При обнаружении дефектов и поврежденных мест в стальных изделиях при помощи магнитного дефектоскопа имеют место ложные сигналы в индикаторе дефектоскопа, вызванные наличием случайных местных остаточных намагничиваний в контролирЗемом изделии и создающие над его поверхностью магнитные поля рассеяния, аналогичные полям, возникающим над поврежденным местом изделия.
Отличительная особенность предложенного способа разделения показаний дефектоскопа, создаваемых наличием действительного дефекта и ложных сигналов, возникающих под действием случайных местных намагничиваний в исправном изделии, заключается в том, что дефектоскоп устанавливают повторно над местом отмеченного дефекта в изделии, изменяют величину намагничивающего изделия магнитного поля (например, путем введения пластины из магнитного материала в зазор между полюсами магнита и изделием) и определяют наличие действительного дефекта по изменению отклонения индикатора дефектоскопа. Возможность проверки показаний индикатора дефектоскопа основана на том, что поле рассеяния над участком головки рельса, обладающим местной намагниченностью, является постоянной величиной и существует совершенно независимо. Поле же рассеяния над дефектным местом головки рельса является прямой функцией пронизывающего рельс магнитного потока, созданного намагничивающей системой дефектоскопа.
Процесс проверки правильности показаний дефектоскопа заключается в том, что после установки его повторно над местом отмеченного дефекта фиксируют показания измерительного прибора на вь1ходе индикатора дефектоскопа, после чего изменяют величину намагничиваюющего изделие магнитного потока, создаваемого электромагнитом дефектоскопа, хотя бы, например, путем введения стальной пластины в
№ 122930- 2 -
один из зазоров между проверяемым изделием (рельсом) и полюсным наконечником намагничивающего изделие электромагнита. Вследствие умейьшбния величины общего воздушного зазора магнитный поток в изделии резко возрастает. При этом, если в испытываемом участке изделия действительно имеется повреждение, то показания прибора в цепи индикатора дефектоскопа резко возрастают. Если же в действительности повреждения нет, а имеет место лищь наличие некоторого местного остаточного намагничивания, то величина отклонения прибора не изменяется.
Предмет изобретения
Способ проверки правилБности показаний магнитных дефектоскопов, в частности при контроле рельсов, отличающийся тем, что, с целью выявления ложных показаний дефектоскопа, обусловленных наличием случайных, местных остаточных намагничиваний исправного изделия, устанавливают повторно дефектоскоп над местом отмеченного дефекта в изделии, изменяют величину намагничивающего изделие магнитного поля (например, путем введения пластины из магнитного материала в зазор между полюсами магнита и изде.лием) и определяют наличие действительного дефекта по изменению отклонения индикатора дефектоскопа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения наличия короткозамкнутых витков в электрических катушках | 1951 |
|
SU101514A1 |
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ ПОДОШВЫ РЕЛЬСОВ | 2020 |
|
RU2736177C1 |
Способ скоростной магнитной дефектоскопии длинномерных изделий | 2019 |
|
RU2707977C1 |
МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП | 1965 |
|
SU171639A1 |
Устройство для обнаружения дефектов в изделиях из магнитных материалов | 1938 |
|
SU57745A1 |
Феррозондовый дефектоскоп | 1977 |
|
SU739387A1 |
СПОСОБ МАГНИТНОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ | 2008 |
|
RU2387983C1 |
Намагничивающее устройство дефектоскопа | 2019 |
|
RU2715473C1 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2225308C2 |
Способ оценки стыковых зазоров рельсов железнодорожного пути | 2022 |
|
RU2793171C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-26—Подача