Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60R3/00 B60H1/18 

Описание патента на изобретение SU1229094A1

«

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим безопасную посадку в кабину и выход из нее оператора высокогабаритных тракторов и других высокогабиритных сельскохозяйственных машин, например зерновых, кормоуборачньпх комбайнов.

Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации путем исключения обледенения ступенек лестницы.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - компоновка лестницы на кабине трактора; на фиг. 3 - ступенька лестницы, вид сверху; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг.6- газоотводящая трубка с прикрытой заслонкой, сечение; на фиг. 7 - га- зоподводящая трубка с прикрытой за- слонкой, сечение; на фиг. 8 - вид Б на фиг, 6.

Лестница содержит трубчатые штанги 1, внутри каждой из которых размещены вставки 2 с отверстиями, диаметр которых меньше внутреннего дна- метра трубчатой штанги 1. Внутри одной из штанг смонтирована заглушка 3 Внутренняя полость нижней ст шеньки связана газоподводящей трубкой 4 с выхлопной системой двигателя 5 внутреннего сгорания транспортного средства, например трактора, а газоотво- дящей трубкой 6 - с вьпслопной трубой 7. Внутри трубок 4 и 6 установлены нижние и верхние отражатели 8 и заслонки 9. На нижнем торце одной иэ штанг смонтирована пробка 10 для слива конденсата. Нижняя ступенька лестницы имеет ограничительную пластину 11, кроме того, каждая ступенька выполнена из набора опорных труб 12 (фиг. 3), а нижняя ступенька снабжена пластиной 13 для очистки обуви оператора. Опорные трубы 12 расположены на расстоянии одна от другой и связаны между собой коллекторами 14

Отражатели 8 снабжены фиксаторами 15 их положения и размещены на оси 16, которая подпружинена пружиной 17. Привод перемещения оси 16 выполнен в виде рычага 18, который снабжен ограничителем 19 с регулировочным винтом 20,

Монтируется лестница перед дверью трактора и при помощи трубок 4 и 6 подсоединяется к выхлопной системе (к выхлопной трубе 7) двигателя 5 так, что газоподводящая трубка 4 сое290942

диняется с выхлопной трубой 7 в зоне нижнего отражателя 8, а пазоотво- дящая трубка 6 соединяется с выхлопной трубой в зоне верхнего отража5 теля 8. Нижний отражатель 8 с регу- лируем:ым углом наклона навстречу потоку выхлопных газов предназначен для направления потока через газо- подводящую трубку 4 в полости ступе0 нек лестницы посредством создания за счет наклона нижнего отражателя 8 навстречу потоку газов дополнительного подпора газа и преодоления сопротивления системы газоходов не

15 только за счет избыточного давления в выхлопной системе двигателя, но и за счет указанного дополнительного подпора. Верхний отражатель 8 с регулируемым углом наклона, выполняе20 мым по ходу потока газов в выхлопной трубе, предназначен для придания вьпсодящему из системы газоходов потоку газов попутного с потоком газа в выхлопной трубе направления и

25 создания эффекта эжекции.

Отргшатели 8 выполнены с регулируемым углом наклона, что обеспечивает возможность ориентировочно предварительно регулировать расход выхлопных

30 газов через устройство в соответствии с условия1.и внешней среды (нулевые температуры, большие морозы и снегопады или положительные температуры, (Злизкие к нулю с мокрыми осадками) .

J Нижний отражатель 8 в усло виях поло- жителы-п 1х„ но близких к нулю, температур (порядка 0,5-3 с) открьшается не полностью, при низких (отрицательных) температурах (порядка 15-25 С)

0 и снегопадах он открывается полностью (на 45). Верхний отражатель .за счет регулировки угла его поворота позволяет регулировать длительность пребывания газа в газовом тракте

5 устройства (в соответствии с внешними условиями), при необходимости обеспечить большее время пребьгеания газа в газовом тракте устройства (меньшую скорость движения ее) отраQ жатель 8 прикрьгаают, а в противном случае - открывают.

Наклон отражателей выбран не более 45 потому, что при большем значении его эффективность улучшения по- 5 дачи газа в элементы лестницьг, как показывают результаты испытаний, меняется несущественно. Учитывая, что для работы устройства достаточно

направлять до 30% выхлопных газов через него, указанным значением углов обеспечивается необходимая подача газа.

Газоподводящая трубка 4 соединяет ся вторым концом своей нижней частью с нижней ступенькой, подводя газ к ней в нижней средней части ее (фиг. 1-3). Нижняя ступенька выполнена в виде набора трубок 12 (в пред- ставленной конструкции их, например, пять), в каждую из которых из газо- подводящей трубки 4, соединенной с трубами 12, подводятся выхлопные газы, разветвляясь по ним влево и вправо (фиг. 4). Трубы 12 (фиг. 3) объединены с коллекторами 14. В средней части коллекторов 14 вмонтированы трубчатые штанги 1, к которым своими средними частями присоединяют ся аналогичные нижней ступеньки, последукяцие ступеньки, отличающиеся от нижней тем, что подвод газа к ним осуществляется не от газоподводя щей трубки 4, а посредством штанг 1

через коллекторы 14, совершенно аналогичные указанным элементам других ступенек (фиг. 4).

Ступеньки со стороны рамы трактора оборудованы ограничительной пластиной 11, присоединенной к крайней (со стороны рамы трактора) трубе 12 ступеньки и от нее же нагревается, противоположная сторона снабжена пластиной 13 для очистки обуви. Все ступеньки имеют аналогичные конструкции. Трубчатые штанги (фиг. 1) имеют по своему внутреннему диаметру установленные в шахматном порядке и на различной высоте (в зоне ступенек) вставки 2, которые обеспечивают разделение потока газа на основно и дополнительный и петлеобразную циркуляцию его.

Регулируемые заслонки 9 позволяют закрьшать полностью каналы трубок 4 и 6 в летнее время, весной и осень при положительных температурах в сухую погоду (когда штанги и ступеньки сухие) или прикрывать частично их регулируя дополнительно скорость циркуляции и расход газа через систему газоходов лестницы. Если отражателями 8 выполняется предварительная ориентировочная регулировка, то заслонками 9 - более тонкая (оконча- тельная). Заслонки 9 через систему рычагов и тросов регулируются оператором из кабины в соответствии с

0 5

5

0

5

0

5

внешними услозиями окружающей среды (по аналогий с воздушной или Дроссельной заслонкой карбюратора мобиля).

Отражатели 8 расположены на входе в газоподводящей трубке 4 и выходе из газоотводящей трубки 6 и фиксируются в ней так, как показано на фиг. 6 и 7.

В трубках 4 и 6 монтируются фиксаторы 15 отражателей, через которые проходят оси 16 с фиксирукицими пружинами 17, один из концов которых упирается в рычаг 18 и постоянно перемещает его (поворачивая ось 16, а вместе с ней и зафиксированный на ней отражатель 8) в такое положение, что отражатель 8 прикрьшает вход (в трубку 4) или выход (из трубки 6) газа. Предельное положение угла наклона 45 отражателей 8 ограничивается упором рычага в конец ввернутого в ограничитель 19 винта 20 (фиг. 8), регулирующего величину открытия отражателя 8 на угол до 45.

Фиксация отражателей 8 в трубках 4 и 6 отличается тем, что один из них (верхний) фиксируется в нижней части трубки 6 (фиг. 6), а другой (нижний) 1 - в верхней части трубки 4 (фиг. 7); Рычаги 18 своей верхней частью соединены с тросиками управления отражателями (аналогично тому, как это выполнено на автомобилях при управлении дроссельной и воздушной заслонками карбюратора).

Устройство работает следующим образом.

При открытых заслонках 9 выхлопные газы благодаря нижнему из регу- лиуемых отражателей 8 направляются по газоподводящей трубке 4 в нижнюю ступеньку лестницы, причем подводится в средней нижней части в каждую из составляющих ее трубу 12.

. I

0

В трубах 12, куда газ попадает из трубки 4 снизу и в среднкно часть труб 12, поток газа раздваивается по двум направлениям (часть его движется влево, а часть вправо по трубам 12, как показано пунктиром на фиг.З) и движется к коллекторам 14, в которые вварены трубчатые штанги 1 со смонтированными вставками (фиг. 1 и 2), сечение отверстий в которых определяет количество газа, попадающего в левый (фиг. 3) и правый коллекторы 14. Сечения вставок 2 подобраны такими, что в левую половину труб 12 попадает 85-92% массы движущегося газа, а в правую - остальная его часть для того, чтобы обеспечить петлеобразное движение основной мае- сы газа ло сечениям элементов хсестни цы, а остальная часть должна проходить по правой части половины труб 1 (фиг, З) и После попадания из правого коллектора 14 в правую трубчатую штангу 1 должна двигаться прямолинейно вверх до очередной ступеньки, исключая обледенение наружных поверхностей тех элементов, внутри которых движется этот поток, и подсушивая их Указанный эффект усиливается тем, что ступеньки выполнены металлическими и за счет теплопроводности металла, нагреваемого ОСНОВШ ЕМ пето- . ком, эффект подсушки и противообле- денения поверхностей элементов, внутри которых движется дополнительный поток газа (8-15% его массы), усиливается. Указанное распределение потока обеспечивается соотношение диаметра штанг к диаметру вставок .как 1:6,5-12,5.

Поднимакицийся под напором выхлопных газов поток газа по левой трубчатой штанге 1 (фиг. 1) доходит до уровня второй ступеньки и, встретив там вставку 2 с тем же сечением (8-15% от сечения трубчатой штанги), направляется по трубкам второй ступеньки. Пройдя их, на входе в правую трубчатую штангу смешиваются с теми 8-15% потока газа, которые прошли через правую половину трубок нижней

f

4JoTff g /

4

j

«

1|

I г

IJ ||

ступеньки и по правой, трубчатой штанге 1 поднялись вверх. Смесь этих потоков газов поднимается далее вверх на уровень третьей ступеньки, встретив здесь очередную вставку 2 с ограниченным проходным сечением, газы проходят через трубки третьей ступеньки, на выходе из которой смешиваются с теми 8-15% потока газа, который поднялся вверх по левой трубчатой штанге до уровня третьей ступеньки, смешиваясь5 газы дальше поднимаются вверх до уровня четвертой ступеньки, где установлена заглушка 3, заставляющая весь поток газа проходить через четвертую ступеньку, пройдя которую, они смешиваются на входе в правую трубчатую штангу с той частью газов, которая пролша через верхнюю вставку 2 правой трубчатой штанги, послге чего направляются в выхлопную трубу благодаря с одной стороны подпору, создаваемому снизу, а с другой - эффекту эжекции, возникающему в зоне верхнего отражателя 8 Таким образом, создается петлеобразное движение газа, который, следуя по описанной траектории, отдает тепло элементам ступенек и штанг, ис- К1дачая возможность появления на них гололеда, подсушивая их, и скопившуюся там технологическую грязь, которая затем под действием тряски при движении или массы оператора падает на землю. Таким образом, исключается возможность проскальзывания ног оператора на ступеньках и связанный с этим травматизм.

«иг г

до45

Фиг.5

17 /S 15

Видб

Фиг.

Составитель И. Антропова Редактор Н. Бобкова . Техред В.КадарКорректор Г. Решетник

Заказ 2409/15 Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1229094A1

название год авторы номер документа
Вертикальный паровой котел 1936
  • Бурышкин Л.П.
SU52603A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕДЯНОЙ ВОДЫ И АККУМУЛИРОВАНИЯ ХОЛОДА 2005
  • Гусев Михаил Рустинович
  • Захаров Николай Сергеевич
RU2287749C2
ГАЗОВАЯ БЕСПЛАМЕННАЯ ГОРЕЛКА 2007
  • Астановский Дмитрий Львович
  • Астановский Лев Залманович
  • Вертелецкий Павел Васильевич
RU2335699C1
ПЫЛЕСОС 2002
  • Дзи Хеон Пиеонг
RU2234230C2
СЕКЦИОНАЛЬНЫЙ ВОДОТРУБНЫЙ ПАРОВОЙ КОТЕЛ С ВЕРТИКАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЕКЦИЯМИ 1926
  • Денищенко Ф.Ф.
SU6444A1
ФАКЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2003
  • Миндуллин И.Р.
  • Зарубин Н.И.
RU2244213C1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРООБРАЗОВАНИЯ В КОТЛАХ 1928
  • В.Д. Ла Монт
SU12316A1
Устройство для смешивания газа и жидкости в скважине 1987
  • Курылев Адольф Иванович
  • Кройтор Раду Васильевич
  • Савельев Геннадий Александрович
  • Рыскинд Юрий Моисеевич
  • Васильцов Станислав Алимпович
SU1441060A1
АППАРАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГАЗА 1997
  • Тучков В.К.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
RU2116119C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 094 A1

Реферат патента 1986 года Лестница высокорасположенной кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 1 229 094 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229094A1

Патент США № 4067588, кл, 280-163, опублик, 1978,

SU 1 229 094 A1

Авторы

Шкрабак Владимир Степанович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-08-28Подача