Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования и трансформации вращательного движения, средних и больших крутя1цих
моментов.
Известно передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения, содержащее Корпус, размещенные в нем ведущий вал, установленные на них в подшипниках два диска, имеющие на обращенных друг к другу торцах пазы, направляющее устройство, выполненное в виде тонкостенного диска с отверстиями на его периферии, установленного между дисками с пазами, и промежуточные элементы в виде шаров, размещенных в отверстиях диска ( заявка СССР № 7772158/28 - решение о признании авторского свидетельства).
Недостатком данного устройства является наличие трения и ненадежный переход шариков из пазов на их входе и выходе.
На фиг. 1 изображено передаточное устройство, общий вид; на фиг.2 и 3 - размещение промежуточных элементов в направляющем устройстве.
Передаточное устройство содержит разъемный корпус, состоящий из двух частей 13 и 14, связанных на торцах, размещенные в нем ведущий вал 11 и параллельный ему, смещенный в аксиальном направлении ведомый вал 12, установленные на нем в радиальных пошипниках 26 и упорных подшипниках 28 диск 24, а также в а 1алогичных подшипниках 25 и.27 диск 23. Диски 24 и 23 имеют на обращенных друг к другу торцах соответственно пятнадцать пазов 22 гипоциклоидной формы и десять пазов 21 перициклоидной формы. Все пазы имеют стрельчатые отшлифованные площадки, направляющее устройство, вьтолнеиное в виде тонкостенного диска 30 с отверстиями на его периферии, и промежуточные элементы в виде шаров 19, размещенных в отверстиях тонкостенного диска 30 и пазах 22 и 21.
Тонкостенный диск 30 выполнен в виде двух пластин 34 и 36, парагшель ных друг другу и жестко скрепленных между собой. Устройство содержит также упругие кольцевые вставки 33 со шлицами на их внутренней поверхности, служащие при эксплуатации в ка20
2278752
честве кольцевой смазочной камеры; Упругие кольцевые вставки 33 размещены в отверстиях пластин и охватывают промежуточные элементы в виде
5 шаров 19.
Конец ведущего вала 11 фиксируется шпонкой 31 против проворачивания. Конец ведомого вала 12 зафиксирован от проворачивания шпонкой 31, Упорные
10 подшипники 27 и 28 служат для восприятия осеЁых усилий, радиальные подшипники 25 и 26 - для восприятия радиальных усилий. Упомянутые подшипники фиксируются торцовыми уступами на дис15 ках 23 и 24 и торцами распорных колец 15 и 16, установленных в соответствующих цилиндрических расточках частей 13 и 14 корпуса и опирающихся о крьш1- ки 17 и 18, которые на наружных торцах обеих частей 13 и 14 привинчены . болтами 20.
По первому варианту (фиг. 1) передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения содержит направляющее устройство, выполненное в виде тонкостенного диска 30 с равномерно по кругу размещенными двенадцатью круглыми отверстиями, в которых замещены шары.
30 19. Диаметр делительной окружности круглых отверстий в тонкостенном диске равен диаметру гармонической окружности, которая сопрягает обкатные окружности на дисках и в собранном виде проходит через середины шаров 19.
Паправляюш ий механизм по второму варианту (фиг. 2) содержит также направляющее устройство, выполненное в виде тонкостенного диска 30 с двенадцатью равномерно размещенными по гармонической окружности отверстиями, в которых размещены упругие кольцевые вставки 33 с шарами 19. Для снижения трения шаров 19 о стенки пазов на внутренней окружности вставки 33 сделан внутренний шлиц.
25
35
40
45
Согласно третьему варианту (фиг.З) тонкостенный диск направляющего устройства выполнен в виде двух пластин 34 и 36, параллельных друг другу и жестко скрепленных между собой посредством сварных тавов, а также из кольцевых вставок 33 с шарами 19, пpичe P вставки 33 установлены в концентричных отверстиях этих пластин. Таким образом, согласно трем вариантам выполнения направляющего механизма все. они могут взаимозамензться.
Передаточное устройство работает следующим образом.
При повороте ведущего вала 11 ве- диск 23 своими пазами взаимодействует с шарами 19. Шары 19 далее вступают во взаимодействие с пазами 22 диска 24. Активная аксиальная составляющая этого давления передается на упорный подшипник 26 качейия ведомого диска 24, реактивная акбиаль- ная составляющая этого давления передается на упорный подшипник 27 качения ведущего диска 23. Окружная составляющая этого давления вызывает
23 21
1
2278754
вращение ведомого диска 24 и ведомого вала 12. Направляющее устройство,размещенное между дисками 23 и , билизировано шарами 19, При вращении обоих дисков в преобразующих пазах 21 и 22, входящие в зацепление шары 19 в сущности сохраняют свою форму, причем тонкостенный диск 30 направляющего устройства приводится во вращение шарами 19 по направлению вращения обоих дисков 30 и 24. Шары 19, находящиеся в крайних точках и точках пересечения пазов 22 и 21 под действием направляющего устройства,
обкатьшаются равномерно.
10
15
П
//f/ff/(//// ////Z y f f -.
Ж
Фиг.2
30
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного движения | 1981 |
|
SU1227899A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Редактор А. Гулько
Составитель Р. Ожина
Техред И.Верес Корректор И. Муска
Заказ 2277/38Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предпр|1ятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1981-11-17—Подача