Известна система охлаждения обмотки ротора электрической машины газом по авт. св. № 107473. В такой системе охлаждающий газ проходит из воздушного зазора через отверстия в клиньях в винтообразные каналы проводников обмотки ротора.
Особенностью предложенной системы охлаждения является то, что ее каналы выполнены сдвоенными и каждая пара их присоединена к общему входному п выходному отверстиям в клине.
Кроме того, глубина каждого из сдвоенных каналов больше, чем ширина.
Это позволяет упростить конструкцию системы и увеличить поверхность охлаждения.
На чертеже схематически изображены каналы в обмотке ротора.
Газ, захватываемый из зазора иод действием вентилирующего напора вращающегося ротора, разветвляется каждым входным отверстием клина / в соединительных каналах изоляционной прокладки 2 на два смежных винтообразных канала 3 квадратного сечения в катущке ротора. Охлаждая проводники 4 обмотки, газ выходит через аналогичные соединительные каналы и выходное отверстие 5 в зазор.
КОВ в катушке ротора трудно разместить на поверхности ротора индивидуальные входные и выходные отверстия большого числа каналов.
Число каналов целесообразно довести до числа витков, обеспечивающих равномерное сечение меди, и на каждую пару смежных винтообразных каналов выполнять по одному общему входному и выходному отверстию. При одинаковом общем сечении каналов в отсеке переход к большему числу каналов увеличивает общую охлаждающую поверхность каналов ротора.
Переход от меньшего количества узких прямоугольных каналов к большему (равному числу витков) при том же общем сечении их на отсек вызывает не только увеличение охлаждающей новерхности каналов, но позволяет также в случае выполнения их без сдвига по оси выбирать квадратное сечение каналов и, следовательно, при меньшем их сечении такую же величину гидравлического диаметра и скорости газа в каналах. Благодаря этому снижается электрическое сопротивление обмотки.
машины через отверстия в клиньях и подклиновьгх. |13оляционных прокладках в параллельнь Ь винтвобраЗные каналы, выполненные в-даоводнйкаХ-обмотки ротора по авт. св. № 1074-73, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанные каналы выполнены сдвоенными и каждая пара таких
каналов присоединена через каналы прокладки к общему входному и выходному отверстиям в клине.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения поверхности охлаждения, глубина каждого из сдвоенных каналов выполняется большей, чем щирина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143883A1 |
Многоструйная система охлаждения ротора турбогенератора | 1960 |
|
SU143884A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU213158A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1965 |
|
SU173296A1 |
Система охлаждения ротора турбогенератора | 1957 |
|
SU122529A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU557457A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2214668C2 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 1994 |
|
RU2144252C1 |
Устройство для охлаждения ротора турбогенератора | 1956 |
|
SU107473A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация