Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях аккумуляторных ящиков пассажирских вагонов.
Цель изобретения - повышение взры- вобезопасности путем увеличения вентиляции на стояпке.
На фиг. 1 изобр-ажен аккумуляторный ящик вагона со стороны крыщки ящика; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кожух вентиляционного устройства, общий вид; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3. Аккумуляторный ящик вагона содержит верхнюю 1, нижнюю 2, боковые 3, заднюю 4, переднюю 5 стенки и крышку 6. Внутри аккумуляторного ящика на выкатной тележке 7 установлены аккумуляторы 8. В нижней стенке аккумуляторного ящика выполнены вентиляционные отверстия с всасывающими вентиляционными патрубками 9. В верхней зоне передней стенки 5 выполнено вытяжное вентиляционное отверстие 10, которое закрывается кожухом 11, содержащим верхнюю 12, нижнюю 13 и переднюю 14 стенки. Вентиляционные каналы 15 кожуха 11 расположены перпендикулярно боко- вым стенкам 3 ящика. С внутренней стороны боковых стенок кожуха 11 параллельно передней стенке 5 ящика установлены ребра 16. На верхней 12 и нижней 13 стенках кожуха 11 выполнены отверстия 17 и 18. Аккумуляторный ящик работает следую-
щим образом.
Из-за повышенной температуры внутри аккумуляторного ящика вес столба наружного воздуха превышает вес столба газо
0
5 зо
20
ВОЙ смеси в ящике. Под действием разности веса этих столбов смесь поступает в вытяжное вентиляционное отверстие 10, вентиляционный канал 15 кожуха 11 и наружу япхика. Таким образом, аккумуляторы, являясь источником тепла, уподоблены вентилятору в том отношении, что в соответствии со своей тепловой мощностью и гидравлическим сопротивлением на пути движения воздуха осуществляют воздухообмен в вагонном аккумуляторном ящике. Кроме того, водород, как наиболее легкий газ газовой смеси, стремясь попасть в наиболее высокую точку внутренней полости ящика, также попадает в вентиляционное отверстие 10, канал 15 и отверстия 17. Прохождению газовой смеси с повышенной температурой и водорода способствует уклон верхней стенки 1 ящика в противоположную сторону от вытяжного вентиляционного отверстия 10, а также то, что верхняя стенка 12 кожуха является продолжением внутренней поверхности верхней стенки. Одновременно с выходом газовой смеси из Е ентиляционного отверстия 10 во всасывающие вентиляционные патрубки 9 поступает воздух из подвагонного пространства.
Передняя стенка кожуха и ребра 16 вентиляционного кожуха 11 предохраняют вытяжное вентиляционное отверстие 10 от попадания в него воды, грязи, пыли и других частиц. При попадании в вентиляционный канал 15 воды с помощью наклона нижней стенки 13 кожуха и отверстий 18 обеспечивается ее удаление.
10 ;/
фиг. 2.
9
фиг.З
-1
/
/7
И
SP--I 7фиг. 4
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ АККУМУЛЯТОРА | 2014 |
|
RU2642840C2 |
ХОЛОДИЛЬНОЕ И МОРОЗИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2722545C1 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
Устройство для вентиляции аккумуляторного ящика вагона | 1979 |
|
SU896334A1 |
ВЫДВИЖНОЙ ЯЩИК В СБОРЕ И ХОЛОДИЛЬНОЕ И МОРОЗИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ЯЩИКОМ В СБОРЕ | 2017 |
|
RU2720097C1 |
ВЫТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2161349C1 |
ПЫЛЕСБОРНОЕ УСТРОЙСТВО И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЫЛЕСОС | 2010 |
|
RU2433778C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АБРАЗИВОСТРУЙНОЙ ОБРАБОТКИ | 2011 |
|
RU2466850C1 |
ГАЗОВЫЙ ПРОТОЧНЫЙ БЫТОВОЙ ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042887C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК | 2017 |
|
RU2733617C2 |
Подвагонный отсек пассажирского вагона | 1983 |
|
SU1119898A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1985-01-28—Подача