Изобретение относится к цвигате- лестроению и может быть использовано для автоматического регулирования температуры тяжелого топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, в частности в главный судовой дизель.
Цель изобретения - повышение экономичности двигателя на частичных режимах при работе на тяжелых топли- вах и увеличение надежности и долговечности форсунок путем некоторого увеличения температуры топлива за счет изменения настройки вискозиметра в зависимости от положения изме- рителя нагрузки двигателя и обеспе- чения оптимизации этой настройки, гарантирующей отсутствие повышенного коксования распьшит«У1ей форсунок.
На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования температуры топлива.
Система регулирования температуры топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания (не показан), снабженного измерителем 1 нагрузки, содержит расходную топливную цистерну 2 и соединенные с не;й последовательно топливоподкачивакяций насос 3, подогреватель 4 с подключенной к нему магистралью 5 теплоносителя, например пара, фильтр 6, термометр 7 и вискозиметр 8 с регулирующим клапаном 9, которьй включает в себя корпус Юс коробкой 11, разделенной при помощи мембраньг 12 на верхнюю 13 и нижнюю 14 полости, причем мембрана 12 жестко связана через шток 15 с запорным органом 16, пере- крывающим подвод теплоносителя по магистрали 5, а нижняя полость 14 коробки II уплотнена сильфоном 17, нагруженным через верхнюю опору 18 пружиной 19, с противоположной сто- РОНЫ опирающейся на нижнюю опору 20, выполняющую роль элемента натяжения Пружина 9 установлена соосно со . штоком 15. Регулирующий клапан 9 последовательно подключен к магистрали 5 теплоносителя подогревателя 4. Между вискозиметром 8 и регулир уюш;им клапаном 9 установлен индикатор 21 вязкости.
Система регулирования снабжена корректирующим устройством 22, выпол ненньп в виде пневматического серво- ютора 23, соединенного воздухопро
5
4
5 0 5 0
5
0
022
дом z4 с измерителем 1 нагрузки двигателя, и связанной с сервомотором 23 клиновой вилки 25, первично уста- новле1- ной под нижней опорой 20 пружины 19 регулирующего клапана 9. , Нижняя опора 20 снабжена профилированным скосом 26, сопряженным с клиновой поверхностью клиновой вилки 25, и свободно насаженной на шток 15.
Система регулирования температуры топлива работает cлeдyюш м образом.
Топливо из расходной топливной цистерны 2 подается топливоподкачи- вающим насосом 3 в подогреватель 4, дапее очищается в фильтре. 6 и поступает в вискози: 1етр 8 и затем - в двигатель.
В зависимости от вязкости подаваемого к двигателю топлива изменяется перепад давления, действующий на мембрану 12 в коробке 1 и соответственно изменяется положение штока 15 и связанного с ним запорного органа 16, регулирующего расход теплоносителя, подводимого к подогревателю 4. Величину вязкости топлива наблюдают по индикатору 21 вязкости,, а температуру - по термометру 7, установленному на входе в виског(иметр 8.
При изменении нагрузки на двигатель соответственно изменяется положение следящего элемента измерителя 1 нагрузки, который регламентирует подачу сжатого воздуха по воздухопроводу 24 в сервомотор 23, перемещающий клиновую вилку 25, з свою очередь воздействующую через нижнюю опору 20 на преднатяг пружины 19. Например, при уменьшении нагрузки на двигатель сервомотор 23 перемещает клиновую вилку 25 вправо и увеличивает преднатяг пружины 19,4X0 вызывает сжатие сильфона 17 и увеличе- Bii-ie давления снизу на мембрану 12, которая, перемеп;аясь вверх, увеличивает проходное сечение под запорным органом 16 регулирующего клапана 9. Следующее за этим увеличение расхода теплоносителя в подогреватель 4 повышает температуру и пониэ;ает вязкость подаваемого в двигатель топлива.
Поверхность ючиновой внлки 25 профилируется по результатам испытаний конкретньк двигателей, устанавливающих зависимость оптимизированной тем312294024
пературы топлива в функции от нагруз-- ры подаваемого в двигатель топлива и кн. за счет этого обеспечить снижение
Предлагаемая система регулирова- удельного расхода топлива и повьппе- ния позволяет гарантировать наиболее ние надежности и долговечности форвыгодные пределы изменения температу-5 сунок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая система автоматического регулирования расхода топливкомпонентов топливной смеси | 1978 |
|
SU753714A1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2215176C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1277066A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2546909C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей | 2018 |
|
RU2689493C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2128295C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2283457C2 |
дозЗун
П
.
Редактор И.Дербак
Составитель П.Покровский Техред В.Кадар
2431/31
Тираж 523Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,
Корректор Т.Колб
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-02—Подача