Предлагаемое изобретение касается воздушных экономайзеров при паровых котлах и имеет целью дать экономию в топливе, используя теплоту отходящих газов для подогрева воздуха.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вид экономайзера сверху; фиг. 2-то же, вид сбоку; фиг. 3-разрез по линии I-1 на фиг. 1.
Воздушный экономайзер состоит из двух главных частей одинаковой конструкции и имеет вид трубы (из металла) круглого или прямоугольного сечения (фиг. 1). Первая его часть служит для подогревания воздуха, идущего в топку, вторая часть подогревает воздух для отопления и вентиляции фабрик и заводов. Эти две части воздушного экономайзера могут быть расположены одна за другой горизонтально над боровом (фиг. 1 и 2), вертикально рядом с дымовой трубой или же первая и вторая части рядом в вертикальном, или одна над другой в горизонтальном положении. Каждая часть состоит из нескольких секций А с боковыми раструбами В для циркуляции воздуха. Все секции одинаковы и соединены между собою при помощи фланцев с болтами. В дырчатые торцевые стенки каждой секции завальцовано большое количество металлических тонкостенных сквозных трубок
небольшого диаметра, стенки которых образуют поверхность нагрева воздушного экономайзера. Отверстия трубок каждой секции точно приходятся против отверстий трубок соседней секции. Таким образом . через весь воздушный экономайзер проходит большое количество трубок, которые образуют сквозные трубчатые для дыма каналы.
Первая часть воздушного экономайзера служит для подогревания воздуха для полного сгорания топлива даже самого низкого качества.
Дь1мовые газы, температурою около С втягиваются вентилятором 1 из борова паровых котлов, отдают свою теплоту, нагревая поверхности (стенки) трубок и, пройдя первую часть воздушного экономайзера, охлаждаются до . Воздух из котельного помещения температурою около 20°-30° С, втянутый вентилятором через раструб d-. в воздушный экономайзер и проходящий в обратном по отношению к движению дымовых газов направлении через оборотные камеры, образованные коробками Б при переходе из одной секции в другую, охватывает со всех сторон трубки, между рядами которых он проходит. Дойдя до конца первой части воздух, нагретый до температуры около 200 -220° С, через раструб rf всасы
Авторы
Даты
1929-12-31—Публикация
1927-11-04—Подача