Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в конструкции полуприцепов агрегатируемых с седельными тягачами.
Цель изобретения - повышение безопасности в эксплуатации путем исключения складывания автопоезда при торможении.
На фиг. 1 представлен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - опорный лист, вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид сбоку, частичный разрез.
Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на раме 2, которая в своей .задней части снабжена колесами 3, а в передней - опорным листом 4 с вырезом 5. В вырезе 5 опорного листа 4 размещен диск 6, который жестко соединен с осью 7, подвижно установленной в подшипнике 8, закрепленном на раме 2. Ось 7 связана с гидрораспределителем 9, который с помощью трубопроводов 10 соединен с гидроцилиндром 11 двухстороннего действия, а его штоки 12 закреплены на раме 2. На корпусе гидроцц- линдра И нарезаны зубья 13, сопряженные с зубьями 14, выполненными на диске 6, подпружиненном относительно рамы 2 пружинами растяжения 15. Гидрораспределитель 9 снабжен трубопроводами 16, которые связаны с гидросистемой тягача 17, снабженного седельным устройством 18, фиксирующим шкворень 19, жестко соединенный с диском 6.
Устройство работает следующим образом. Прн троганни с места н равномерном прямолинейном движении тяговое усилие от тягача 17 через шкворень 19 передается раме 2 полуприцепа без поворота диска 6, которому препятствуют пружины 15. Прн торможении шкворень 19 совместно с диском 6 поворачивается, например, по стрелке В на предельный угол, при этом на такой же угол поворачивается и золотник гидрораспределителя 9, что позволяет маслу из трубопровода 16 поступить через трубопровод 10 в гидроцилиндр 11, который перемещается по стрелке С. Такое движе- ние гидроцилиндра 11 вызывает поворот диска 6, а следовательно, и шкворня 19 в направлении, противоположном стрелке В. При этом на шкворень 19 воздействует сила, приложенная к седлу полуприцепа, препят0 ствующая складыванию полуприцепа, относительно тягача. Когда диск 6 вернется в исходное положение, прекращается подача масла в гидроцилиндр И.
Использование устройства дает возможность исключить складывание автопоезда при
5 торможении, т. е. уменьшить количество аварий автопоездов и возможность травмирования людей, находящихся в опасной зоне дви}йения автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255017C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2659126C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248903C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2003 |
|
RU2254246C1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2662617C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397892C1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729006C1 |
АВТОПОЕЗД | 2008 |
|
RU2372241C1 |
фае.г
12
риа.Э
Составитель А. Слыхов
Редактор В. КовтунТехред И. ВересКорректор М. Максимшинец
Заказ 2315/22Тираж 571Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Автопоезда | |||
Каталог-справочник., М.: НИИНавтопром, 1974, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-09-29—Подача