Механизм для преобразования движения Советский патент 1986 года по МПК F16H19/04 

Описание патента на изобретение SU1229507A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для преобразования движения .

Цель изобретения - надежность зацепления.

На фиг. 1 изображен механизм с эвольвентным зубчатым зацеплением, обищй вид; на фиг. 2. - выход верхнего зуба сектора из зацепления по касательной к зубу верхней рейки и контакт нижнего зуба сектора с нижней рейкой штока; на фиг. 3 пунктиром показано корегирование последнего зуба сектора, а также зубчатой рейки; на фиг. 4 и 5 - промежуточные положения механизма преобразования движения; на фиг. 6 и 7 - механизм с циклоидальным зацеплением, общий вид; на фиг. 8 - механизм преобразования двх-скения для больших знакопеременных нагрузок с регулируемым взаимным расположением реек и ПРУ7КИННОЙ компенсацией.

Механизм преобразования движения содержит ведущий вал 1 с закреплен- ным зубчатьм сектором 2, число зубьев которого определяется по формуле Z,

Zc

m 1 TTTo 7 - 2

ЧИСЛО зубьев

сектора, число зубьев полного зубчатого колеса, и зависит от коэффициента перекрытия зубчатого зацепления. Б простейшем случае (так как количество зубьев быть четкое на зубчатом колесе сшшивают сначала диаметрально противоположные зубь а затем сфрезеровывают ровно половину оставшихся зубьев.

Ведущий вал установлен в под1лип- ники 3. Шток 4 расположен в под1яип- никах 5. Шток в центральной части переходит в две параллельные -зубчатые рейки 6, которые соединены между собой жестко. Число зубьев на зубчатых рейках равно половине числа зубьев полного зубчатого колеса,, Активные поверхности первого и последнего зубьев сектора срезаны от окружностей выступов до окружности впадин или от основной окружности впадин, а коэффициент перекрытия меньше или равен единице.

Осевое смещение реек обеспечивается с помощью пальца ч7, закрепленного штифтом 8 и регулировочной винтовой цары 9. Для восприятия дина2295072

мических нагрузок на пальцах установлены распорные пружины 10.

Для выбора люфта зубчатого зацепления и регулирования плавного пере- 5 зацепления сектора с одной рейки на другую установлена регулировочная гайка 11. Для ориентации штока при возвратно поступательном движении установлены опорные ролики 12. Для 10 связи штока с открываемыми створка

ми, например, шасси с колеблющимися интерцепторами и т.д., на его конце расположен узел 13 к приводному устройству летательного аппарата. Вращение ведущего вала осуществляется от электродвигателя, гидромотора и т.д.

Рейки штока 14 и сектор 15 могут иметь циклическое зубчатое зацепление „ В том случае на рейке установлены цилиндрические пальцы 16. /1ля уменьшения трения в зацеплении на них надеты втулки 17. Для регулировки смепчения С взаимное расположение зубчатых реек определяется фиксирующими винтами 18.

Механизм преобразования двилсения работает следующим образом.

С помощью электродвигателя или гидромотора вeдyш iй вал 1 приводится во вращение, зубчатьш сектор 2,, жестко закрепленной на нем, начинает движение по стрелке (фиг. 1). При этом последний зуб А сектора выходит из зацепления с зубом верхней рейки (по касательной) без перемещения ее, а первьй зуб

сектора

осуществляет контакт с первым зубом нижней рейки. Зуб сектора корреги- руют и пшифуют таким образом, что выход сектора из зацепления с верхней рейкой и начало зацепления с нюк- ней рейкой происходит синхронно без перемещения штока. Мертвой точкой штока является момент касания (фиг.2) первым зубом В сектора нижней рейки в процессе скольжения верхнего зуба А сектора по зубу верхней рейки.

50

55

После перехода мертвой точки зубчатый сектор обкатывается по нижней рейке перемещения ее вправо. Затем наступает левая мертвая точка. Движение зубчатого сектора абсолютно сходны с первой мертвой точкой (фиг. 5). Далее сектор обкатывается по верхней рейке и перемегцает шток влево,.

Зацепление может иметь циклоидную форму зуба (фиг. 6 и 7). Для уменьшения трения зуб рейки в зтом случае имеет втулку.

Для повьшения плавности хода сня тия люфтов в зубчатом зацеплении и регулировании точности хода в мертвых точках рейки могут соединяться между собой с помощью пальцев. Винт 9 с гайкой 11 позволяет регулировать взаимное расположение реек. Пружины 10 обеспечивают плавность.

229507 4

хода и постоянную нагрузку на зуб, снижая динамические напряжения и ликвидируя возможньй люфт.

5 качестве ведущего звена механизма может быть использован шток 4 (узел 13). В это1 случае вал 1 становится ведущим звеном и на него . устанавливают маховик 19 для увели- 10 чения момента инерции выходного звена и прохождения мертвых точек механизма.

Фиг. 2

Фиг. 3

Похожие патенты SU1229507A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Пахомов Юрий Алексеевич
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Киселев Сергей Анатольевич
RU2339828C2
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Пахомов Ю.А.
  • Пичугин Р.В.
RU2151894C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2423615C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ С УСТРОЙСТВОМ ФИКСАЦИИ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗУБЧАТОЙ РАМКИ 2000
  • Ворогушин Владимир Александрович
  • Шишкин П.А.
RU2180062C2
ОППОЗИТНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2530982C1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Борисов Владислав Петрович
  • Борисов Виктор Владиславович
  • Морозова Ирина Владиславовна
  • Кудряшов Александр Александрович
RU2351783C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Куля Юрий Иванович
  • Куля Никита Юрьевич
RU2311574C2
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное 1990
  • Трегубов Владимир Иванович
SU1776902A1
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Дирин Николай Иванович
RU2479734C2
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО НАГРУЗОЧНОЙ СПОСОБНОСТИ 2001
  • Ворогушин Владимир Александрович
  • Шишкин П.А.
RU2199018C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 229 507 A1

Реферат патента 1986 года Механизм для преобразования движения

Формула изобретения SU 1 229 507 A1

Зв

Фиг.

13

Ш

Фиг.5

Фиг. 6

13

Фиг. 8

Редактор Н. Данкулич

Составитель Р, Ожина

Техред М.Ходани с Корректор В. Синицкая

Заказ 2438/36Тиралс 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, , д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1229507A1

Устройство кабельной подвески виброустановки для обрушения грунта 1961
  • Володарский Б
  • Годик В.Л.
  • Голосинский С.Л.
  • Салов А.Е.
SU140774A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ОПТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЗРЕНИЯ ПРИ АЛЬБИНИЗМЕ 1994
  • Розенблюм Ю.З.
  • Зак П.П.
  • Островский М.А.
  • Смольянинова И.Л.
  • Бора Е.В.
RU2093119C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 229 507 A1

Авторы

Макаров Юрий Васильевич

Даты

1986-05-07Публикация

1983-12-20Подача