"Объемная логическая игра "Сфера" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1734807A1

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, развития речи и сообразительности.

Известна головоломка, содержащая корпус по форме ленты Медиуса с направляющим пазом и игровыми элементами, установленными в направляющем пазу с возможностью перемещения

Недостатком указанной головоломки является нетехнологичность изделия ввиду сложного изготовления корпуса и низкая занимательность.

Наиболее близкой к предлагаемой является объемная логическая игра, выполненная по форме шара и содержащая опору с кольцевыми направляющими, расположенными в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр шара, имеющую сферическое основание, игровые элементы с метками и с опорными выступами, установленные в кольцевых направляющих опоры с возможностью перемещения

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность

Цель изобретения - повышение занимательности

Указанная цель достигается тем, что объемная логическая игра снабжена дополнительными игровыми элементами с метками, а в сферическом основании выполнены гнезда по крайней мере в трех местах пересечения кольцевых направляющих опоры, оси симметрии которых совпадают с осями опоры и проходят через центр шара, причем дополнительные игровые элементы размещены в гнездах, по меньшей мере одно из которых является свободным, при этом размеры игровых элементов соответствуют размерам гнезда

Наличие гнезд по крайней мере в трех местах пересечения кольцевых направляющих, оси симметрии которых совпадают с осями опоры и проходят через центр шара а также дополнительных игровых элементов с метками в гнездах позволяет повысить занимательность игры за счет более сложсл

С

ч

,00 Јь 00 О

ч

ного алгоритма передвижения игровых элементов при решении разнообразных задач.

Наличие по крайней мере одного свободного гнезда позволяет ввести в игру дополнительные игровые элементы с метками в гнездах, усложнить перемещение игровых элементов вдоль направляющих, что дает большее число вариантов игровых ситуаций, позволит разнообразить игру и повысить ее занимательность. Соответствие {или согласование) размеров игрового элемента и гнезда позволит сделать игру работоспособной без заклинивания игровых элементов при перемещении. В этом случае необходимо, чтобы высота игрового элемента h была равна высоте дополнительного игрового элемента hi и глубине гнезда ha, т.е. h hi h2.

На фиг.1 изображена объемная логическая игра, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - игровой элемент с выступами на боковой поверхности; на фиг.4 - основание опоры; на фиг.5 - игровой элемент со скосами на боковой поверхности.

Объемная логическая игра содержит оп- ру 1 с кольцевыми направляющими 2, расположенными в трех взаимно- перпендикулярных плоскостях, проходящих через центр шара, и игровые элементы 3 с опорными выступами (уступами) 4, установленные в кольцевых направляющих 2 с возможностью перемещения. Опора 1 содержит сферическое основание 5, состоящее из двух соединенных частей 6 и 7 с гнездами 8, расположенных в местах пересечения кольцевых направляющих 2.

Гнезда 8 содержат дополнительные игровые элементы 9, при этом хотя бы одно гнездо 10 является свободным от игровых элементов. Сферические впадины 11 на игровых элементах выполнены для удобства перемещения. Накладки 12 жестко укреплены на основании 5.

Игра пользуется следующим образом.

В исходном положении все игровые элементы 3 заполняют кольцевые направляющие 2. При перевороте игры вокруг центра шара на 180° игровой элемент попадает на свободное гнездо 10, образуя при этом свободную ячейку в кольцевой направляющей, с помощью чего может дополнительный игровой элемент из другого гнезда попасть на игровой слой кольцевых направляющих. В этом случае все игровые элементы, заполняющие кольцевые направляющие, и дополнительные игровые элементы перемешиваются. Необходимо логическим путем восстановить первоначальное положение игровых элементов в соответствии с их метками.

Задачу можно усложнить, если игровые элементы расположить группой у соответствующих меток накладок 12 опоры 1, жестко укрепленных на основании 5 опоры 1.

Положительный эффект логической игры состоит в повышении занимательности, развитии логического и математического мышления, пространственного воображения, цветного восприятия, сообразительности.

Формула изобретения

1.Объемная логическая игра, выполненная по форме шара и содержащая опору с кольцевыми направляющими, расположенными в трех взаимно перпендикулярных

плоскостях, проходящих через центр шара, имеющую сферическое основание, игровые элементы с метками и опорными выступами, установленные в кольцевых направляющих опоры с возможностью перемещения, о т личающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она снабжена дополнительными игровыми элементами с метками, а в сферическом основании выполнены гнезда по крайней мере в трех местах

пересечения ко льцевых направляющих опоры, оси симметрии которых совпадают с осями опоры и проходят через центр шара, причем дополнительные игровые элементы размещены в гнездах, по крайней мере одно

из которых является свободным, при этом размеры игровых элементов соответствуют размерам гнезда.

2.Игра по п.1, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов игры,

игровые элементы выполнены заподлицо с наружной поверхностью опоры, при этом боковые поверхности опорных выступов игровых элементов имеют скосы или выступы по периметру для удержания их от выпадения, а верхняя часть поверхности - сферическую впадину для удобства их перемещения.

12

8

Похожие патенты SU1734807A1

название год авторы номер документа
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА 1992
  • Илиодоров Владимир Александрович
  • Илиодорова Елена Владимировна
RU2009678C1
Объемная логическая головоломка "Орешек 1988
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1567233A1
Объемная логическая игра 1988
  • Бабушкин Иван Тимофеевич
SU1719001A1
ОБЪЕМНАЯ КОМБИНАТОРНАЯ ГОЛОВОЛОМКА 2004
  • Солоненко А.А.
RU2253496C1
"Логическая игра "Комбинаторика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755846A1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
Объемная логическая головоломка 1982
  • Шпак Александр Александрович
SU1115766A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2008
  • Синтюрихин Игорь Николаевич
  • Кухарев Сергей Васильевич
  • Мегрецкий Александр Александрович
RU2392026C1
ОБЪЕМНАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА 2009
  • Дьяковский Кирилл Владимирович
RU2403946C1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 734 807 A1

Реферат патента 1992 года "Объемная логическая игра "Сфера"

Использование, предназначено для развития логического мышления. Сущность изобретения, объемная логическая игра выполнена по форме шара и содержит опору с .ольцевыми натравляющими, игровые элементы с метками и с опорными выступами, устаковтенными в кольцевых направляющих опоры с возможностью перемещения, а также дополнитепьные игровые элементы с метками В сферическом основании в трех местах пересечения кольцевых направляющих опоры выполнены гнезда. 1 з п.ф-лы, 5 ил

Формула изобретения SU 1 734 807 A1

Фиг.1

45 50

4

U

.1.

v.t

9и г. г

Фиг.З

6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1734807A1

Объемная логическая головоломка "Орешек 1988
  • Гольдман Игорь Лазаревич
SU1567233A1

SU 1 734 807 A1

Авторы

Вайнтрауб Марк Абрамович

Даты

1992-05-23Публикация

1990-09-24Подача