтообразные каналы проводников обмотки ротора.

Особенностью предложенной системы охлаждения является то, что ее каналы выполнены сдвоенными и каждая пара их присоединена к общему входному п выходному отверстиям в клине.

Кроме того, глубина каждого из сдвоенных каналов больше, чем ширина.

Это позволяет упростить конструкцию системы и увеличить поверхность охлаждения.

На чертеже схематически изображены каналы в обмотке ротора.

Газ, захватываемый из зазора иод действием вентилирующего напора вращающегося ротора, разветвляется каждым входным отверстием клина / в соединительных каналах изоляционной прокладки 2 на два смежных винтообразных канала 3 квадратного сечения в катущке ротора. Охлаждая проводники 4 обмотки, газ выходит через аналогичные соединительные каналы и выходное отверстие 5 в зазор.

КОВ в катушке ротора трудно разместить на поверхности ротора индивидуальные входные и выходные отверстия большого числа каналов.

Число каналов целесообразно довести до числа витков, обеспечивающих равномерное сечение меди, и на каждую пару смежных винтообразных каналов выполнять по одному общему входному и выходному отверстию. При одинаковом общем сечении каналов в отсеке переход к большему числу каналов увеличивает общую охлаждающую поверхность каналов ротора.

Переход от меньшего количества узких прямоугольных каналов к большему (равному числу витков) при том же общем сечении их на отсек вызывает не только увеличение охлаждающей новерхности каналов, но позволяет также в случае выполнения их без сдвига по оси выбирать квадратное сечение каналов и, следовательно, при меньшем их сечении такую же величину гидравлического диаметра и скорости газа в каналах. Благодаря этому снижается электрическое сопротивление обмотки.

машины через отверстия в клиньях и подклиновьгх. |13оляционных прокладках в параллельнь Ь винтвобраЗные каналы, выполненные в-даоводнйкаХ-обмотки ротора по авт. св. № 1074-73, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные каналы выполнены сдвоенными и каждая пара таких

каналов присоединена через каналы прокладки к общему входному и выходному отверстиям в клине.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения поверхности охлаждения, глубина каждого из сдвоенных каналов выполняется большей, чем щирина.

Похожие патенты SU205127A1

название год авторы номер документа
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора 1960
  • Рассулов А.М.
SU143883A1
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора 1960
  • Рассулов А.М.
SU143884A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1968
SU213158A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1965
SU173296A1
Система охлаждения ротора турбогенератора 1957
  • Москвитин А.И.
  • Рассулов А.М.
SU122529A1
Электрическая машина с газовым охлаждением 1975
  • Витченко Владимир Степанович
  • Головин Валерий Клеонидович
  • Смирнов Геннадий Константинович
  • Шалаев Владимир Григорьевич
SU557457A1
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2001
  • Кади-Оглы И.А.
  • Дубровин Ю.Н.
  • Карташова Т.Н.
  • Штилерман И.З.
  • Чернявец В.В.
RU2214668C2
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА 1994
  • Йоханн Кляйнбургер
  • Ханс Циммерманн
RU2144252C1
Устройство для охлаждения ротора турбогенератора 1956
  • Арошидзе Ю.В.
  • Вартаньян Г.П.
  • Езовит Г.П.
  • Иванов Н.П.
  • Лютер Р.А.
  • Титов В.В.
  • Третьяков Н.М.
  • Хуторецкий Г.М.
  • Чернов Н.А.
SU107473A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046499C1

Иллюстрации к изобретению SU 205 127 A1

Реферат патента 1967 года СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА

Формула изобретения SU 205 127 A1

SU 205 127 A1

Даты

1967-01-01Публикация