Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п. Советский патент 1924 года по МПК B60K23/02 F16D13/69 

Описание патента на изобретение SU356A1

Для достижения плавного сцепления и расцепления двух механизмов, например, автомобильного двигателя с дальнейшей передачей на движущие колеса, необходимым качеством сцепления является возможно большая прогрессивность действия.

Существующие фрикционные муфты работают, по мнению автора, как при сцеплении, так и при расцеплении, в значительной мере неплавно, так как, при сцеплении, сжимающая фрикционные поверхности друг с другом пружина или пружины (называемые в этом описании рабочими пружинами) действуют почти с полной силой сразу как только эти поверхности приведены в соприкосновение опусканием ручного рычага или ручной педали, а при расцеплении, совершаемом нажатием на рычаг или педаль, полное усилие пружины сцепления опять-таки почти сразу, уничтожается этим нажатием. Благодаря такому несовершенному действию механизма сцепления, части его, а равно и части дальнейшей передачи (например.

в автомобилях - карданные сочленения, механизм перемены скоростей и т. д.) подвергаются частым, резким напряжениям, вызывающим их скорый износ и порчу.

Предлагаемый способ имеет целью обойти указанные недостатки существующих фрикционных сцеплений н достичь плавного, вполне прогрессивного сцепления и расцепления.

Он состоит в том, что рукояткой Hmi педалью действуют не на орган, находящийся под непосредственным воздействием рабочей пружины и либо непосредственно несущий сцепляемую и расцепляемую часть механизма сцепления, либо жестко связанный с этой частью, а .на добавочный упругий орган, например, на пружину, резиновый буфер и т. п., надлежаще выбранной, упругости, который, при нажатии на педаль или рычаг, все более и более деформируясь, передает прогрессивно растущее (при расцеплении) усилие на находящуюся под воздействием главной пружины (рабочей пружины) часть сце-пления, противодействуя со все наро стаюихей силой этой пружине (или пружинам, или, вообще, пружинящему ор- I тану), и, обуславливая тем самым по- I степенное уменыиение давления фрикционных поверхностей, обеспечивает возможно плавное расцепление. Аналогичным порядком, при сцеплении, постепенное опускание рычага или педали, влекущее за собой обратное де- формирование вышеупомянутого добавочного упругого органа в первоначальное положение, сопровождается прогрессивным ослаблением его действия и, напротив, все растущим действием главного пружинящего органа: давление (трение) между фрикционными по- верхностями прогрессивно возрастает j от нуля до наибольшей величины, и I включение сцепления происходит плавным образом.

Выбирая надлежащим образом доба- ; вочный упругий орган и доводя, по. средством его противодавления, давле- ; ние рабочей пружины до нуля или по- } чти до нуля, можно гроизводить расцепление, даже не разводя между собой трудящихся поверхностей механизма сцепления, если только нет опасности их перегревания от трения скольжения, например, работающих в масле дисков дисковых сцеплений.

Описанный способ включения и вы- j ключения сцепных механизмов может ; быть осуществлен разным образом. В дальнейшем, приспособление представлено в нескольких примерных выполнениях.;

На фиг. 1 изображен вертикальный | вид механизма сцепления с добавочным I упругим органом в виде спиральной 1 пружины, работающей на сжатие; на | фиг. 2, 7, 8 и 9 то же самое с доба- j вочным упругим органом в форме пло- i ской пружины, работающей на гнутие; j на фиг. 3 - перспективное изображение части механизма сцепления, добавочным упругим органом которому слу- I жит спиральная пружина, работающая на кручение и соединенная с педальным рычагом; на фиг. 4 - вертикальный; вид, отчасти в разрезе, части механизма сцепления, с добавочной спиральной I пружиной под педалью; на фиг. 5- | видоизменение приспособления, изображенного на фиг. 4 с заменой пружины буферами из упругого материала; на фиг. 6 - видоизменение приспособления, изображенного на фиг. 4 - снабженного пневматическим амортизатором.

В форме выполения по фиг. 1 на втулку С, соединенную наглухо с конусом трения или вообще частью С, передающей усилие рабочей пружины D на поверхности трения муфты (например, фрикционные диски), надето свободное кольцо Б с кольцевой канавкой, в которую входит ролик / рычага F,E, несущего рукоятку или педаль К и поворачивающегося на цапфе О. Между кольцом В и закраиной М втулки С помещена добавочная или вспомогательная пружина А для посредственной передачи усилия от педали Af на муфту сцепления.

Видоизменением описанного приспособления будет такое, в котором вместо одной витой, окаймляющей втулку С, пружины А, применено несколько также продольных и также упирающихся в закраину М и кольцо Б пружин, расположенных вне втулки С.

Приспособление, изображенное на фиг. 2, отличается от вышеописанного тем, что добавочная пружина А взята пластинчатой формы, рычаг F, Е расчленен на два рычага F к Е, и коих Е свободно насажен на ось О, а /--наглухо, при чем пружина А прикреплена к и упирается другим концом о выступающее над осью О колено F рычага F, а ролик R рычага F опирается и действует на закраину М втулки С; кольцо Б здесь, как и во всех последующих фор.мах выполнения, уже не нужно.

В приспособлении по фиг. 3 вспомогательная пружина А, работающая на кручение, помещена на оси О, при чем один конец ее закреплен к педальному рычагу Е, свободно сидящему на оси О. Можно совсем обойтись при такой конструкции без пружины А, взяв ось О настолько гибкую, чтобы она могла работать на кручение: тогда рычаги F н Е должны быть закреплены наглухо на оси О.

Приспособление, изображенное на фиг. 4, отличается от предыдущего тем,

что вспомогательная пружина А поме- ; щена в стакане Р, наглухо соединен- j HOJM с рычагом Е. На этот стакан Р , одевается другой стакан Р , составляю- j щий одно целое с педалью К: рычаг Е соединен наглухо через ось О с рыча- j гом F, ролик R рычага F действует I на закраину М втулки С сцепления.

Видоизменением этой последней кон- j струкции будет замена пружины А надлежащим числом резиновых или т. п. I полых или сплошных шаров, составляю- : щих собой резиновый или резиновопневматический буфер (фиг. 5).:

Приспособление, изображенное на фиг. 6, представляет из себя соедине- ; ние приспобления по фиг. 4 и 5 с пневматическим амортизатором. В этом случае стакан Р укрепляется непо- движно; в него, с одной стороны, входит, в роде поршня, подвижное дно W , (фиг. 6), соединенное серьгой S с ры- чагом Е, я. с другой стороны, тоже как ; поршень, - подвижная крышка V. Между обоими поршнями W 1 V поме- щается пружина А (либо резиновый или резиново - пневматический буфер), | упирающийся в V не непосредственно, а в составляющий одно целое с пе- j далью К клапан q, могуишй закрывать отверстие / крышки v и снабженный j сквозным небольшим отверстием /, надлежащей величины просвета. При I нажатии на педаль f одновременно нажимается и клапан q и, следова- j тельно, передача усилия совершается через пружину А на рычаг Е, и j дальше - через ось О и рычаг F на закраину М втулки С. При этом вы- i ход воздуха из стакана Р может происходить свободно через отверстие Л : Включение сцепления может происходить . либо обычны.м порядком - постепенным I подыманием ноги (когда воздух входит i в цилиндр Р свободно), либо полным I предоставлением педали самой себе i (снятием ноги с педали); в этом последнем случае клапан д тотчас же закрывается пружиной Р, и вход воздуха j в стакан Р сможет происходить уже j через малое отверстие /, вследствие I чего разжимание пружины будет тормозиться и происходит настолько медленно, насколько это желательно: таким образом, противодавление пружины А рабочей пружине D будет падать Л1едленно, и включение фрикционной муфты произойдет с достаточной и желательной прогрессивностью. Приспособление это может, по мнению автора, иметь большое значение на автомобилях, предотвращая опасные последствия несвоевременного отпуска педали сцепления А .

В приспособлении, изображенном на фиг. 7, пружина А, взятая пластинчатой, помещена в разрезанный на две части рычаг F, чем достигается гибкость и упругость его, ролик f рычага jT действует на закраину М втулки С, а рычаг F соединен наглухо помощью О с рычагом , оканчивающимся педалью А, как на фиг. 1. На фиг. 8 изображено положение механизма при нажатой педали /(.

Приспособление, изображенное на фиг. 9, отличается от показанного на фиг. 7 и 8, тем, что оно сделано пружинным (рычаг вместо рычага F), прочие же части тождественны.

Видоизменения, представленные на фиг. 2 - 9, имеют, по мнению автора, то преимущество перед приспособлением по фиг. 1, что они гораздо легче могут быть дополнительно приделаны к уже готовым механизмам сцепления.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

1.приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т. п., характеризующееся применением между нажимающим рычагом и подвижной частью С фрикционной муфты дополнительной плоской пружины А (фиг. 2, 7 - 9), работающей на изгиб, или спиральной пружины А, работающей на сжатие (фиг. 1) или скручивание (фиг. 3), каковые пружины действуют в направлении противоположном действию главной пружины D муфты.

2.Видоизменение, охарактеризованного в п. I приспособления, отличающееся тем, что дополнительный пружинящий орган А вводится в тело самого рычага , который делается с головкой в виде стакана Р (фиг. 4, 5), заключающего в себе спиральную пружину или упругие шары А, и закрываемого крышкой Р . 3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающееся тем, что стакан Р делается неподвижным и снабжается дном IV в виде поршня, соединенного с рычагом Е, и крышкой V, которая нагружена пружиной А и имеет клапан q и отверстие / (фиг. 6).

и патенту Rl САБАНЕЕВА №356,

Похожие патенты SU356A1

название год авторы номер документа
Ступица со свободным ходом для ведущих автомобильных колес 1922
  • Сабанеев К.Д.
SU2301A1
Секторный затвор для фотографического объектива 1929
  • Сабанеев К.Д.
SU14264A1
Приспособление для передвижения киноленты в кинопроекторе 1928
  • Сабанеев К.Д.
SU20955A1
Строгальный шпалорезный станок 1936
  • Селезнев К.В.
SU49180A1
Приспособление для одновременного проявления нескольких фотографических пластинок 1928
  • Сабанеев К.Д.
SU11806A1
Кинопроектор с оптическим выравниванием 1925
  • Сабанеев К.Д.
SU5083A1
Прибор для фотографирования на киноленте показаний измерительных приборов 1928
  • Сабанеев К.Д.
SU8787A1
Кулаковая муфта для моторных повозок 1929
  • Мариано Салерни
SU38997A1
Устройство для непрерывной перегонки серы 1929
  • Сабанеев К.Д.
  • Черток А.И.
SU26700A1
Устройство для сцепления и расцепления конических фрикционных муфт автомобилей 1918
  • Майзель А.Е.
SU960A1

Иллюстрации к изобретению SU 356 A1

Реферат патента 1924 года Приспособление для постепенного включения и выключения фрикционных муфт в самодвижущихся экипажах и т.п.

Формула изобретения SU 356 A1

SU 356 A1

Авторы

Сабанеев К.Д.

Даты

1924-09-15Публикация

1919-08-30Подача