Объемная логическая головоломка Советский патент 1986 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1227223A1

1

Изобретение относится к занима тельным играм-головоломкам и способствует развитию у играющих логического мышления и пространственного воображения .

Цель изобретения - повышение занимательности головоломки, развитие логического мьшшения и пространственного воображения у играющих.

На фиг. 1 изображен пример объемной головоломки, выполненной в виде шара, общий вид; фиг.- 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же,, с разре

зами; на фиг. 4 - то же вид сверху

с разрезами; на фиг. 5 - пример пово- 15 динения игровых элементов соответстрота игровых элементов третьего пояса шара вокруг оси Z; на фиг. 6 - то же, с разрезом; на фиг. 7 - приме поворота ИГРОВЫХ элементов левой половины шара вокруг оси X; на фиг. 8 то же, с разрезом; на фиг. 9 - пример поворота игровых элементов 4-го пояса шара вокруг оси Z, с разрезом; на фиг. 10- игровые элементы первого (седьмого), второго (шестого), третьего (пятого) и четвертого поясов головоломки; на фиг. 11 - объемная головоломка без оболочки, общий вид; на фиг. 12 - то же, вид сверху; на фиг о 13 - разрез А-А на фиг. 2j на фиг. 14 - опора, общий вид; на фиг. 15 - часть развертки сферической поверхности; на фиг. 16 - то же, вид слева; на фиг. 17 - разрез Б-Б на фиг. 15; на фиг. 18 - разрез В-В на фиг. 15; на фиг. 19 - пример малой объемной логической головоломки, вьтолненной в виде шара, общий вид; на фиг. 20 - то же, вид сверху; на фиг. 21 - пример поворота верхней половины шара вокруг оси Z; на фиг. 22 - пример поворота левой половины шара вокруг оси X; на фиг. 23- малая объемная логическая ГОЛОЕЮЛОМ- ка без оболочки, общий вид; на фиг. 24 - то же, вид сверху; на фиг. 25 - разрез Г-Г на фиг. 20; на фиг. 26 - опора малой объемн:ой логической головоломки, общий вид; на фиг. 27 - варианты оболочки игрового элемента малой объемной логической головоломки.

Объемная логическая головоломка вьтолнена в виде шара и содержит опору, игровые элементы и соединительные элементы. Каждый игровой элемент первого (седьмого), второго (шестого), третьего (пятого) и четвертого

поясов состоит соответственно из оболочек 1 - 4 и жестко соединенной с ней соответствующей основы 5-8.

Соединительные элементы 9-12 предназначены для соединения между собой игровых элементов первого (седьмого), второго (щестого), третьего (пятого) и четвертого поясов соответственно. Соединительные элементы 13 - 15, расположенные между первым и вторым (седьмым и щестым), вторым и третьим (шестым и пятым), третьим и четвертым (пятым и четвертым) поясами, предназначены для сое0

5

0

5

вующих поясов. Все соединительные элементы размещены в пазах 16 внутри игровьпс элементов. Соединительные элементы 13 - 15 имеют углубления 17 под соответствующие выступы 18 оболочек 1-3, Ось 19, жестко соединенная через центр 20 и стержень 21 с основной 8, образует опору.

Для малой объемной логической головоломки все соединительные элементы 22 одинаковы, а один соединитель-, ный элемент 22 имеет углубление 17 под выступ 18 одной оболочки 23. Этот соединительный элемент 22 расположен в пазу 16 основы 24, жестко соединенной через стержень 25 и центр 26 с осью 27, образующей опору. Такая постановка одного соединительного элемента 22 с углублением 17 исключает смещение остальных соедини -

тельных элементов 22 в процессе поворота игровых элементов вокруг оси Z. Малая объемная логическая головоломка имеет четыре круглых осевых соединительных элемента 28. Наличие соединительных элементов 28 объясняется четным числом поясов головоломки. Оболочки 23 одинаковы, кроме одной, имеющей выступ 18 для углубления 17 соединительного элемента 22. Одинаковы и основы 24, кроме основы 24 жестко соединенной с опорой.

Конструкция малой объемной логической головоломки позволяет поворачивать ее половины вокруг осей Х,У, и Z на угол, кратный 90 . Головоломка может быть вьтолнена в виде малого шара или в виде малого куба. Фор- 5 ма головоломки зависит только от формы оболочки 23.

В предлагаемой логической головоломке (фиг.1) количество шаровых сег0

5

0

3

ментов-должно быть четным, а именно 2, 4, 6 и 8. Количество поясов может быть HeorpaHH4eHHLTM, а наиболее целесообразно 7-8 поясов. В случае четного количества поясов в головоломке должны быть применены соединительные элементы 28, общие для сегментной и поясной групп.

J

Оболочки 1 - 4 могут быть пронумерованы или окрашены по поясам или сегментам в разные цвета. Можно нанести на поверхность оболочек один узор, увеличив занимательность головоломки .

Принцип игры заключается в следующем.

При повороте вокруг оси Z лзобого произвольно выбранного пояса, например 3-го сверху, одновременно с группой игровых элементов этого пояса, образованных оболочками 3 и основами 7, вращаются вокруг оси Z, перемещаясь по пазам 16, соединительные элементы 11 и 15. При таком вращении все остальные элементы головоломки будут неподвижны. Вращение пояса производится на любой угол до совмещения сегментных границ оболочек 3 с сегментными границами оболочек 2 и 4

При повороте вокруг оси Z 4-го пояса одновременно с группой игровых элементов этого пояса вращаются детали 19, 20 и 21, образующие .опору, и соединительные элементы 12, расположенные в пазах 16 игровых элементов. Соединительные элементы 15, связанные с игровыми элементами 3-го и 5-г поясов посредством углублений 17 и выступов 1В, остаются неподвижньми, проскальзьшая по пазам 16 игровых элементов 4-го пояса.

При повороте произвольно выбранной половины игровых элементов БОК-- руг любой из осей Y , Р, X или g на 180 , например левой половины шара вокруг оси X, в зависимости от расположения основы 8, связанной с деталями 19, 20 и 21, одновременно вокруг оси X будет вращаться половина соединительных элементов 13 - 15 и три группы соединительных элементов 9-12, а пять групп соединительных элементов 9-12 будут фиксированы осью 19 опоры, так как ось 19 через центр 20 и стержень 21 жестко связана с основой 8, расположен27223

ной на правой (неподвижной в данном случае) половине шара.

После поворота игровых элементов наугад несколько раз все цвета или

5 узор перепутаются. Путем логических рассуждений и поворотов игровых элементов головоломки вокруг осей X, Y, Р, g и Z неоС5ходимо упорядочить хаотическое расположение цветов, или

0 перевести их в наперед заданное,

или восстановить первоначальный узор. Принцип малой объемной головоломки такой же. При повороте вокруг оси Z верхней половины шара одновремен15 но с группой Игровых элементов этой половины вращаются вокруг оси соединительные элементы 22, принадлежащие верхней половине шара, четыре соединительных элемента 28, ось 27, центр

20 26 н стержень 25. Вращение вокруг оси Z производится на любой угол, кратный 90 ..

При повороте вокруг оси X левой половины шара одновременно с группой

25 игровых элементов этой половины вращаются вокруг оси X соединительные элементы 22, а также соединительный элемент 28, принадлежащие левой половине шара. Остальные соединительJQ ные элементы 22 и 28 .будут :фиксирова- ны осью 27 опоры, так как ось 27 через центр 26 и стержень 25 жестко связана с основой 24, расположенной на правой (неподвижной в данном случае) Головине шара. Вращение вокруг оси X производится на любой угол, кратный 90 .

После поворотов игровых элементов шара наугад все цвета перепутывают-- ся. Путем логических рассулсдений и поворотов игровых элементов вокруг осей X, У и Z необходимо восстановить первоначальное расположение цветов. Предлагаемое изобретение позволяет повысить занимательность объем- ной логической головоломки, способст- вует развитию логического мышления и пространственного воображения у играющих. Кроме того, позволяет разнооб-. разить форму головоломки, изменив форму оболочек 1-4. Так, например, вместо шара головоломка может иметь форму эллипсорща вращения, гипербо- лоид.а вращения, цилиндра, ст-упенчато- го цилиндра и тому подобных фигур. Такое многообразие форм также повышает занимательность головоломки.

35

40

45

50

55

rj

(риг. 5

(риг.10

Руг,/

Похожие патенты SU1227223A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
"Объемная логическая игра "Сфера" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1734807A1
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2006
  • Марусенко Александр Иванович
RU2348445C2
Объемная логическая головоломка (ее варианты) 1983
  • Барбашин Юрий Геннадьевич
  • Ермолаев Петр Павлович
SU1402358A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2008
  • Синтюрихин Игорь Николаевич
  • Кухарев Сергей Васильевич
  • Мегрецкий Александр Александрович
RU2392026C1
Объемная логическая игра 1988
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1719001A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Шпак Александр Александрович
SU1115766A1
"Логическая игра "Союз" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1780791A1
Объемная логическая головоломка 1983
  • Дальник Павел Евгеньевич
SU1136820A1
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2004
  • Солоненко А.А.
RU2253496C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 223 A1

Реферат патента 1986 года Объемная логическая головоломка

Формула изобретения SU 1 227 223 A1

21 f u tjif

фиг.15

сриг. 16

Izjf

I2l

1 vi

7/ Фиг,Л

153

Ч 8

23

fput, 21

(Риг. 22

22 iZ

20

2

Фиг.гз

Ui. 2if

23

22

Фиг. 25

25

фиг. 25 фуг.27

Редактор И.Сегляпик

Составитель И.Гольдмак Техред Л.Олейник:

Заказ 2237/5 Тираж 406Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производстпе(но-ло,пи1-рафическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор 0.Луговая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227223A1

Патент США № 4377286, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 227 223 A1

Авторы

Гольдман Игорь Лазаревич

Даты

1986-04-30Публикация

1983-11-22Подача