2. Способ по п. 1, о т л и ч а- ю щ и и с я тем, что дожигание продуктов неполного сгорания основной смеси продолжают до начала выпуска.
3. Способ по пп. и 2, отличающийся тем, что состав вспомогательной смеси изменяют в конце процесса сжатия и до подачи основного топлива до о; 1.
«
Изобретение относится к двигате- лестроеншо, конкретно к способам работы роторных двигателей внутреннего сгорания.
Известен способ работ двигате;- ля внутреннего сгорания, преимущественно роторного, содержащего основную и вспомогательную камеры сгорания, заключающийся в том, что в основной камере циклически формир; пот основную топливовоздушную смесь, а во вспомогательной непрерывно формиют вспомогательную топливовозд-упшую смесь, которую сжигают и продукты сграния непрерывно подают в основную камеру, где перемешивают их с основной смесью l .
Недостатком известного способа является низкая экономичность, так как непрерывное формирование вспомогательной топливовоздушной смеси постоянного состава плохо согласуется с циклической работой двигателя, в результате чего продукты сгорания вспомогательной смеси используются неэффективно.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя.
Для достижения поставленной цели состав вспомогательной смеси изменя циклически в зависимости от рабочего процесса двигателя, при этом в процессе сжатия во вспомогательной камере формируют смесь с о 1, а в основной камере сжимают воздух и подогревают его продуктами полного сгорания вспомогательной смеси, по окончании сжатия в основной камере формируют основную смееь путем пода9396
4.Способ по пп. 1-3, отличающийся тем, что основное топливо подают в основную камеру в зоне подачи продуктов неполного сгорания вспомогательной смеси.
5.Способ по пп 1-4, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что циклическое изменение состава вспомогательной смеси осуществляют изменением количества топлива, подаваемого во вспомогательнуьэ камеру.
чи в нее основного топлива,а во вспомогательной камере формир-уют смесь с (У 1 и продуктами неполного сгорания вспомогательной смеси восаламеияют основную смесь, а после завершения ее сгорания во вспомогательной камере формируют смесь сос 1 и продуктами полного сгорания вспомогательной смеси дожигают продукты
неполного сгорания основной смеси. Дожигание продуктов неполного сгорания основной смеси продолжают до начала выпуска.
Состав вспомогательной смеси изменяют в конце процесса сжатия и до
подачи основного топлива до 1 .
Основное топливо подают в основную камеру в зоне подачи продуктов
неполного сгорания, вепомогательной смеси.
Циклическое изменение состава вспомогательной смеси осуществляют изменением количества топлива, подаваемого во вспомогательную камеру. На чертеже изображен роторный двигатель, предназначенный, для реализации предлагаемого способа.
Роторный двигатель содержит корпус
1 с рабочей полостью 2, впускным и выпускным окнами 3 и 4 соотве-гст- венно, трехгранный ротор 5, установленный в рабочей Полости 2 и снабженный осно вной камерой 6 сгорания, выполненной в его гранях. К корпусу 1 крепится вспомогательная каме-ра 7 сгорания, выполненная составной из основания 8 и крышки 9, между которы- piH размещен экран 0, Экран Ю делит
I
внутреннюю полость камеры 7 на две зоны: зону 1I формирования вспомогательной смеси и зону 12 горения.Зона 11 сообщена тангенциальными воздушными каналами со штуцером 13 и топливным каналом 14 с системой то- пливоподачи двигателя, В топливном канале 14 установлен распылитель 15 и цилиндрическая вставка 16, снабженная кольцевым каналом 17 и диаметральным каналом 18, которые имеют различное сечение, В зоне 12 за экр ном 10 установлена запальная свеча 9 и эта зона сообщена с рабочей полостью 2 каналом 20.
В корпусе 1 установлена топливо- впрыск ив ающая форсунка 21.
При работе двигателя ротор 5 совершает в рабочей полости 2 корпуса планетарное движение, чем достигается изменение рабочих объемов, ограниченных корпусом 1, ротором 5 и боковыми крьшками корпуса 1. Через впускное окно 3 в двигатель поступает воздух, через выпускное окно 4 выводятся отработавшие газы. Когда ротор 5 занимает положение, соответствующее объему максимального сжатия воздуха, форсункой 21 впрыскивается топливо в основную камеру 6 ротора 5, которое перемешивается со сжатым воздухом, чем достигается формирование основной топливовоздушной смеси
Во вспомогательной камере, 7 непрерывно формируется вспомогательная топливовоздушная смесь следутацим образом.
Через распылитель 15 в зону П формирования топливовоздушной смеси подается топливо, которое попадает на поверхность экрана 10 и смешивается с воздухом, подаваемым в ту-же зону 11 из штуцера 13 по тангенциальным каналам. Сформированная топливовоздушная смесь перетекает за экран 10 в зону 12 горения, где запальной свечой 19 осуществляют ее первоначальное воспламенение. Постоянное горение в зоне 12 без искрового зажигания поддерживают за счет аэродинамической рециркуляции, при которой тепло продуктов сгорания постоянно переносится навстречу движению свежей топливовоздушной смеси и обеспечивается непрерывность
29396
воспламенения и стабилизация ее горения. При этом экран 10 нагревается и тепло непрерывно передается поверхности испарения, отделяющей зо5 ну I1 формирования вспомогательной топливовоздушной смеси от зоны 12 ее горения.
По каналу 20 продукты сгорания вспомогательной смеси непрерывно по10 ступают в основную камеру 6,
Изменение состава вспомогательной смеси осуществляют при помощи распылителя 15, периодически сообщая топливный канал 14 с системой топ15 ливоподачи кольцевым каналом 17 или диаметральньгм каналом 18, выполненным в распылителе 15, Состав вспомогательной смеси изменяют циклически в зависимости от рабочего процес20 са двигателя, при этом в процессе сжатия во вспомогательной камере 7 формируют смесь с с. I и продукты полного ее сгорания подают в основную камеру б, подогревая ими сжима25 емый воздух. После окончания сжатия в основную камеру 6 впрыскивают топливо форсункой 21, причем подают его в зоне подачи продуктов сгорания вспомогательной смеси. Состав вспомо30 гательной смеси в конце процесса сжатия и до подачи основног о топлива изменяют OTiii 1 доЛ-, после чего в основную камеру 6 подают продукты неполного сгорания вспомогательной
35 смеси и ими воспламеняют основную смесь. После завершения сгорания основной смеси продукты ее неполного сгорания дожигают продуктами полного сгорания вспомогательной смеси,
4Q которую при этом формируют сл.1. Дожигание продолжают до начала выпуска.
Использование предлагаемого спо- , соба позволяет, помимо повышения топливной экономичности, осуществить рабочий цикл с оптимальной степенью- сжатия (для нефорсированных двн- гателей), снизить токсичность отработавших газов до их выброса из рабочих камер без необходимости применения специальных дорогостоящих ней- трали зукщих устройств, а также расширить гамму используемых теплив
|(МНОГОТОШ1ИВНОСТЬ) .
50
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2546933C1 |
Низкоэмиссионная вихревая топка | 2022 |
|
RU2800199C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU1229394A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2416726C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2251624C2 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ ДВУХЗОННАЯ ГОРЕЛКА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2713240C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ФОРКАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2200869C2 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА | 2013 |
|
RU2529935C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛА И ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2306483C1 |
ТОПЛИВОВОЗДУШНЫЙ МОДУЛЬ ФРОНТОВОГО УСТРОЙСТВА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439435C1 |
Редактор Н.Данкулич
Составитель С„Калачева Техред В.Кадар;
2431/31
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Т.Колб
Форкамера | 1978 |
|
SU1002629A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1981-08-04—Подача