Изобретение относится к трубопро- водной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гидрошахт,
Целью изобретения является повьше- ние надвжности и долговечности шиберной задвижки.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан про- дольный разрез шиберной задвижки; на фиг.2 - узел I на фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Шиберная задвижка содержит корпус 1, в котором установлены подвижные седра.2, взаимодействующие с шибером 3, связанным через шток 4 с приводным механизмом, выполненным в виде шарико-винтовой передачи, содержа- щей штурвал 5, гайку 6, установленную на упорных шарикоподшипниках 7, шайбу 8, -диагонально-круговую трубку 9 и шарики 10.
В нижней части корпуса 1 под шибером 3 и соосно ему выполнен сквозной канал 1 Г, в котором установлено запорное устройство, содержащее корпус 12 с впускным каналом 13, сообщенным с внутренней полостью 14 за- . движки, и выпускным каналом 15, сообщенным с атмосферой. В корпусе 12 запорного устройства размещен двухсе- дельньй запорный орган 16, подпружиненный пружиной 17 и выполненный с уплотнительными поверхностями 18 и 19. С корпусом 1 соединен стояк 20 с жидкой смазкой. Условно на чертеже обозначено Pi - область повьш1енного давления, Р« - область пониженного давления (возможно равенство Р2 ат- мосферному давлению).
Вращением штурвала 5 через гайку б и шарики 10 усилие передается штоку 4. Осевые усилия от шарико-винтовой передачи воспринимаются упорными шарикоподшипниками 7 и передаются на стояк 20, в котором содержится жидкая смазка. Шибер 3 опускается. При этом он зажат подвижными седлами 2.
В конце кода шибера 3 на закрытие в момент полного перекрытия им живо- го сечения з-апираемого потока (см.
;
д
5
фиг.2) между радиальной поверхностью, шибера 3, подвижными седлами 2 и корпусом 1 образуется серповидное замкнутое пространство, заполненное несжимаемой жидкостью - гидроклин А. В указанньш момент радиальная поверхность шибера 3 входит в контакт с запорным органом 16 запорного устройства, и малое, перемещение шибера 3 вниз вызывает сжатие пружины 17, отход уплотнительной поверхности 18 от отверстия впускного канала 13 корпу-. са 12 и соединение области гидрокди- на А с атмосферой через каналы 13 и 15. Теперь.шибер 3 может быть опущен до конца, например, до упора ь корпус 1. Но если подвижное седло 2 допускает утечку жидкости в паре сед- ло -шибер, то эта утечка, проходя каналами 13 и 15, будет разъедать соответствующие поверхности седла 2 и шибера 3. Этому процессу препятствует уплотнительная поверхность 19 на запорном органе 16, которая в конце хода шибера 3 на закрытие перекрывает канал 15 корпуса 12.
Формула изобретения
Шиберная задвижка, содержащая корпус, установленньй в нем с возможностью взаимодействия с седлами шибер, связанный с приводным механизмом, и запорное устройство, установленное в сквозном канале, выполненном в нижней части корпуса под шибером и соосно ему, и состоящее из корпуса с впускным каналом, сообщенным с внутренней полостью задвижки, и выпускным каналом, сообщенным с атмосферой, и подпружиненного запорного органа с хвостовиком, установленным с возможностью взаимодействия с ши бером, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности и долговечности, седла установлены с возможностью, осевого перемещения, а запорньй орган выполнен двухседель- ным и установлен с возможностью перекрытия выпускного канала в конце, хода шибера на закрытие.
«/«,,2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2007 |
|
RU2350814C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2211980C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 1992 |
|
RU2047732C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
Задвижка шиберная | 1974 |
|
SU879119A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2238466C2 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2240462C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2642179C2 |
Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и может найти применение в задвижках для гид- рршахт. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности шиберной задвижки за счет предотвра- щейия постоянного вытекания среды из корпуса в атмосферу и разрушения уплотнительных поверхностей шибера и седла в закрытом положении. Задвижка снабжена вспомогательным запорным устройством, содержащим корпус 12 с впускным каналом 13, сообщенным с полостью 14 з адвижки, и выпускным каналом 15, сообщенным с атмосферой. В корпусе 12 размещен подпружиненный двухседёльный запорный орган 16 с уп- лотнительными поверхностями 18 и 19. При перемещении щибера 3 в закрытое положение его радиальная поверхность воздействует на хвоетовик запорного органа 16, отводя его от отверстия впускного канала 13 и сообщая замкнутое пространство между шибером 3, подвижными седлами 2 и корпусом. 1 с атмосферой через канал 15, что уменьшает приводное усилие. В конце хода уплотнительная поверхность 19 перекрывает канал 15, преграждая путь возможным утечкам в.паре седло-шибер, 2 ил. (Л
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
0 |
|
SU356406A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1981-08-31—Подача