2,YcTpopicTBo по П.1, отличающееся тем, что первая система световых затворов расположена на подвижной каретке,
3.Устройство по пп,1 и 2, отличающееся тем, что источники излучения световых затворов выполнены в виде линейки излучателей
4,Устройство по пп,1-3, о т л и чающееся тем, что в каждой системе световых затворов размещены две оптронные пары на расстоянии равном диаметру круга, нанесенного
на ленту,
5.Устройство по пп,1-3, о т л и чающееся- тем, что блок вычисления положения светового пятна
I
t
Устройство относится к системам обучения и может быть использовано для тренировки в стрельбе.
Цель изобретения - повьппение информативности,
На фиг. 1 представлена блок-схема обработки сигнала; на фиг, 2 - устройство для оценки стрельбы по мишеням, вид сверху; на ф1;г, 3 - то же, вид сбоку; на фиг, 4 - схемати- ческое выполнение системы светового затвора.
Устройство для оценки стрельбы по мишеням содержит первую систему световых затворов 1, первый датчик маршрутных импульсных сигналов 2, вторую систему световых затворов 3, второй датчик маршрутньгх импульсных сигналов 4, стробирующие схемы 5, 6 счетно-запоминающие блоки 7, 8, бло вычисления расстояния между серединой пулевого отверстия и серединой круга мишени 9, блок декодирования 10, блок отображения информации 11, блок регистрации информации 12, корпус 13, впускную 14 -и выпускную 15 щели, ленту с мишенями 16, внутреннее яблоко 17 мишени, подающие ролики 18-21, двигатель 22, зубчатые колеса 23, 2.4, зубчатый ремень 25, каретку 26, верхнюю 27. и нижнюю 28 пластины кпретки, направляющие штан
выполнен двухканальным, каждый канал содержит датчик маршрутных импульсны сигналов, датчик импульсов середины отверстия и середины круга мишени, выходы которых подключены через стро бирующую схему к счетно-запоминающему блоку, причем выходы счетно- запоминающих блоков обоих каналов одключены к блоку вычисления рас- тояния между серединой нулевого отверстия и серединой круга мишени, выход которого через блок декодирования соединен с входами блоков отображения и регистрации информации, а датчиков маршрутных импульсных сигналов соединены с двигателями каретки и ленты.
5
5
ги 29-32, ведущий вал 33, поворотный вал 34, верхнее зубчатое колесо 35, нижнее зубчатое колесо 36, ремни 37-38, двигатель 39, ведущие пальцы ремня 40, 41, верхнюю 42 и нижнюю 43 пластины первого светового затвора, пулевое отверстие 44, ряды фототранзисторов 45, 46, ряд свето- излучающих элементов 47, яблоко мишени 48, оптронные пары 49-52, фототранзисторы 53, 54,
Устройство работает следующим образом.
Лента 16 с мишенями, которая содержит несколько мишений с внешними кольцами и внутренним яблоком 17 мишени, вводится в щель 14 и пропускается сквозь нее, после него она захватьшается парой подающих роликов 18 и 19, которые располагаются за двумя системами 1 и 3 световых затворов, между которыми располагается вторая пара роликов 20 и 21, необходимых для обеспечения возможности оценки таклсе и отдельных мишений,Ролик 20 приводится в действие от приводного двигателя 22, подключенного к датчику 2 маршрутных импульсных сигналов. Ролики 18 и 20 соединены с зубчатыми колесами 23 и 24 и синхронизируются посредством зубчатого ремня 25,
to
15
Система 3 световых затворов размещена на установленной с возможностью поперечного перемещения каретке 26, которая состоит из верхнер и нижней пластин 27 и 28 и обе из которых независимо друг от друга направляются с возможностью смещения на жестко прикрепленных к корпусу направляющих штангах 29-32. Вне траектории движения ленты 16 с мишенями на одной стороне укреплен вертикальный ведущий вал 33, а на другой - с возможностью вращения поворотный вал 34. Оба вала 33 и 34 несут верхнее и нижнее зубчатые колеса 35 и 36, охваченные зубчатьм ремнем 37 и 38, содержащим ведущие пальцы 40 и 41, входящие в углубления в пластинах 27 и 28, перемешающие пластины
27 и 28 поД воздействием двигателя 39 20 ствует системе 1 Система 1 световых затворов содержит верхнюю пластину 42 и нижнюю пластину 43, длина которых по меньшей мере равна диаметру наибольшей мишени. Обе пластины 42 и 43 располагают- 25 ся на равном удалении от плоскости перемещения ленты 16. На нижней стороне пластины 42 располагаются два ряда 45 и 46 фототранзисторов, которые в основном охватьшают всю ЗО длину пластины 42. На нижней пластине 43 располагается ряд светоизлу- чающих элементов 47, от которых попадает свет на ряды 45 и 46 фототранзисторов при движении ленты 16,
мишени. Если пулевое отверстие 44 располагается в освещенной зоне той или иной краевой области яблока мише нн, может иметь место возникновение ошибочного сигнала середины яблока 48 мишени. Это явление устраняется за счет того, что световой поток, поступающий от пулевого отверстия 44 в зоне отражения от оптронных пар 49 30, достигает лежагцих под ними приемников 53 и 54, осуществляя подавление сигнала середины отверстия опт ронных пар 49, 50 и переключение на сигнал середины яблока мишени других оптронных пар 51, 52, работа которых осуществляется применительно к краевой области яблока 48 мишени, не содержащей пулевого отверстия. Систе ма 3 световых затвс.:юв точно соответ
световьгх затворов
и развернута на 90 о гносительно нее После выработки сигнала S середины яблока 48 мишени системой 1 световых затворов двигатель 22 стопорится в тот момент, когда средняя точка ябло ка 48 мишени достигает средней верти кальной поперечной плоскости поперечной каретки 26, осуществляя запус двигателя 39, обеспечивающего перемещение поперечной каретки 26, для выработки сигнала S середины мише- нк и сигнала „ середины нулевого
отверстия.
В
Маршрутные импульсные сигналы
и формируется сигнал середины отверс- Z, Zj с датчиков маршрутных импультия Ц. Когда при движении ленты 16 с мишенями средняя точка яблока. 48 мишени достигает вертикальной плоскости, две оптронные пары 49, 50, о размещенные на нижней стороне верхней пластины 42 формируют сигнал S. Ввиду того, что яблоко мишени окрашено в черный цвет, а окружающая область в белый, при положении j яблока 48 мишени сдвинуты вправо относительно оси ряда светоизлучаю- щих элементов 47, оптронная пара 50 принимает большую часть светового излучения по сравнению с оптронной 50 парой 49. Сигналы, принимаемые опт- ронными парами 49 и 50, преобразуются в сигналы Sx середины яблока
сов 2, 4, сигналы L, Ly середины отверстия и сигналы S, Sj. середины яблока 48 мишени поступают на вход стробирующих схем 5, 6, в которых осуществляется определение координат X и у срединных расстояний. Кчпульсы подсчитываются в счетно- запоминающих блоках 7, В, с выходов которых поступают на блок вычисления 9 расстояния между серединой пулевого отверстия и серединой круга мишени, где это расстояние вычисляется по формуле . Полученный сигнал декодируется в блоке декодиро- ания 10 и поступает в блоки 11 и 12 отображения и регистрации информации .
ствует системе 1
мишени. Если пулевое отверстие 44 располагается в освещенной зоне той или иной краевой области яблока мише- нн, может иметь место возникновение ошибочного сигнала середины яблока 48 мишени. Это явление устраняется за счет того, что световой поток, поступающий от пулевого отверстия 44 в зоне отражения от оптронных пар 49, 30, достигает лежагцих под ними приемников 53 и 54, осуществляя подавление сигнала середины отверстия оптронных пар 49, 50 и переключение на сигнал середины яблока мишени других оптронных пар 51, 52, работа которых осуществляется применительно к краевой области яблока 48 мишени, не содержащей пулевого отверстия. Система 3 световых затвс.:юв точно соответсветовьгх затворов
и развернута на 90 о гносительно нее. После выработки сигнала S середины яблока 48 мишени системой 1 световых затворов двигатель 22 стопорится в тот момент, когда средняя точка яблока 48 мишени достигает средней вертикальной поперечной плоскости поперечной каретки 26, осуществляя запуск двигателя 39, обеспечивающего перемещение поперечной каретки 26, для выработки сигнала S середины мише- нк и сигнала „ середины нулевого
отверстия.
В
вует системе 1
Маршрутные импульсные сигналы
Z, Zj с датчиков маршрутных импульсов 2, 4, сигналы L, Ly середины отверстия и сигналы S, Sj. середины яблока 48 мишени поступают на вход стробирующих схем 5, 6, в которых осуществляется определение координат X и у срединных расстояний. Кчпульсы подсчитываются в счетно- запоминающих блоках 7, В, с выходов которых поступают на блок вычисления 9 расстояния между серединой пулевого отверстия и серединой круга мишени, где это расстояние вычисляется по формуле . Полученный сигнал декодируется в блоке декодиро- ания 10 и поступает в блоки 11 и 12 отображения и регистрации инфорации .
J5 J4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИМПУЛЬСНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ЛОКАЦИИ | 1995 |
|
RU2084925C1 |
СПОСОБ СОРТИРОВКИ ДОКУМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2344063C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДАТЧИКОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1992 |
|
RU2044385C1 |
ОПТИЧЕСКИЙ ЛОКАТОР КРУГОВОГО ОБЗОРА | 2007 |
|
RU2352957C2 |
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОТСЧЕТНОГО КРУГА УГЛОМЕРНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1992 |
|
RU2082087C1 |
Устройство для экстремального отбора электрической энергии от солнечной батареи | 2023 |
|
RU2813728C1 |
Конвейерная система для перемещения массы стержнеобразных изделий | 1980 |
|
SU1058497A3 |
Поплавковый уровнемер | 1990 |
|
SU1783312A1 |
Устройство для защиты трехфазных потребителей от неполнофазных режимов питания | 1985 |
|
SU1277284A1 |
Электронно-копировальный прибор (его варианты) | 1980 |
|
SU1367869A3 |
т- ill / i
I
.L-.
/
П
./.
Мишень | 1937 |
|
SU55405A1 |
Механический грохот | 1922 |
|
SU41A1 |
Патент США № 3966329, кл | |||
Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. | 1919 |
|
SU356A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1983-04-29—Подача