Изобретение относится к теплоснабжению жилых, общественных и промышленных зданий путем транспортирования теплоносителя от источника тепла к потребителям с возвратом охлажденного теплоносителя на источник тепла и может использоваться в- системах централизованного теплоснабжения городов и промышленных узлов.
Цель изобретения - повышение экономичности путем увеличения срока службы трубопроводов.
На фиг. 1 показана система теплоснабжения с трехтрубной тепломагистралью; на фиг. 2 - то же, с двухтрубной тепломагистралью; на фиг. 3 - узел присоединения потребителя к двухтрубной тепломагистрали; на фиг. 4 - узел присоединения потребителя к трехтрубной тепломагистрали.
Система теплоснабжения содержит источник 1 тепла с коллекторами 2 и 3 соответственно нагретого и охлажденного тепло- носителей, подаюш,ий 4, обратный 5 и резервный 6 трубопроводы (трехтрубный вариант, фиг. 1 и 4), соединенные через задвижки 7-
12с коллекторами 2 и 3 источника 1 тепла, секционные узлы 13 с задвижками 14-16 (на трубопроводах 4-6) и 17-19 (на пере- мычках), узлы 20 присоединения потребителей 21, включающие задвижки 22-27 (трехтрубный вариант). Часть задвижек (фиг. 3 и 4) заменена на фланцевые соединения 28-33.
Способ работы системы теплоснабжения осуществляется следующим образом.
В течение первого года эксплуатации подача нагретого теплоносителя от источника 1 тепла к потребителям 21 осуществляется по трубопроводу 4, а охлажденный у потре- бителей 21 теплоноситель возвращается к источнику 1 по трубопроводу 5. При трехтрубной тепломагистрали третий трубопровод 6 находится в резерве. При таком режиме работы в открытом положении находятся задвижки 7, 10 и 14, 15 во всех узлах
13и задвижки 22 и 23 во всех узлах 20 присоединения потребителей, а в закрытом положении задвижки 8, 9 и 24, 25 во всех узлах 20 присоединения потребителей. В трехтрубной системе, при нахождении трубопроводов 6 в резерве, в закрытом положении должны быть также задвижки 11 и 12 в начале тепломагистрали, задвижки 17-19 на перемычках во всех узлах 13, а также задвижки 26 и 27 во всех узлах 20 присоединения потребителей.
Во второй год эксплуатации производят переключение подачи нагретого и возврата охлажденного теплоносителя на другие трубопроводы.
При двухтрубной системе подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубо- проводу 5, а возврат охлажденного - по трубопроводу 4. Для этого в начале тепло- магистрали открывают задвижки 8 и 9 и за
,-
0
0
г 40
5Q
55
0
45
крывают задвижки 7 и 10, во всех узлах 20 присоединения потребителей 2 открывают задвижки 24 и 25 и закрывают задвижки 22 и 23.
При трехтрубной системе подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубопроводу 5, возврат охлажденного - по трубопроводу 6, а трубопровод 4 находится в резерве. При таком режиме открыты задвижки 9, 12, 15, 16, 24 и 27, закрыты задвижки 7, 8, 10, И, 19, 22, 23, 25 и 26.
По окончании второго года двухтрубной системы возвращаются к режиму работы, как в первый год. В трехтрубной системе в третий год эксплуатации подачу нагретого теплоносителя осуществляют по трубопроводу 6, возврат охлажденного - по трубопроводу 4, а трубопровод 5 находится в резерве.
В третий год эксплуатации трехтрубной системы открыты задвижки 8, 11, 14, 16, 25 и 26, закрыты задвижки 7, 9, 10, 12, 17, 18, 19, 22, 23, 24 и 27.
По истечении третьего год эксплутации трехтрубную систему переводят в режим работы такой же, как в первом году.
Таким образом, осуществляют чередование использования каждого трубопровода 4-6 в качестве подающего, обратного или резервного при трехтрубной системе, за счет чего происходит равномерный износ всех трубопроводов.
В системе теплоснабжения с трехтрубной системой воз.можны также режимы нормальной работы с подачей нагретого теплоносителя по любым двум трубопроводам 4-6 и возвратом охлажденного теплоносителя по одному оставшемуся трубопроводу 4 или 5, или 6 или наоборот с подачей нагретого теплоносителя по одному любому трубопроводу 4 или 5, или 6, а возврат охлажденного теплоносителя по остальным двум трубопроводам 4-6.
Приведенные выше режимы способа работы системы теплоснабжения с трехтрубной системой с одновременным использованием всех трех трубопроводов 4-6 позволяет более оперативно отключить любой трубопровод 4-6 в случае аварии на нем за счет исключения времени, необходимого на заполнение и прогрев трубопровода 4-6 при нахождении его в резерве.
Увеличенные при этом потери тепла за счет большей поверхности теплообмена с окружающей средой могут быть компенсированы сокращением расхода энергии на перекачку теплоносителя за счет уменьшения скорости нагретого или охлажденного теплоносителей, соответственно и гидравлических потерь в тепломагистрали, а также за счет уменьшения потерь с утечкой теплоносителя при аварии за счет более оперативного отключения аварийного участка.
С целью экономии дефицитных задвижек часть последних может быть заменена (фиг. 3 и 4) фланцевыми соединениями.
в которые при необходимости можно устанавливать заглушки.
При двухтрубной тепломагистрали и подаче нагретого теплоносителя по трубопроводу 4, а возврате по трубопроводу 5 в узле 20 присоединения потребителя 21 (фиг. 3) из фланцевых соединений 28 и 31 заглушки вынуты, а в фланцевых соединениях 29 и 30 заглушки установлены.
При переходе на подачу нагретого теплоносителя по трубопроводу 5 и возврату по трубопроводу 4 закрываются задвижки 22 и 23, выним-аются заглушки из соединений 29 и 30 и вставляются заглушки в фланцевые соединения 28 и 31, после чего открываются задвижки 22 и 23.
Режим работы с подачей нагретого теплоносителя по двум из трубопроводов 4-6 и возвратом охлажденного по одному трубопроводу (4 или 5, или 6): подача - по трубопроводам 4 и 5, возврат - по трубопроводу 6; фланцевые соединени я 28, 30 и 33 должны быть без заглушек, а соединения 29, ЗГ и 32 с заглушками, задвижки 22, 23 и 27 должны быть открыты; при подаче по трубопроводам 5 и 6, а возврате по трубопроводу 4 без заглушек должны быть соединения 29, 30 и 32, а с заглушками соединения 28, 31 и 33; при подаче по трубопроводам 4 и 6, а возврате по трубопроводу 5 без заглушек должны быть соединения 28, 31 и 32, а с заглушками соединения 29,
В системе с трехтрубной тепломагистра- лью в первый период эксплуатации, когда подача нагретого теплоносителя осуществляется по трубопроводу 4, возврат охлажденного теплоносителя - по трубопроводу 5, jo 30 и 33.
а трубопровод 6 находится в резерве, флан-Режимы работы с подачей нагретого теп- цевые соединения 28 и 31 должны быть безлоносителя по одному трубопроводу и воз- заглушек, а в остальных соединениях 29,врат охлажденного по двум трубопроводам: 30, 32 и 33 должны быть установлены за-при подаче по трубопроводу 4 и возврате глушки.по трубопроводам 5 и 6 без заглушек должны
Во второй период эксплуатации при пода- 25 быть соединения 28, 31 и 33, а с заглушкаче теплоносителя по трубопроводу 5, воз-ми соединения 29, 30 и 32; при подаче по труврате по трубопроводу 6 и нахождении тру-бопроводу 5 и возврате по трубопроводам 4
бопровода 4 в резерве фланцевые соеди-и 6 без заглушек должны быть соединения 29
нения 30 и 33 должны быть без заглушек,30 и 33, а с заглушками соединения 28
а в остальных фланцевых соединениях 28,31 и 32; при подаче по трубопроводу 6 и 29, 31 и 32 должны быть установлены за- 30 возврате по трубопроводам 4 и 5 без заглуглушки, при этом задвижки 23 и 27 открыты,шек должны б ыть соединения 29, 31 и 32,
а задвижка 22 закрыта.а с заглушками соединения 28, 30 и 33.
В третий период эксплуатации при подачеПеред перестановкой заглушек закрыватеплоносителя по трубопроводу 6, возвратеются задвижки 22, 23 и 27, а затем эти за- его по трубопроводу 4 и нахождении трубо- , движки открываются.
провода и в резерве должны быть без заглушек соединения 29 и 32, а в соединениях 28, 30, 31 и 33 должны быть установлены заглушки, задвижкь 22 и 27 открыты, а задвижка 23 закрыта.
Режим работы с подачей нагретого теплоносителя по двум из трубопроводов 4-6 и возвратом охлажденного по одному трубопроводу (4 или 5, или 6): подача - по трубопроводам 4 и 5, возврат - по трубопроводу 6; фланцевые соединени я 28, 30 и 33 должны быть без заглушек, а соединения 29, ЗГ и 32 с заглушками, задвижки 22, 23 и 27 должны быть открыты; при подаче по трубопроводам 5 и 6, а возврате по трубопроводу 4 без заглушек должны быть соединения 29, 30 и 32, а с заглушками соединения 28, 31 и 33; при подаче по трубопроводам 4 и 6, а возврате по трубопроводу 5 без заглушек должны быть соединения 28, 31 и 32, а с заглушками соединения 29,
30 и 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система централизованного теплоснабжения | 1982 |
|
SU1108297A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464499C2 |
Открытая система теплоснабжения | 1988 |
|
SU1508054A1 |
Дизельная энергетическая установка | 1988 |
|
SU1560763A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2485406C1 |
Способ теплоснабжения потребителя паросиловой установки | 1988 |
|
SU1677349A1 |
ГЕОТЕРМАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2330219C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2089790C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ | 2007 |
|
RU2359175C2 |
Способ теплоснабжения по методу Г.С.Рузавина и система теплоснабжения | 1988 |
|
SU1815519A1 |
.28 20 29
30
чк
21
29
J/
23
фиг. J
Громов Н | |||
К | |||
Городские теплофрик- ционные системы | |||
М.: Энергия, 1974, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Система теплоснабжения | 1976 |
|
SU576493A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-12—Подача