"Логическая игра "Союз" Советский патент 1992 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение SU1780791A1

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, предназначенным для развития логического и математического мышления, пространственного воображения, цветового восприятия, сообразительности. Известна головоломка, содержащая установленные посредством оси опорное и дополнительное основания с концентрично расположенными относительно центра оснований разделительными перегородками, имеющие радиальные пазы и установленные с образованием кольцевых направляющих и игровые элементы с метками, заполняющие кольцевые направляющие, установленные с возможностью перемещения из одной направляющей в другую через проходные пазы и из опорного основания в дополнительное через проходной канал, образованный сквозными отверстиями опорного и дополнительного оснований за счет поворота оснований.

В качестве прототипа выбрана головоломка, содержащая поворотное основание

и соединенное с ним и расположенное в параллельной плоскости поворотное игровое основание, каждое из которых содержит концентрично расположенные относитель- ноего центральной оси периферийные кольцевые перегородки с радиальными пазами, установленные с образованием направляющих каналов, имеющих в своем дне сквозные отверстия, и игровые элементы с метками, установленные в направляющих каналах с возможностью перемещения из одного канала в другой через радиальные пазы и с возможностью перехода из одного основания в другое, имеющая пластину со сквозными отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорное основание при совмещении сквозных отверстий в их каналах,

Недостатком указанной головоломки является низкая занимательность.

Цель изобретения - повышение занимательности.

На фиг. 1 представлена логическая игра Союз с гибкой связью, вид спереди; на

сл С

4 00

О 1

О

фиг. 2 - то же, эид сзади; на фиг. 3 - вариант логической игры с гибкой связью внахлест; на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг. 5 - вариант логической игры посредством фрикционной передачи; на фиг. 6 - то же, вид сзади; на фиг. 7 - вариант логической игры посредством зубчатого зацепления; на фиг. 8 - то же, вид сзади; на фиг. 9 - разрез А-Анафиг. 1 или фиг. 3;нафиг, 10-опорная пластина, вид спереди с разрезом, вид сверху; на фиг. 11 - разрез А-А логической игры на фиг. 5; на фиг. 12 - вариант опорной пластины для логической игры на фиг. 5; на фиг, 13-разрез А-А логической игры на фиг, 7; на фиг. 14 - вариант опорной пластины для логической игры на фиг, 7; на фиг. 15 - гибкая связь (резиновый шнур, например); на фиг. 16 - колесо фрикционной передачи логической игры на фиг. 5; на фиг. 17 - зубчатое колесо для зацепления логической игры на фиг. 7; на фиг. 18 - дополнительное основание с направляющим пазом, вид спереди, вид сбоку.

Логическая игра Союз состоит из опорной пластины 1, в углублениях которой расположены игровые поворотные основания 2 и 3. Опорная пластина 1 связана с дополнительным основанием 4 и с опорным основанием игровым 2 и 3 при помощи соединительных осей 5 и 6, 7, соответственно с пружинами 8, 9, 10, обеспечивающими под- жатие оснований к опорной пластине. Для фиксации положения игровых поворотных оснований 2 и 3 и дополнительного основания 4 на опорной пластине 1 выполнены выступы 11 на основаниях и впадины 12 на опорной пластине, Игровые поворотные основания 2 и 3 и дополнительное основание 4 имеют кольцевые направляющие 13, разделенные посредством перегородок 14с ра- дийльными пазами 15, через которые игровые элементы 16 перемещаются из одной направляющей в другую. В основаниях 2, 3 или 4 и опорной пластине 1 имеется по крайней мере одно отверстие 17, через которое игровые элементы могут перемещаться из одного основания в другое. На перегородках 14 имеются буртики 18 для удержания игровых элементов от выпадания. Основания 2 и 3 посредством связи вращаются относительно основания 4. На перегородках 14 и боковых торцах оснований имеются метки. Благодаря связи 19 между игровыми основаниями 2 и 3 усложняется процесс передвижения игровых зле- ментов 16 из одного основания в другое. Опорное основание 1 имеет продольный направляющий паз 20 для размещения его соединительной оси и продольный направляющий паз 21 для регулировки поджатая

одного из игровых поворотных оснований. При этом игровые элементы могут перейти с одного основания в другое, сместив основание 4 вдоль направляющего паза 20 для

получения проходного канала 22, образованного совмещением сквозных отверстий оснований и опорной пластины. При этом, для того, чтобы головоломка была работоспособной необходимо согласовать размеры проходного канала 22 сквозных отверстий 17 оснований и опорной пластины и игрового элемента 16 (см. фиг, 9). Азто возможно тогда, когда высота игрового элемента h будет равна глубине сквозного отверстия опорного основания hi, опорной пластины h2 и дополнительного основания hs, т.е. . При этом условии игровой элемент 16 при совмещении сквозных отверстий 17 оснований и опорной пластины попадет в сквозное отверстие дополнительного основания, а его место может занять другой игровой элемент. Для варианта с гибкой связью (см. фиг. 1, 3, 9) на игровых поворотных основаниях имеется паз 23,

в котором размещается гибкая связь (например, резиновый шнур) 24 (см. фиг. 15). При этом для варианта логической игры Союз с гибкой связью на фиг. 1 вращение игровых поворотных оснований передается в одинаковом направлении, а для ёарианта игры на фиг. 3 с гибкой связью внахлест, игровые поворотные основания вращаются в разных направлениях.

Для варианта с фрикционной передачей

(см. фиг. 5, 6, 11) на опорном основании 1 в пазах 25 установлено колесо 26, свободно вращающееся вокруг центральной оси 5 и пазов 25 между игровыми поворотными основаниями 2 и 3 и передающее вращение из

одного игрового основания к другому. В случае необходимости для обеспечения лучше- го соединения с колесом 26 при передаче вращения имеется продольный направляющий паз 27 (см. фиг. 12), вдоль которого

можно сместить игровое поворотное основание 2. Для варианта с зубчатым зацеплением (см. фиг. 7, 8, 13) на опорном основании 2 в пазах 25 установлено зубчатое колесо 28, свободно вращающееся вокруг центральной оси 5 и пазов 25 между игровыми поворотными основаниями 2 и 3, входящее в зацепление с зубьями игровых поворотных оснований, расположенных на торцах (см. фиг. 13) и передающее вращение

от одного поворотного основания к другому, В случае необходимости для регулировки контактной связи зубчатого зацепления на опорном основании 1 имеется направляющий паз 27, (см. фиг. 14), вдоль которого

можно сместить игровое поворотное основание 2.

Логическая игра осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии задан цветовой рисунок или узор на игровых элементах и перегородках оснований, При вращении одного игрового поворотного основания будет вращаться связанное с ним другое игровое основание. При этом при перемешивании нарушится рисунок или узор. Необходимо путем логических рассуждений добиться того, чтобы рисунок или узор был восстановлен. Игровые элементы могут перемещаться с одного основания на другое и группироваться в определенной последовательности так, чтобы группа определенного рисунка (узора) соответствовала метке на перегородке.

Положительный эффект игры состоит в повышении занимательности, в развитии логического и математического мышления, пространственного мышления, воображения, цветового восприятия, а также в возможности утилизации отходов производства,

Наличие связи игровых поворотных оснований повышает занимательность игры за счет усложнения алгоритма передвижения игровых элементов из одного основания в другое.

Выполнение варианта игры при связи между игровыми поворотными основаниями в виде гибкой связи (например, резинового шнура, см. фиг. 15) позволяет получить вращение игровых поворотных оснований как в одном (одинаковом) направлении (см, фиг. 1), так и в противоположном (см. фиг.

3).

Выполнение варианта игры при связи между игровыми поворотными основаниями посредством фрикционной передачи позволяет получить вращение игровых поворотных оснований в одном направлении за счет колеса, свободно расположенного на оси между игровыми поворотными основаниями (см. фиг. 5).

Выполнение варианта игры при связи между игровыми поворотными основаниями посредством зубчатого зацепления позволяет получить вращение игровых поворотных оснований в одном направлении за счет зубчатого колеса, свободно рас- положенного на оси между игровыми поворотными основаниями с зубьями на торце (см, фиг. 7).

Выполнение варианта игры при наличии продольного регулировочного направляющего паза на опорном основании позволяет регулировать соединение игровых поворотных оснований для лучшего контактного соединения между собой. Формула изобретения 1. Логическая игра, содержащая пово5 ротное опорное основание, соединенное с ним и расположенное в параллельной плоскости поворотное игровое основание, каждое из которых содержит концентричные относительно его центральной оси перифе0 рийные кольцевые перегородки и промежуточные перегородки с радиальными пазами, установленные с образованием направляющих каналов, имеющих в своем дне сквозные отверстия, я игровые элементы с

5 метками, установленные в направляющих

каналах с возможностью перемещения из

одного канала в другой через радиальные

пазы и с возможностью перехода из одного

основания в другое, пластину со сквозными

0 отверстиями для перехода игровых элементов из игровых оснований в опорное основание при совмещении сквозных отверстий в их каналах со сквозными отверстиями в пластине и по меньшей мере одно дополни5 тельное игровое поворотное основание, причем опорное основание посредством соединительной оси закреплено на одной из сторон пластины в ее центре, а игровые основания закреплены на другой стороне пла0 стины, при этом расстояние между осями игровых оснований больше диаметра кольцевой периферийной перегородки, а расстояние от оси опорного основания до промежуточных перегородок на игровых ос5 нованиях меньше радиуса периферийной кольцевой перегородки опорного основания, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, по меньшей мере два игровых поворотных основания,

0 расположенных на опорном основании, кинематически связаны между собой с воз- можностью взаимного поворота относительно опорного основания.

2.Игра по п. 1, отличающаяся 5 тем, что игровые поворотные основания

связаны между собой гибкой связью,

3.Игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровые поворотные основания связаны между собой посредством фрикци0 онной передачи, при этом между игровыми поворотными основаниями установлено кольцо, передающее вращение от одного игрового основания к другому.

4.Игра по п. 1, отличающаяся 5 тем, что игровые поворотные основания

связаны между собой посредством зубчатого зацепления, при эгом торцы игровых поворотных оснований имеют зубья, которые входят в зацепление с зубчатым колесом, расположенным между ними.

5. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки контактной связи между игровыми поворотными основаниями, по меньшей мере в одном месте на опорном основании выполнен продольный регулировочный направляющий паз.

Похожие патенты SU1780791A1

название год авторы номер документа
"Логическая игра "Комбинаторика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755846A1
"Логическая игра "Колесо в квадрате" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755842A1
"Логическая игра "Квадратура круга" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1761168A1
"Логическая игра "Занимательные кольца" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755843A1
Игра-головоломка 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1803161A1
"Логическая игра "Магический квадрат" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1755841A1
"Головоломка "Карусель" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1771787A1
"Головоломка "Логика" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836977A1
"Логическая игра "Магический круг" 1990
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1836976A1
"Логическая игра "Единство двух сторон" 1991
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
  • Клочко Михаил Маркович
SU1801530A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 791 A1

Реферат патента 1992 года "Логическая игра "Союз"

Изобретение относится к логическим играм, в частности к головоломкам, и предназначено для развития логического мышления, цветового восприятия, сообразительности за счет повышения занимательности. Игра содержит опорную пластину с углублениями, в которой расположены в параллельной плоскости игровые поворотные основания с концентрично расположенны- ми относительно его центральной оси периферийными кольцевыми перегородками и с игровыми элементами С возможностью перехода их из одного основания в другое с установленной кинематической связью между игровыми поворотными основаниями. 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

Формула изобретения SU 1 780 791 A1

13 Щ К16

Фие.1

19 1

/S

Фиг.1

. Фие4

U Ц 22SS

69 Mil

I

SI

I Ј Li

WZl

w

u L1 Qi gi Bl

91

Јl

1ШШ

Фие.10 18 18 Ю i 1126 -Л 17 5 9 2

11

«м

Фиг. 11

18 18 Ю. 7, 1

ЈЬ

V 3 1

// // 8 52116 17

$ Ј

Фиг. 13

27

Фиг. Щ

Фие. /J

26

фце№

28

Фие.17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780791A1

ТОКОВОЕ ТРАНЗИСТОРНОЕ РЕЛЕ 0
SU171900A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Логическая игра "Конгломерат 1989
  • Вайнтрауб Марк Абрамович
SU1678404A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 780 791 A1

Авторы

Вайнтрауб Марк Абрамович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-06-08Подача