Система регулирования температуры топлива,подаваемого в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02D33/02 

Описание патента на изобретение SU1229402A1

Изобретение относится к цвигате- лестроению и может быть использовано для автоматического регулирования температуры тяжелого топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания, в частности в главный судовой дизель.

Цель изобретения - повышение экономичности двигателя на частичных режимах при работе на тяжелых топли- вах и увеличение надежности и долговечности форсунок путем некоторого увеличения температуры топлива за счет изменения настройки вискозиметра в зависимости от положения изме- рителя нагрузки двигателя и обеспе- чения оптимизации этой настройки, гарантирующей отсутствие повышенного коксования распьшит«У1ей форсунок.

На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования температуры топлива.

Система регулирования температуры топлива, подаваемого в двигатель внутреннего сгорания (не показан), снабженного измерителем 1 нагрузки, содержит расходную топливную цистерну 2 и соединенные с не;й последовательно топливоподкачивакяций насос 3, подогреватель 4 с подключенной к нему магистралью 5 теплоносителя, например пара, фильтр 6, термометр 7 и вискозиметр 8 с регулирующим клапаном 9, которьй включает в себя корпус Юс коробкой 11, разделенной при помощи мембраньг 12 на верхнюю 13 и нижнюю 14 полости, причем мембрана 12 жестко связана через шток 15 с запорным органом 16, пере- крывающим подвод теплоносителя по магистрали 5, а нижняя полость 14 коробки II уплотнена сильфоном 17, нагруженным через верхнюю опору 18 пружиной 19, с противоположной сто- РОНЫ опирающейся на нижнюю опору 20, выполняющую роль элемента натяжения Пружина 9 установлена соосно со . штоком 15. Регулирующий клапан 9 последовательно подключен к магистрали 5 теплоносителя подогревателя 4. Между вискозиметром 8 и регулир уюш;им клапаном 9 установлен индикатор 21 вязкости.

Система регулирования снабжена корректирующим устройством 22, выпол ненньп в виде пневматического серво- ютора 23, соединенного воздухопро

5

4

5 0 5 0

5

0

022

дом z4 с измерителем 1 нагрузки двигателя, и связанной с сервомотором 23 клиновой вилки 25, первично уста- новле1- ной под нижней опорой 20 пружины 19 регулирующего клапана 9. , Нижняя опора 20 снабжена профилированным скосом 26, сопряженным с клиновой поверхностью клиновой вилки 25, и свободно насаженной на шток 15.

Система регулирования температуры топлива работает cлeдyюш м образом.

Топливо из расходной топливной цистерны 2 подается топливоподкачи- вающим насосом 3 в подогреватель 4, дапее очищается в фильтре. 6 и поступает в вискози: 1етр 8 и затем - в двигатель.

В зависимости от вязкости подаваемого к двигателю топлива изменяется перепад давления, действующий на мембрану 12 в коробке 1 и соответственно изменяется положение штока 15 и связанного с ним запорного органа 16, регулирующего расход теплоносителя, подводимого к подогревателю 4. Величину вязкости топлива наблюдают по индикатору 21 вязкости,, а температуру - по термометру 7, установленному на входе в виског(иметр 8.

При изменении нагрузки на двигатель соответственно изменяется положение следящего элемента измерителя 1 нагрузки, который регламентирует подачу сжатого воздуха по воздухопроводу 24 в сервомотор 23, перемещающий клиновую вилку 25, з свою очередь воздействующую через нижнюю опору 20 на преднатяг пружины 19. Например, при уменьшении нагрузки на двигатель сервомотор 23 перемещает клиновую вилку 25 вправо и увеличивает преднатяг пружины 19,4X0 вызывает сжатие сильфона 17 и увеличе- Bii-ie давления снизу на мембрану 12, которая, перемеп;аясь вверх, увеличивает проходное сечение под запорным органом 16 регулирующего клапана 9. Следующее за этим увеличение расхода теплоносителя в подогреватель 4 повышает температуру и пониэ;ает вязкость подаваемого в двигатель топлива.

Поверхность ючиновой внлки 25 профилируется по результатам испытаний конкретньк двигателей, устанавливающих зависимость оптимизированной тем312294024

пературы топлива в функции от нагруз-- ры подаваемого в двигатель топлива и кн. за счет этого обеспечить снижение

Предлагаемая система регулирова- удельного расхода топлива и повьппе- ния позволяет гарантировать наиболее ние надежности и долговечности форвыгодные пределы изменения температу-5 сунок.

Похожие патенты SU1229402A1

название год авторы номер документа
Судовая система автоматического регулирования расхода топливкомпонентов топливной смеси 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
  • Шиленко Алексей Максимович
SU753714A1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНОГО ТОПЛИВА 2002
  • Грайфер В.И.
  • Волков В.М.
  • Гольцов В.И.
  • Улановский Э.А.
  • Самусенко А.П.
  • Ткачев В.Т.
  • Балахнин А.В.
RU2215176C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Орлов Лев Александрович
  • Каменский Сергей Иванович
SU1277066A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Улановский Эдуард Александрович
  • Балахнин Андрей Валентинович
  • Гаврилей Роман Васильевич
  • Полищук Иван Станиславович
RU2546909C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Устройство гомогенизатора гидродинамической обработки тяжелого топлива для судовых дизелей 2018
  • Полковникова Наталья Анатольевна
  • Тимохин Виталий Викторович
  • Полковников Анатолий Карпович
RU2689493C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2777177C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
  • Халиуллин Ю.М.
  • Колесник В.А.
RU2128295C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ 2003
  • Пинтюшенко Андрей Дмитриевич
  • Тучков Владимир Кириллович
  • Герцман Лев Ефимович
RU2283457C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 402 A1

Реферат патента 1986 года Система регулирования температуры топлива,подаваемого в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 229 402 A1

дозЗун

П

.

Редактор И.Дербак

Составитель П.Покровский Техред В.Кадар

2431/31

Тираж 523Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Корректор Т.Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229402A1

Топливная система судового дизеля 1978
  • Левшин Генрих Филиппович
SU744140A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 229 402 A1

Авторы

Браславский Михаил Ионович

Никитин Адольф Васильевич

Юрков Евгений Владимирович

Даты

1986-05-07Публикация

1984-11-02Подача