Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам обработки колесных пар железнодорожного транспорта.
Цель изобретения повышение надежности привода за счет обеспечения безлюфтовой Передачи момента и исключения проскальзывания колесной пары на ведущих элементах вращения,, что5 в свои очередь5 снижает резо-- нансные колебания колесной пары при обработке.
На чертеже изображена кинематическая схема привода
Привод содержит две пары ведзпцшс роликов 1,2 и З,, предназначенных для попарного взаимодействия с колесами обрабатываемой колесной пары 5 электродвигатели 6 и 7 и две кинематические цепи привода вращения роликов, включающие соответственно зубчатые редукторы 8,9 и lOjIl, передающие вращательный момент от электродвигателей б и 7 к одноименным роликам пар IjS и 4,2 соответственно. Зубчатые редукторы 8,9 и Ш, образуют в каждой кинематической цепи по две параллельные ветви, соединенные дисковыми фрикционными 12 и 13 и зубчатыми 14 и 15 муфтами о Фрикт1,и, 12 к 13 1з;ля лучшей компенсации несоосности соединяемых валов редукторов установлены на шаровых опорах и имеют устройство для рег /лирозки момента трения. Зубчатые колеса 16
и 17 редукторов 8 и 9 и зубчатые колеса 18 и 19 редукторов 10 и 11 имеют разницу в один зуб. Эти колеса в совокупности с фрикционными 12 и I3 муфтами образуют устройства для выборки люфта в кинематических цепях. Электродвигатели 6 и 7 синхронизированы.
10 Привод работает следующим образом. При включении электродвигателей 6 и 7 крутящий момент от каждого из них двумя потоками через редукторы и Ю, пегредается на одноименные ро15 лики пар 1,3 и 4,2, При этом вследствие наличия разницы в числе зубьев колё с 16 и 17 и соответственно 18 и 19 за счет пробуксовки фрикционных муфт 12 и 13 происходит выборка люф20 та (натяжение) в кинематических цепях, образованньк редукторами 8,9 и lOjll. Кроме того, вследствие имею- гцейся разнию .ы диаметром колес обра- батьгоаемой колесной пары 5 ведущие
25 ролики 1 и 3 вращаются с различными З глоЕыми скоростями, что не приводит к просксшьзываншо одного из них на колесе колесной пары, так как раз- ни1з,а угловых; скоростей скомпенсиро30 вана пробуксовкой фрикционной муфты 2, Аналогично работают и ролики 2 и 4 другой кинематической цепи5 исключение проскальзывания одного из них обеспечивается пробуксовкой фрикционной муфты 13,
Составитель В,, Сергеев Редактор Е.Копча Техред В.Кадар Корректор М.Самборская
Заказ 2246/11 Тираж 100 Подписное.
ВНИНПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 11 3035 J Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб .., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород ул. Проектная, 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вертикальной роликовой мельницы | 1983 |
|
SU1135490A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2056557C1 |
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМОЕ КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2388639C1 |
Система автоматического управления дифференциалом ведущего моста колесной машины | 1977 |
|
SU673483A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР С БОРТОВОЙ СХЕМОЙ ПРИВОДА И УПРАВЛЕНИЕМ ПУТЕМ ПРОБУКСОВКИ КОЛЕС | 1993 |
|
RU2077441C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2421360C1 |
Патент США № 3455065, кл.51-104, .1970. |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-01-04—Подача