«I
Ипобретение относится к приборостроению и может быть использовано для плавного преобразования вращательного движения, главным образом средних и высоких крутящих моментов. Известно передаточное устройство для преобразования и трансформапяи вращательного движения, содержащее корпус, размещенные в нем ведущи.й вал и параллельно ему смещенный в аксиальном направлении ведо1 я й вал, установленные на них в радиальньгх подшипниках дна диска, нменмцие на обращенных друг к другу торцах пазы, и промежуточные элементы в виде шаров, размещенные в пазах, и нап1)ав- ляющее устройство для шаров (см. Чехословакия, авт. св. № I76638j кл. F 6 Н 27/06, 1979).
Недостаток известного устройства - неполное подключение передаточного Kasiana в зоне зацепления, трение в передаточном канале и ненадежное перекатывание преобразу ощих элементов шаров на концах участков преобразующих пазов.
На фиг,1 изображено передаточное устройство для преобразования и трансформации вращательного двшке- ння| на фиг,2 и 3 - выполнение двуплечих кривошипов.
Передаточное устройство Д-пя преобразования и трансформации вращательного движения содержит корпус, выполненный разъемньи из двух частей 13 и lAp размещенные в нем веду щий вал 11 и параллельно ему смещенный Е аксиальном направлении ведомый вал 2р установленные на щ{х .в ради алы-гьпс подшипниках 26 два диска 23 и 24, имеющие на обращенных друг к другу торцах пазы 21,22 и промежуточные элементы в виде шаров 9,, размещенные в пазах 21,22 и направляю- tz&e устройство для шаров, выполненное в виде диска 30 с отверстиям На его периферии, установленного на поворотной цапфе 41 между днска с пазами. Кроме того, передаточное устройство содержит два двуплечих кривошипа, одни из плеч 39 и 40 которых соединены посредством поворотной цапфы 41, а другие гшечи 37 и 38 размещены в подшипниках 27 ведущего П и ведомых 12 валов.
Обе части корпуса 13 и 14 прикреплены друг к другу и соединены фиксирующими элементами (не показа2278992
ны). Диски 23 и 24 прикреплены к танцам 31 и 32. Ведутций вал Н вместе с диском 23 установлен на поворот- рюй опоре в части 13 корпуса на двух
§ подшипниках 25, наружное кольцо которого размещено в подшипниковом отверстии между буртиком крышки 17 и распорным кольцом 35, своим внутренним кольцом находится b контакте с to валом 1I в радиальном направлении, а внутренний опирается своим наружным кольцом в торцовом напрйвлении в распорное кольцо 35, а своим внутренним кольцом находит1S ся в контакте с валом П-в радиальном направлении, а наружное кольцо подшипника в торцовом направлении опирается на распорное кольцо 35 и находится в окружном углублении подJOщипникового отверстия, а своим внутренним -кол: цом находится также в силовом контакте с торцовым уступом вала 11.
В осевом отверстии крышки 17, при25 винченной к корпусной части 13 с помощью винтов 20, сделана внутренняя окрухшая выточка, в которой помещено уплотнительное кольцо 33, препятствующее проникновению загрязнений в
30 полость передаточного устройства и течи смазки наружу Ведомый вал 12, который по отношению к ведущему валу 1 1 пар.аллельно смещен в аксиальном направлении на разность обкатньсх раЗ.дмусов, вместе с диском 24 помещен в части 14 корпуса на двух по.пдгипни- ках 26, наружное кольца которого размещено между буртом крышки 18 и распорным кольцом 16,, служит для обеспе 0 чения радиальной нагрузки, а в -гут. реннее кольцо по юипника 26 размещено между 1Г1редохраиительным кольцом 36 и торцовым уступом вала 12 и предназначено для восприятия радиальных и
5 аксиальных сил. В осевом отверстии крышки 7, привинченной к корпусной части 13 винтаг-ет 20, во внутренней окружной выточке помещено уплотнительное кольцо 33, препятствующее
JQ проникновению загрязнений во внутреннюю полость передаточного устройства смазки.
В торцовой плоскости диска 23, обращенной к общей торцовой полости, 55 образовано шесть равномерно размещенных перициклоидных преобразующих пазов 21, на боках которых выполнены стрельчатые площадки. Подобно в торцовой плоскости диска 23, обращенной к общей торцовой полости, образовано девять равномерно размещенных гипо- циклоидных преобразующих пазов 22 со стрельчатыми площадями, выполненными на боковых сторонах.
Направлякяцее устройство (согласно фиг.) выполнено в виде диска 30 с отверстиями на его периферии, в кото- рьЛ размещены шары 19. Плечи кривошипов соединены торцовым зубом с пазом и втулкой 10, а в аксиальном направлении соединены креплением (не показано) . Против аксиального перемещения диск 30 фиксируется торцовыми буртиками, размещенными на поверхностях плеч 39 и ДО кривошипа.
По второму варианту (фиг.З) кривошип вьтолнен неразъемным. Такое вы- полнение выгодно в случаях, когда осевое расстояние осей 0, 0 плеч 37, 38 и осевое смещение Р, , Pj оси Oj цапфы 41 сравнительно малы.
Работа передатрчного устройства : для преобразования и трансформации вращательного движения.
Поворачиваемый ведущим валом 1I диск 23 давит пазами 21 к 22 НА шары 19. Таким образом, созданное давление шарами 19 переносится на пазы 21 и 22 диска 24. Активная аксиальная составляющая этого давления передается на подшипник 25 и предохранительное кольцо 36, реактивная аксиальная составлякяцая этого давления передается на подшипник 25 и распорное кольцо 35 диска 23. Окружная состав- лякицая этого давления вызывает вращение диска 24 и вала 12. При вращении обоих дисков 23 и 24 обкатывающиеся в их пазах 21 и 22 шары 19 вращаются на кривошипе, установленном по направлению вращения дисков 23 и 24. Шары 19, находящиеся в крайних точках пазов и вне поля зацепления , наоборот перемещаются в зацеплении диском плавно между дисками 23 и 24.
Размещение направляющего устройства позволяет в определенном диапазоне изменить взаимное отношение между величинами осевых смещений Р,
k
ор И.Горват 2278/39
Составитель Р.Ожина Техред М.Моргентал
: Тираж 880 ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. А/5
Коррект Подписн
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Самборская Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передаточное устройство | 1981 |
|
SU1227875A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1995 |
|
RU2090025C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1981-11-17—Подача