Железобетонное пролетное строение моста Советский патент 1986 года по МПК E01D2/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU1229250A1

11

Нзобретение отьк гится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях железобетонных пролетных строений.

Цель изобретения - снижение ма- тepиaлoe жocтн и трудоемкости монтажа пролетного строения.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, фрагмент, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 пролетное строение до объединения плит с главными балками, общий вид.

Железобетонное пролетное строение моста включает J. образного сече- ния главные балки 1 и объединенные с ними посредством шпоночных соединений плиты 2. Каждая главная балка 1 выполнена с открытым кверху корыто образн1,1м продольным пазом 3 в верх- Ней части стенки, а каждая плита 2 выполнена по длине в форме пологого свода Т-образного сечения. Нижняя

часть ребра 4 пологого свода Т-образного сечения имеет пилообразную

форму и заведена в корытообразный паз 3 в стенке главной балки с опи раннем по ее концам. Шпоночное соединение главной балки с соответствующей плитой 2 образовано меясду стен- ками корытообразного продольного паза главной балки и. завезденной в него нижней пилообразной частью ребра 4 полого свода. Объединение указанны элементов меяоду собой осуществляется за счет сил сцепления вяжущего, например, ко.плоидно-цементного клея 5, у-клатдываемого в корытообразный паз 3 Монтаж железобетонного пролетного строения осуществляют следующим образом.

Первоначально устанавливает в пролет в проектное положение главные балки и заполняют ее корытообразный про- дольный паз 3 колоидно-цементным клеем 5. Затем поверх балки 1 укладывают плиту 2 так, чтобы концевые участки ее ребра 4 опирались на концевые участки балки 1, имеющие в этом месте сплошное сечение. При этом нижняя пилообразной формы чисть ребра 4 плиты Т-образного сечения заводится в паз 3 с упяранием торцов пилообразной части ребра 4 плиты в

0

5

о

5

0

j

502

торцовые грани паза 3.Опускание ребра ллн:ты 2 в паз 3 блоки 1 производят с использованием пригруза 6. При этом мещду выступами пилообразной части ребра плиты и дном паза 3 образуется зазор, причем клей заполняет все свободное пространство внутри паза. Пригруз 6 удаляют после твердения клея 5.

Конфигурацию и размеры плиты и балки, корытообразного паза, пилообразной нижней части ребра плиты, объем клея, массу пригруза и величину зазора между выступаг-ш пилообразной части ребра 4 назначают, исходя из конкретных условий по результатам расчетов совместной работы плиты и балки на всех стадиях монтажа и эксплуатации пролетного строения .

Предлагаемая конструкция пролетного строения моста предполагает возможность передачи собственного веса плит на главные балки не по всей их дайне, а только в местах опи- рания концевых участков плит на балки, что достигается устройством зазора между выступами пилообразной нижней части ребра плиты и дном продольных пазов балок. Поскольку собственный вес плиты может составлять значительную долю от суммарной постоянной нагрузки, действующей на пролетное строение, происходит разгрузка главных балок, а следовательно, и увеличение несущей способности пролетного строения в целом. Кроме того, за счет собственного веса. П.ПИТЫ и пригруза через торцовые грани продольного паза на верхний пояс главной балки передается распор от плиты, приводяпщй к дополнительным растягивающим напряже-х ПИЯМ в верхнем поясе и сжимающим напряжениям в нижнем поясе, что дополнительно разгружает балку, а следовательно, приводит к дополнительно: повьшенияэ несущей способно- -сти пролетного строения.

Технология монтажа с применением предлагаемой конструкции также упрощается, так как исключаются трудоемкие операции по объединению арматурных выпусков,, вибрированию и уплотнению бетонной смеси.

777777

Похожие патенты SU1229250A1

название год авторы номер документа
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Егий Всеволод Павлович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Лерман Александр Германович
  • Леус Юрий Яковлевич
SU1268658A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 1992
  • Уткин Владимир Александрович
RU2040629C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ В ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ МОСТА 1997
  • Хучбаров З.Г.
RU2126475C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2000
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Карслян Д.И.
  • Соломин С.П.
  • Немировский Е.И.
  • Новиков А.Н.
  • Хомская Н.А.
  • Бобриков А.В.
  • Корнев С.Н.
  • Онищук К.В.
  • Мозалев С.В.
  • Ронин В.З.
RU2162909C1
МОСТ 2011
  • Колчин Александр Михайлович
  • Матеченков Владимир Петрович
  • Митропольский Николай Михайлович
RU2471916C1
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля 2019
  • Уткин Владимир Александрович
  • Иванов Артем Иванович
  • Мартынов Александр Васильевич
RU2735317C1
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа 1986
  • Ильюшенко Валерий Тимофеевич
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Пузиков Владимир Иванович
  • Паршиков Сергей Дмитриевич
SU1350227A1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ 2004
  • Корнев С.Н.
  • Горбачев С.Е.
  • Хомская Н.А.
  • Королев И.О.
RU2243314C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 250 A1

Реферат патента 1986 года Железобетонное пролетное строение моста

Формула изобретения SU 1 229 250 A1

2 J

/ /V/ V

Фиг.З

1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229250A1

Гибшман М.Е
Проектирование транспортных сооружений
М.: Транспорт, 1980, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 229 250 A1

Авторы

Крамер Евгений Львович

Слагаев Владимир Иванович

Сумин Михаил Александрович

Шляхов Николай Иванович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-10-03Подача