Комбинированные утилизационные паровые котлы с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов известны.
Для работы таких котлов утилизируют выхлонные газы дизелеп (основных двигателей теплоходов). Котлы оборудуются форсункой на сжигании мазута. В судовых условиях такая комбинация необходима, так как выхлопные газы от дизелей не могут полностью и во всякое время быть использованы в паровом вспомогательном котле. Поэтому во время маневров теплоходов или длительной работы дизелей с малой нагрузкой добавочно включается в работу форсунка для ноддержання требующейся паропроизводительиости котла.
В предлагаемом KOM6HHHpoBaHHON утилизационном котле, с целью максимального использования тепла выхлопных газов судовых дизелей и минимального расхода мазута иа вспомогательную форсунку, новерхчость нагрева котла состоит из двух горизонтальных пучков дымогарных труб, через которые проходят выхлопные газы одновременно илт1 раздельно от судовых дизелей, и одного вертш ального пучка дымогарных труб, через которые проходят нродукты сгорания топлива от форсунки.
На фиг. I изображен котел, вид спереди; на фиг. 2 - - котел с тонкоГ: Е вертикальном продольном разрезе (по линии Л-А на фиг. -i); на фиг. 3 - вид котла сверху; на фиг. -4 - котел в поперечном разрезе; Нс фиг. 5 - вид котла сбоку; на фиг. 6 - соединение горизонтальных Д1,1.к)га)ных труб с решетками.
Котел состоит из цилиндрического корпуса / и нижней отъемно топки 2. Внутри корпуса расположены четыре горизонтальных пучка дымогарных труб 3, предназначенных для утилизации тепла выхлопных газов дизелей (по 2 пучка труб для каждого дизеля) и один вертикальный пучок дымогарных труб 4 для пропуска горячих газов от форсуикч. Концы дымогарных труб развальцовываются и разбуртовываются в решетках 5 и 6 (фиг. 2 и 6). Каждьп пучок горизонтальных труб сообщен
№ 88292- 2 соответственно с коллекторами 7 и 8. Передний нижний коллектор 8 патрубком 9 соединен с выхлопным трубопроводом(не показан на чертеже) дизеля, а задний нижний коллектор 7 посредством вертикальной трубы W сообщен с задним верхним коллектором 7. Передний верхний коллектор 8 вертикальной трубой // соединен с дымовой трубой (не показана на чертеже). Вертикальный пучок дымогарных труб 4 в нижней части соединен с решеткой 6 тонки , а в верхней - через патрубок 12 соединен сдымовой трубой (не показана на чертел е).
Топка 2 котла состоит из цилиндрического корпуса J3 с верхней решеткой 6 и днища 14- Верхняя решет1.а 6 служит для установки и крепления корпуса котла и дымогарных труб 4, а днище - для крепления топки 2 к судовому фундаменту. Топка 2 внутри имеет футеровку из огнеупорного кирпича. В центре топочной горловины установлена паровая форсунка 15 для распыливания мазута. Вокруг форсунки расположены щели, перекрытием которых регулируется количество поступающего в топку воздуха. В целях хорошего перемешивания распыленного топлива с воздухом, топочная горловина располагается смещенно по отно щению к оси топки 2.
Из топки 2 топочные газы поступают в вертикальный пучок дымогарных труб 4 и далее в дымовой грубопровод. Выхлопные газы дизелей поступают в нижпие коллекторы котла, из которых они направляются через пучки труб в верхние коллекторы и дальще в атмосферу. Конструкция котла предусматривает независимую работу любой из трех поверхностей нагрева и комбинированную работу всех трех поверхностейт. е. работу от одного дизеля, двух дизелей, одного дизеля и от форсунки и одновременно двух дизелей и от форсунки.
Коллекторы с торцовых сторон закрываются быстрозапирающимися крышками 16, которые позволяют вскрывать любой коллектор и чистить дымогарные трубы.
Конструкция котла обеспечивает максимальное использование тепла выхлопных газов дизелей теплоходов независимо от степени их нагрузки и. условия минимальной затраты времени на очистку от загрязнения той или другой части поверхности нагрева котла.
Предмет изобретения
Комбинированный утилизационный паровой котел с дымогарными трубами для буксирных и грузовых теплоходов, отличающийся тем, что, с целью максимального использования тепла выхлопных газов судовых дизелей и минимального расхода мазута на вспомогательную форсунку, поверхность нагрева котла состоит из двух пар горизонтальных пучков дымогарных труб, через которые проходят выхлопные газы одновременно или раздельно от судовых дизелей, и одного вертикального пучка дымогарных труб, через которь е проходят продукты сгорания топлива от форсунки.
l l
t5
h
Фиг. 2
- 5
t4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОГАЗОТРУБНЫЙ КОТЕЛ WGBS | 2003 |
|
RU2265770C2 |
Вертикальный паровой котел | 1936 |
|
SU52603A1 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ПАРОВЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2493483C1 |
ГАЗОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 2002 |
|
RU2245490C2 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2015 |
|
RU2591476C1 |
Неподвижный трубчатый вертикальный паровой котел | 1946 |
|
SU130907A1 |
СУДОВАЯ ПАРОГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2098648C1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ КОТЛОМ И КОНТАКТНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЕМ. ВОДОТРУБНЫЙ, ПРОТИВОТОЧНЫЙ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОТЕЛ С КОНВЕКТИВНЫМ ПУЧКОМ. КОЛЬЦЕВОЙ, СЕКЦИОННЫЙ, ОРЕБРЕННЫЙ КОЛЛЕКТОР | 2002 |
|
RU2249761C2 |
Котел экранного типа для пылевидного топлива | 1927 |
|
SU8488A1 |
ГАЗОТРУБНЫЙ КОТЕЛ | 2001 |
|
RU2229055C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-08-01—Подача