11
Нзобретение отьк гится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях железобетонных пролетных строений.
Цель изобретения - снижение ма- тepиaлoe жocтн и трудоемкости монтажа пролетного строения.
На фиг. 1 изображено пролетное строение, фрагмент, поперечный разрез; на фиг. 2 разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 пролетное строение до объединения плит с главными балками, общий вид.
Железобетонное пролетное строение моста включает J. образного сече- ния главные балки 1 и объединенные с ними посредством шпоночных соединений плиты 2. Каждая главная балка 1 выполнена с открытым кверху корыто образн1,1м продольным пазом 3 в верх- Ней части стенки, а каждая плита 2 выполнена по длине в форме пологого свода Т-образного сечения. Нижняя
часть ребра 4 пологого свода Т-образного сечения имеет пилообразную
форму и заведена в корытообразный паз 3 в стенке главной балки с опи раннем по ее концам. Шпоночное соединение главной балки с соответствующей плитой 2 образовано меясду стен- ками корытообразного продольного паза главной балки и. завезденной в него нижней пилообразной частью ребра 4 полого свода. Объединение указанны элементов меяоду собой осуществляется за счет сил сцепления вяжущего, например, ко.плоидно-цементного клея 5, у-клатдываемого в корытообразный паз 3 Монтаж железобетонного пролетного строения осуществляют следующим образом.
Первоначально устанавливает в пролет в проектное положение главные балки и заполняют ее корытообразный про- дольный паз 3 колоидно-цементным клеем 5. Затем поверх балки 1 укладывают плиту 2 так, чтобы концевые участки ее ребра 4 опирались на концевые участки балки 1, имеющие в этом месте сплошное сечение. При этом нижняя пилообразной формы чисть ребра 4 плиты Т-образного сечения заводится в паз 3 с упяранием торцов пилообразной части ребра 4 плиты в
0
5
о
5
0
j
502
торцовые грани паза 3.Опускание ребра ллн:ты 2 в паз 3 блоки 1 производят с использованием пригруза 6. При этом мещду выступами пилообразной части ребра плиты и дном паза 3 образуется зазор, причем клей заполняет все свободное пространство внутри паза. Пригруз 6 удаляют после твердения клея 5.
Конфигурацию и размеры плиты и балки, корытообразного паза, пилообразной нижней части ребра плиты, объем клея, массу пригруза и величину зазора между выступаг-ш пилообразной части ребра 4 назначают, исходя из конкретных условий по результатам расчетов совместной работы плиты и балки на всех стадиях монтажа и эксплуатации пролетного строения .
Предлагаемая конструкция пролетного строения моста предполагает возможность передачи собственного веса плит на главные балки не по всей их дайне, а только в местах опи- рания концевых участков плит на балки, что достигается устройством зазора между выступами пилообразной нижней части ребра плиты и дном продольных пазов балок. Поскольку собственный вес плиты может составлять значительную долю от суммарной постоянной нагрузки, действующей на пролетное строение, происходит разгрузка главных балок, а следовательно, и увеличение несущей способности пролетного строения в целом. Кроме того, за счет собственного веса. П.ПИТЫ и пригруза через торцовые грани продольного паза на верхний пояс главной балки передается распор от плиты, приводяпщй к дополнительным растягивающим напряже-х ПИЯМ в верхнем поясе и сжимающим напряжениям в нижнем поясе, что дополнительно разгружает балку, а следовательно, приводит к дополнительно: повьшенияэ несущей способно- -сти пролетного строения.
Технология монтажа с применением предлагаемой конструкции также упрощается, так как исключаются трудоемкие операции по объединению арматурных выпусков,, вибрированию и уплотнению бетонной смеси.
777777
-л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
Металлическая ортотропная плита пролетного строения моста и способ ее изготовления | 1985 |
|
SU1268658A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040629C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСИЛИЙ В ПРОЛЕТНОМ СТРОЕНИИ МОСТА | 1997 |
|
RU2126475C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2000 |
|
RU2162909C1 |
МОСТ | 2011 |
|
RU2471916C1 |
Пролетное строение с мостовым настилом из пултрузионного профиля | 2019 |
|
RU2735317C1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ | 2004 |
|
RU2243314C1 |
2 J
/ /V/ V
Фиг.З
1
Гибшман М.Е | |||
Проектирование транспортных сооружений | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-10-03—Подача